|
Лахина Татьяна Михайловна
Сведения об авторе:
- МОУ «Борская сош», учитель химии
- Адрес электронной почты:
|
Использование виртуальной лаборатории
позволяет провести химические опыты без втяжного шкафа.
Экономия времени, ПК оценивает знания объективно. Автоматизация рутинных операций, проверка моделей, экономия времени, ПК оценивает знания объективно
______________________________________________________
Предельные углеводороды
Подготовка урока химии в 9 классе с использованием ЦОР
Скачать:
Тема учебного занятия: Предельные углеводороды
Цели :
Изучить физико – химические свойства и сферы применения алканов.
Задачи :
- Составить таблицу, занести в неё результаты сравнения и параметры, подтверждающие сходство и различие состава, строения и свойства гомологов и изомеров.
- Провести эксперимент «Получение метана, изучение его свойств».
- Составить опорный конспект «Физико-химические свойства алканов».
- Подготовить презентацию «Области применения алканов в хозяйственной деятельности»
Методы ведения урока:
- Словесные (беседа, объяснение, рассказ).
- Наглядные (компьютерная презентация, плакат по строению предельных углеводородов).
- Практические (демонстрация опытов, проведение виртуальной лаборатории с использованием компьютеров)
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
• Организация класса (Класс оформлен плакатами по теме: “Алканы”; на экране 1 слайд презентации с названием темы урока.)
• Актуализация знаний, умений и навыков:
Учитель: Почему так разнообразен мир? ( 2 слайда презентации)
Учитель: Какие вещества называются гомологами?
Ученик: Вещества аналогичного строения, отличающиеся по составу на одну или несколько групп СН 2 - гомологи. СН 2 – гомологическая разность.
Учитель: Да, вы правы.
Демонстрация 3 слайда презентации
Учитель: Какие вещества называются изомерами?
Ученик: Вещества одинакового химического состава, но с разным строением молекул называются изомерами.
Учитель: Да, вы правы.
Демонстрация 4 слайда презентации
Учитель: А сейчас мы поработаем в группах по карточкам (2 группы), выполним задание.
Учащиеся работают в группах, составляют таблицу, проверяют, делают выводы.
III. Изучение нового материала:
План: (на доске)
- Физические свойства алканов.
- Химические свойства алканов.
- Применение алканов.
Физические свойства алканов.
Учитель: Выполнить задание (КОЗ 1)
Демонстрация опыта: Демонстрация бензина, керосина. (Учитель ставит перед учащимися проблему: Растворимы ли эти вещества? Учащиеся делают предположения, которые затем учитель подтверждает или опровергает при помощи опытов и показа слайдов презентации).
Учитель : Предельные углеводороды не растворимы в воде и с водой не взаимодействуют, но являются хорошими растворителями.
Химические свойства алканов
Учитель: А теперь давайте с вами разберем, какие же химические свойства характерны для веществ класса “Алканы”.
Рассказ учителя о реакционной способности алканов с использованием демонстрации слайдов презентации. Используя слайды презентации, учитель объясняет реакционную способность алканов. Учащиеся записывают в тетрадь все реакции характерные для метана и его гомологов.
Демонстрация слайда презентации (ЦОР: Виртуальная лаборатория “Уроки химии Кирилла и Мефодия ”)
Области применения алканов в хозяйственной деятельности
Учитель: Задание для групп. Выйти в ИНТЕРНЕТ, найти материал по данной теме, приготовить презентацию.
Учитель: Итак, мы с вами разобрали класс предельных углеводородов, узнали об их свойствах и применении. И теперь мы с вами проведем практическую работу по предельным углеводородам . Работать мы будем в виртуальной лаборатории, с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.
Но, прежде чем нам проводить практическую работу, давайте вспомним основные правила техники безопасности. Несмотря на то, что нам с вами придется работать в виртуальной лаборатории, знание ТБ все-таки очень важно.
Учитель с учащимися вспоминают основные правила ТБ и затем проводят инструктаж, используя компьютерные тесты (ЦОР: Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория. “Предельные углеводороды”). Тестовые задания проецируются на экран, и учащиеся отвечают на вопросы теста.
Затем учащиеся проводят виртуальную лабораторную работу, проводя ее в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами. (ЦОР: Химия 8 - 11 класс) Виртуальная лаборатория, “Предельные углеводороды”
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: Ну, что же вы сегодня очень хорошо работали, теперь давайте еще раз вспомним, все то о чем мы с вами говорили. А помогут нам в этом тесты
Тесты: (ЦОР: Презентация «Алканы»)
Учитель: А теперь выполним задание (КОЗ 2)
V. Домашнее задание
VI. Подведение итогов
Учитель: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали (выставляются оценки). Молодцы!
|