Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Лахина Т.М. Предельные углеводороды

 

Лахина Татьяна Михайловна

Сведения об авторе:

  • МОУ «Борская сош», учитель химии
  • Адрес электронной почты:  

Использование виртуальной лаборатории
позволяет провести химические опыты без втяжного шкафа.
Экономия времени, ПК оценивает знания объективно. Автоматизация рутинных операций, проверка моделей, экономия времени, ПК оценивает знания объективно

______________________________________________________ 

Предельные углеводороды

Подготовка урока химии в 9 классе с использованием ЦОР

 

Скачать:

Тема учебного занятия: Предельные углеводороды

Цели :

Изучить физико – химические свойства и сферы применения алканов.

Задачи :

  1. Составить таблицу, занести в неё результаты сравнения и параметры, подтверждающие сходство и различие состава, строения и свойства гомологов и изомеров.
  2. Провести эксперимент «Получение метана, изучение его свойств».
  3. Составить опорный конспект «Физико-химические свойства алканов».
  4. Подготовить презентацию «Области применения алканов в хозяйственной деятельности»

Методы ведения урока:

  • Словесные (беседа, объяснение, рассказ).
  • Наглядные (компьютерная презентация, плакат по строению предельных углеводородов).
  • Практические (демонстрация опытов, проведение виртуальной лаборатории с использованием компьютеров)

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

•  Организация класса (Класс оформлен плакатами по теме: “Алканы”; на экране 1 слайд презентации с названием темы урока.)

•  Актуализация знаний, умений и навыков:

Учитель: Почему так разнообразен мир? ( 2 слайда презентации)

Учитель: Какие вещества называются гомологами?

Ученик: Вещества аналогичного строения, отличающиеся по составу на одну или несколько групп СН 2 - гомологи. СН 2 – гомологическая разность.

Учитель: Да, вы правы.

Демонстрация 3 слайда презентации

Учитель: Какие вещества называются изомерами?

Ученик: Вещества одинакового химического состава, но с разным строением молекул называются изомерами.

Учитель: Да, вы правы.

Демонстрация 4 слайда презентации

 

Учитель: А сейчас мы поработаем в группах по карточкам (2 группы), выполним задание.

Учащиеся работают в группах, составляют таблицу, проверяют, делают выводы.

III. Изучение нового материала:

План: (на доске)

  1. Физические свойства алканов.
  2. Химические свойства алканов.
  3. Применение алканов.

Физические свойства алканов.

Учитель: Выполнить задание (КОЗ 1)

Демонстрация опыта: Демонстрация бензина, керосина. (Учитель ставит перед учащимися проблему: Растворимы ли эти вещества? Учащиеся делают предположения, которые затем учитель подтверждает или опровергает при помощи опытов и показа слайдов презентации).

Учитель : Предельные углеводороды не растворимы в воде и с водой не взаимодействуют, но являются хорошими растворителями.

Химические свойства алканов

Учитель: А теперь давайте с вами разберем, какие же химические свойства характерны для веществ класса “Алканы”.

Рассказ учителя о реакционной способности алканов с использованием демонстрации слайдов презентации. Используя слайды презентации, учитель объясняет реакционную способность алканов. Учащиеся записывают в тетрадь все реакции характерные для метана и его гомологов.

Демонстрация слайда презентации (ЦОР: Виртуальная лаборатория “Уроки химии Кирилла и Мефодия ”)

Области применения алканов в хозяйственной деятельности

Учитель: Задание для групп. Выйти в ИНТЕРНЕТ, найти материал по данной теме, приготовить презентацию.

Учитель: Итак, мы с вами разобрали класс предельных углеводородов, узнали об их свойствах и применении. И теперь мы с вами проведем практическую работу по предельным углеводородам . Работать мы будем в виртуальной лаборатории, с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.

Но, прежде чем нам проводить практическую работу, давайте вспомним основные правила техники безопасности. Несмотря на то, что нам с вами придется работать в виртуальной лаборатории, знание ТБ все-таки очень важно.

Учитель с учащимися вспоминают основные правила ТБ и затем проводят инструктаж, используя компьютерные тесты (ЦОР: Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория. “Предельные углеводороды”). Тестовые задания проецируются на экран, и учащиеся отвечают на вопросы теста.

Затем учащиеся проводят виртуальную лабораторную работу, проводя ее в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами. (ЦОР: Химия 8 - 11 класс) Виртуальная лаборатория, “Предельные углеводороды”

IV. Закрепление изученного материала

Учитель: Ну, что же вы сегодня очень хорошо работали, теперь давайте еще раз вспомним, все то о чем мы с вами говорили. А помогут нам в этом тесты

Тесты: (ЦОР: Презентация «Алканы»)

Учитель: А теперь выполним задание (КОЗ 2)

V. Домашнее задание

VI. Подведение итогов

Учитель: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали (выставляются оценки). Молодцы!

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн