Submitted by Елена Петровна Манакова on Tue, 03/11/2015 - 16:39
Методический паспорт проекта
Методический паспорт:
1. Название проекта:«Кладовые земли».
2. Руководитель проекта: Манакова Елена Петровна.
3. Консультанты проекта:родители, методист.
4. Учебный предмет, по которому проводится проект:краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:от 5 до 7 лет.
6. Состав проектной группы:старшая группа детского сада разбивается по 3 человека.
7. Тип проекта:познавательно-исследовательский.
8. Цели проекта: Практическая-через игровую и экспериментальную деятельность дать детям представление о разнообразии камней в природе, их особенностями ,свойствами значением и применением их человеком.
Педагогическая. Воспитание бережного отношения к природе.
9. Задачи проекта: Стимулировать развитие у детей любознательности и познавательного интереса к объектам неживой природы.
10.Вопросы проекта:
· Что такое камни?
· Как появляются камни?
· Что можно сделать из камней?
11. Аннотация.Проект « Кладовые земли" знакомит детей с разными видами минералов, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, трудовую дети знакомятся со свойствами и происхождением минералов. У детей развивается интерес к объёктам неживой природы, формируются нравственно - патриотические чувства.
12. Предполагаемые продукты проекта.
Макет: по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».
Выставка изделий и ювелирных украшений из камня «Каменная сказка»
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап- Подготовительный
Определяет цели и задачи,осуществляет сбор и уточнение информации
принимают цели и задачи,предложенные воспитателем.
2 этап- Практическая деятельность по решению проблемы
Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приёмов.
Спасибо за проделанную работу. Ведь Ваш проект учит познанию окружающего мира, через знакомство с тем, что находится у нас под ногами; расширяет мировидение ребёнка, ведь то, что мы видим каждый день, может оказаться таким занимательным и интересным; формирует любознательность, интерес и бережное отношение к природным богатствам; способствует расширению кругозора; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Размещено пн, 21/12/2015 - 12:08 пользователем Елена Станиславовна Иванова.
Работая над проектом, педагог совместно с детьми и родителями проделал очень большую работу: была собрана коллекция «Минералы. Сокровища земли»; подобраны книги, в которых рассказывается о камнях, природных богатствах; была организована выставка «Кладовая земли»; дети с удовольствием делали поделки из камней, расписывали камни.Знакомство детей с природой, полезными ископаемыми, минералами, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов. Мне проект очень понравился. Он учит бережному отношению к природе, к богатствам недр Земли.
Размещено чт, 17/12/2015 - 13:17 пользователем Татьяна Алексеевна Пустовит.
Тема "Знакомство с минералами" не является обязательной для изучения детьми с задержкой психического развития. Но как показал проект, дети с увлечением и с большим интересом изучают волшебный мир камней и минералов. Хочется отметить разнообразие видов и форм работ. Я возьму на заметку игры с использованием ИКТ.
Размещено Wed, 16/12/2015 - 18:05 пользователем Людмила Викторовна Ивановская.
Проект обогащает знания детей о кладовых земли, о богатых недрах нашей страны. Проект очень интересный! Он формирует основы патриотических чувств, воспитывает чувство гордости за свою страну. В ходе работы над проектом дети получили много ярких, новых впечатлений. Знакомство с минералами - непростая задача. Главное, чтобы детям были доступны знания, впечатления. Нужно было из всего многообразия сведений выбрать наиболее доступные детям. Вы с этой задачей справились. Спасибо.
Понравилась тема "Кладовые земли" .Сказки Бажова очень интересны, а если еще их объединять с исследовательской деятельностью с детьми это действительно КЛАДИНЕЦ. Понравилась презентация про янтарь , думаю что надо со своими детками что- нибудь подобное придумать.Спасибо за идею.
Очень необычна теме проекта.Замечательные опыты по экспериментальной деятельности,интересные работы по изодеятельности.Тема очень близка и интересна детям(и не только)-все любят собирать камни.Уверена,что в процессе работы дети открыли для себя много интересного и познавательного.
Очень интересная, редкая тема проекта, которая очень нравится детям .Ведь дети любят разноцветные камешки: ищут, берегут, прячут их. Елена Петровна, в вашем проекте, знакомство с камнями происходит в разных видах деятельности с использованием ИКТ технологий ,так это особенно ценно в воспитании и обучении детей .Очень понравилась презентация "История Гатчинского известняка".Ваши материалы проекта буду использовать в работе с детьми. Проект заслуживает высокой оценки.
Тема проекта является уникальной. Идея проекта - изучение кладовой земли - очень оригинальна. В своей работе я редко обращаюсь к теме богатств земных недр. Изучение камней, минералов с древних времен привлекает людей. Тема камней, минералов окутана тайной. При изучении этой темы человек всегда сталкивается со множеством загадок, мифов, легенд. Таинственный мир минералов притягивает и взрослых, и детей. Детям нравится разглядывать камни, находить их, фантазировать, размышлять. У дошкольников уже изначально присутствует положительная мотивация к занятиям по изучению камней, минералов. А мы все знаем, что положительная мотивация - это залог успешности в любой деятельности. Елена Петровна использовала различные виды заданий, игр, упражнений, применяла ИКТ-технологии. Мне кажется, что игры с камнями, минералами оказывают благотворное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка, снижают тревожность, напряжение, способствуют нормализации эмоционального состояния. Поэтому, я считаю, что проект заслуживает самой высокой оценки.
Размещено Sat, 05/12/2015 - 23:07 пользователем ирина николаевна мякишева.
проект интересный ,литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей, тема раскрыта,задачи выполнены. Понравилась презентация " История гатчинского известняка.pptx" . Спасибо
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Спасибо за проделанную работу. Ведь Ваш проект учит познанию окружающего мира, через знакомство с тем, что находится у нас под ногами; расширяет мировидение ребёнка, ведь то, что мы видим каждый день, может оказаться таким занимательным и интересным; формирует любознательность, интерес и бережное отношение к природным богатствам; способствует расширению кругозора; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Работая над проектом, педагог совместно с детьми и родителями проделал очень большую работу: была собрана коллекция «Минералы. Сокровища земли»; подобраны книги, в которых рассказывается о камнях, природных богатствах; была организована выставка «Кладовая земли»; дети с удовольствием делали поделки из камней, расписывали камни.Знакомство детей с природой, полезными ископаемыми, минералами, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов. Мне проект очень понравился. Он учит бережному отношению к природе, к богатствам недр Земли.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Тема "Знакомство с минералами" не является обязательной для изучения детьми с задержкой психического развития. Но как показал проект, дети с увлечением и с большим интересом изучают волшебный мир камней и минералов. Хочется отметить разнообразие видов и форм работ. Я возьму на заметку игры с использованием ИКТ.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Проект обогащает знания детей о кладовых земли, о богатых недрах нашей страны. Проект очень интересный! Он формирует основы патриотических чувств, воспитывает чувство гордости за свою страну. В ходе работы над проектом дети получили много ярких, новых впечатлений. Знакомство с минералами - непростая задача. Главное, чтобы детям были доступны знания, впечатления. Нужно было из всего многообразия сведений выбрать наиболее доступные детям. Вы с этой задачей справились. Спасибо.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Понравилась тема "Кладовые земли" .Сказки Бажова очень интересны, а если еще их объединять с исследовательской деятельностью с детьми это действительно КЛАДИНЕЦ. Понравилась презентация про янтарь , думаю что надо со своими детками что- нибудь подобное придумать.Спасибо за идею.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Очень необычна теме проекта.Замечательные опыты по экспериментальной деятельности,интересные работы по изодеятельности.Тема очень близка и интересна детям(и не только)-все любят собирать камни.Уверена,что в процессе работы дети открыли для себя много интересного и познавательного.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Очень интересная, редкая тема проекта, которая очень нравится детям .Ведь дети любят разноцветные камешки: ищут, берегут, прячут их. Елена Петровна, в вашем проекте, знакомство с камнями происходит в разных видах деятельности с использованием ИКТ технологий ,так это особенно ценно в воспитании и обучении детей .Очень понравилась презентация "История Гатчинского известняка".Ваши материалы проекта буду использовать в работе с детьми. Проект заслуживает высокой оценки.
На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"
Тема проекта является уникальной. Идея проекта - изучение кладовой земли - очень оригинальна. В своей работе я редко обращаюсь к теме богатств земных недр. Изучение камней, минералов с древних времен привлекает людей. Тема камней, минералов окутана тайной. При изучении этой темы человек всегда сталкивается со множеством загадок, мифов, легенд. Таинственный мир минералов притягивает и взрослых, и детей. Детям нравится разглядывать камни, находить их, фантазировать, размышлять. У дошкольников уже изначально присутствует положительная мотивация к занятиям по изучению камней, минералов. А мы все знаем, что положительная мотивация - это залог успешности в любой деятельности. Елена Петровна использовала различные виды заданий, игр, упражнений, применяла ИКТ-технологии. Мне кажется, что игры с камнями, минералами оказывают благотворное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка, снижают тревожность, напряжение, способствуют нормализации эмоционального состояния. Поэтому, я считаю, что проект заслуживает самой высокой оценки.
На: "Кладовые земли"- проект для детей старшего дошкольного воз
проект интересный ,литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей, тема раскрыта,задачи выполнены. Понравилась презентация " История гатчинского известняка.pptx" . Спасибо