Консультатнты: Соловьёва Ольга Николаевна - заведующий, Саволайнен Ирина Владимировна - зам. зав. по УВР.
Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной к школе группы (6-7 лет), учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Сроки реализации проекта: краткосрочный - 1- 2 месяца
Цель: Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством работы детей над созданием мультфильма.
Задачи:
Сформировать у детей гуманное отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Сформировать у детей элементарное представление о мультфильме и его создании; о профессиях людей, работающих над созданием мультфильма.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность при формировании целостной картины мира.
Развивать у детей образное мышление, фантазию при создании декораций и персонажей мультфильма.
Развивать у детей умение планировать свои действия (свою деятельность), умение обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Обогатить словарный запас детей за счет слов названий профессий: мультипликаторы, сценарист, режиссёр, звукооператор, оператор, художники- мультипликаторы; сценарий, озвучка, кадр, актёр и др.
Необходимое оборудование:
для НОД "Мультфильм - это..." - интерактивная доска, ПК;
для создания декораций и героев мультфильма: гуашь, альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, палитры, разнообразные кисти, целлофановый пакет;
для работы по созданию мультфильма: фотоаппарат, ноутбук, программа Movie Maker.
Предполагаемый продукт:
Стенгазета «Берегите природу!».
Дидактическая игра «Истории в картинках».
Книжки- малышки «Мой любимый мультфильм».
Рисунки «Мой любимый герой мультфильма».
Сюжетно- ролевая игра «Мультипликаторы».
Поделки из бросового материала.
Мультфильм «Берегите природу!».
График работы над проектом:
Iэтап. Подготовительный( 1 неделя).
1.Постановка цели и задач, выбор темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей.
2. Создание условий для реализации проекта: выбор оборудования и материалов;
обогащение развивающей среды:
создание выставки книг, по которым сняты мультипликационные фильмы;
внесение в книжный уголок комиксов;
создание дидактической игры «Истории в картинках»;
3.Предварительная работа с родителями; создание папок- раскладок для родителей:
«Влияние мультфильмов на психику детей дошкольного возраста»;
«Советы родителям при просмотре мультипликационных фильмом с ребенком».
Реализуя проект «Сохрани мир вокруг себя» ненавязчиво помогла вести и работу по коррекции речевых нарушений. Дифференцированный подбор материала определялся возможностями звукопроизношения каждого ребёнка. Появилось больше возможностей для работы над выразительными средствами речи: мелодикой, интонационной окраской, темпом, ритмом. В ходе работа над этим проектом каждый ребёнок смог проявить себя. Вживаясь в образы героев мультфильма, дети раскрывали свои личностные качества, преодолевали стеснительность, замкнутость, боязнь публичных выступлений и др. Интерес родителей к жизни детей в группе также изменился, они стали чаще интересоваться жизнью группы и ДОУ в целом. Успешной реализации проекта способствовало тесное взаимодействие педагогов ДОУ, а также взаимодействие с родителями. Использование разных видов деятельности способствовало расширению кругозора детей, реализации их творческих способностей.
В процессе реализации данного проекта расширился кругозор детей, а также художественно-творческие способности (при создании декораций и персонажей к мультфильму) и образно-художественное восприятия мир. У детей достаточно полно сформировалась адекватная модель поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых, появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы. Дети стали более самостоятельны, инициативны, уверенны в себе, научились планировать свои действия в разных видах деятельности. Они стали более активны, действенны, предприимчивы, в тоже время более терпеливы, усидчивы, внимательны. Совершенствовались навыки общения друг с другом и с взрослыми. Дети научились договариваться, распределять обязанности между собой. Объединённый единым интересным делом, детский коллектив стал более дружным. И в тоже время у каждого отдельного ребёнка повысилось чувство успешности, значимости в собственных глазах и глазах окружающих. Развились композиционные умения. Детские работы перестали быть статичны, динамика их стала образной и оригинальной. Претерпела положительные изменения мелкая моторика рук. Изменилась речь детей. Она стала более выразительной, богатой.
Размещено Fri, 11/12/2015 - 17:41 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Марина Николаевна, замечательный проект! Экологическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста.. Тема актуальная и в то же время обычная, но вот формы организации работы и продукт проекта оригинальны и заслуживают уважения. Трудовой десант - незаслуженно забытая, но очень эффективная форма трудового и экологического воспитания. Если ребёнок один раз убирал мусор, то в другой раз уже подумает, стоит ли мусорить. Работа над созданием мультфильма выше всяких похвал. Для меня это что-то новое и неизвестное. Где можно научиться работать с этой программой? Спасибо за интересный проект.
Оригинальный и необычный проект!На первый взгляд цель проекта самая обычная,но для того чтобы ее реализовать участникам проекта(детям)нужно было последовательно решать одну за другой учебные ,исследовательские,нравственные задачи,научиться отбирать нужный для проекта материал,узнать как работают над такими вопросами специалисты(и научиться у них),научиться согласовывать свои действия друг с другом,планировать свою деятельность,развивать в себе такие качества личности как целеустремленность,терпение,доброжелательность..Для решения этих задач нужнадействительно серьёзная мотивация и талантливые педагоги тоже её нашли!Вы проделали очень серьёзную,кропотливую,но главное - важную и нужную работу.
Размещено вс, 06/12/2015 - 12:01 пользователем Елена Ивановна Васильева.
Замечательная работа!!! Это,пожалуй, лучший проект в данной номинации. Приятно, что дети не только познакомились с темой, но и приняли непосредственное участие в уборке мусора. Всё красиво, интересно, свежо. Я отдаю свой голос за Вас.
Размещено Sat, 05/12/2015 - 02:46 пользователем Елена Николаевна Пермякова.
Замечательный мультфильм у вас получился. Проделана большая и интересная работа. Думаю, дети будут долго вспоминать, как они работали над его созданием. Молодцы!
Тема проекта является очень актуальной. Проект нацелен на формирование у детей бережного отношения к природе, к родному краю. Проект развивает познавательную активность дошкольников, способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи,представлений. Понравился мультфильм, созданный руками детей. Я знаю, что создание мультфильма - это очень трудоемкий процесс. Над его созданием должен работать целый коллектив единомышленников: детей, педагогов и родителей. Должен быть разработан сценарий, подготовлены декорации, подобран звуковой материал. Детям работать над созданием мультфильма очень нравится. Они в игровой форме усваивают материал по экологическому воспитанию.Спасибо большое за проделанную работу.
Размещено пн, 30/11/2015 - 23:03 пользователем ирина николаевна мякишева.
Очень интересный проект.Видна заинтересованность детей.Очень понравились советы родителям, красиво оформлены и преобладают герои из отечественных мультфильмов. Жаль ,что здесь нельзя прикрепить видеоматериалы,я думаю,многие захотели бы посмотреть ваш мультфильм. Спасибо.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Профессионально!
Вы специалист, знающий свое дело!
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Реализуя проект «Сохрани мир вокруг себя» ненавязчиво помогла вести и работу по коррекции речевых нарушений. Дифференцированный подбор материала определялся возможностями звукопроизношения каждого ребёнка. Появилось больше возможностей для работы над выразительными средствами речи: мелодикой, интонационной окраской, темпом, ритмом. В ходе работа над этим проектом каждый ребёнок смог проявить себя. Вживаясь в образы героев мультфильма, дети раскрывали свои личностные качества, преодолевали стеснительность, замкнутость, боязнь публичных выступлений и др. Интерес родителей к жизни детей в группе также изменился, они стали чаще интересоваться жизнью группы и ДОУ в целом. Успешной реализации проекта способствовало тесное взаимодействие педагогов ДОУ, а также взаимодействие с родителями. Использование разных видов деятельности способствовало расширению кругозора детей, реализации их творческих способностей.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
В процессе реализации данного проекта расширился кругозор детей, а также художественно-творческие способности (при создании декораций и персонажей к мультфильму) и образно-художественное восприятия мир. У детей достаточно полно сформировалась адекватная модель поведения в природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых, появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы. Дети стали более самостоятельны, инициативны, уверенны в себе, научились планировать свои действия в разных видах деятельности. Они стали более активны, действенны, предприимчивы, в тоже время более терпеливы, усидчивы, внимательны. Совершенствовались навыки общения друг с другом и с взрослыми. Дети научились договариваться, распределять обязанности между собой. Объединённый единым интересным делом, детский коллектив стал более дружным. И в тоже время у каждого отдельного ребёнка повысилось чувство успешности, значимости в собственных глазах и глазах окружающих. Развились композиционные умения. Детские работы перестали быть статичны, динамика их стала образной и оригинальной. Претерпела положительные изменения мелкая моторика рук. Изменилась речь детей. Она стала более выразительной, богатой.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Марина Николаевна, замечательный проект! Экологическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста.. Тема актуальная и в то же время обычная, но вот формы организации работы и продукт проекта оригинальны и заслуживают уважения. Трудовой десант - незаслуженно забытая, но очень эффективная форма трудового и экологического воспитания. Если ребёнок один раз убирал мусор, то в другой раз уже подумает, стоит ли мусорить. Работа над созданием мультфильма выше всяких похвал. Для меня это что-то новое и неизвестное. Где можно научиться работать с этой программой? Спасибо за интересный проект.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Оригинальный и необычный проект!На первый взгляд цель проекта самая обычная,но для того чтобы ее реализовать участникам проекта(детям)нужно было последовательно решать одну за другой учебные ,исследовательские,нравственные задачи,научиться отбирать нужный для проекта материал,узнать как работают над такими вопросами специалисты(и научиться у них),научиться согласовывать свои действия друг с другом,планировать свою деятельность,развивать в себе такие качества личности как целеустремленность,терпение,доброжелательность..Для решения этих задач нужнадействительно серьёзная мотивация и талантливые педагоги тоже её нашли!Вы проделали очень серьёзную,кропотливую,но главное - важную и нужную работу.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Замечательная работа!!! Это,пожалуй, лучший проект в данной номинации. Приятно, что дети не только познакомились с темой, но и приняли непосредственное участие в уборке мусора. Всё красиво, интересно, свежо. Я отдаю свой голос за Вас.
Елена И.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Замечательный мультфильм у вас получился. Проделана большая и интересная работа. Думаю, дети будут долго вспоминать, как они работали над его созданием. Молодцы!
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Тема проекта является очень актуальной. Проект нацелен на формирование у детей бережного отношения к природе, к родному краю. Проект развивает познавательную активность дошкольников, способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи,представлений. Понравился мультфильм, созданный руками детей. Я знаю, что создание мультфильма - это очень трудоемкий процесс. Над его созданием должен работать целый коллектив единомышленников: детей, педагогов и родителей. Должен быть разработан сценарий, подготовлены декорации, подобран звуковой материал. Детям работать над созданием мультфильма очень нравится. Они в игровой форме усваивают материал по экологическому воспитанию.Спасибо большое за проделанную работу.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Очень интересный проект.Видна заинтересованность детей.Очень понравились советы родителям, красиво оформлены и преобладают герои из отечественных мультфильмов. Жаль ,что здесь нельзя прикрепить видеоматериалы,я думаю,многие захотели бы посмотреть ваш мультфильм. Спасибо.
На: Матвеева М.Н. "Сохрани мир вокруг себя"
Спасибо за комментарий. Видеоматерил можно посмотреть на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=-o7s-IVNhUI .