Submitted by Елена Станиславовна Иванова on чт, 27/02/2014 - 12:19
Методический паспорт
1. Название проекта: "Как освещался Гатчинский дворец?".
2. Руководитель проекта - Иванова Елена Станиславовна.
3. Консультанты проекта - родители, экскурсовод Гатчинского дворца.
4. Учебный предмет, по которому проводится проект, - краеведение, ознакомление с окружающим миром .
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект, - от 5 до 10 лет.
6. Состав проектной группы - подготовительная группа детского сада разбивается по 3 человека. Вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта - исследовательско-творческий.
8. Цели проекта: практическая - познакомить детей с историей освещения Гатчинского дворца; педагогическая - создание условий для формирования основ патриотических чувств.
9. Задачи проекта: расширить представления детей об истории освещения Гатчинского дворца; развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
10. Вопросы проекта:
Что такое музей?
Как себя вести в музее?
Дворец - это музей?
Как раньше освещался Гатчинский дворец?
Как тушили свечи в Гатчинском дворце?
Сколько свечей необходимо для освещения дворца?
11. Необходимое оборудование: свечи, спички, пластилин, подсвечники, настольная лампа, электрическая лампочка, презентация, цветные карандаши, бумага, краски, иллюстрированные альбомы и книги о Гатчине и Гатчинском дворце.
12. Аннотация. Ученые отмечают, что у современных детей отсутствует целостное восприятие мира. Дошкольники не понимают механизма действия приборов, не могут устанавливать причинно-следственные связи. В связи с этим, задачей педагога является наглядная демонстрация и доступное объяснение многих явлений природы и достижений человека. Во время экскурсий, походов, целевых прогулок дети задавали много вопросов. Гуляя по залам Гатчинского дворца, дошкольников заинтересовала тема освещения. Были заданы вопросы: "Как освещался дворец в старину?", "Как зажигали и тушили свечи?", "Сколько надо было свечей для освещения дворца?" и другие. Этим обусловлен выбор темы проекта.
13. Предполагаемые продукты проекта - презентация, рисунки, экспериментальная деятельность.
14. График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
1.Организационный
1 неделя
Чтение сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками", введение в проблему, распределение на команды, распределение ролей в каждой команде, мозговой штурм, определение проблемных вопросов в каждой команде, беседы с родителями
2. Исследовательский
2 недели
Знакомство с проблемой, поиск, совместный с родителями просмотр кинофильмов, книг, проведение родительского собрания по теме "Формирование основ патриотических чувств как основа личностного развития ребенка", эксперименты со свечами, пластилином, пластилинография, рисование, аппликация, квиллинг, рассматривание иллюстраций.
3. Презентационный
2 недели
Представление презентации, проведение викторины "История освещения с древнейших времен и до наших дней", интерактивная игра "Путешествие огня".
Соприкоснуться с историей родного города очень занимательно и интересно, особенно в детском возрасте. Вы ненавязчиво учите детей любить свою малую Родину, знакомите с тем, как люди жили раньше. Было бы интересно познакомиться и с другими Вашими работами. Спасибо!
Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах. Поэтому тема коррекции страхов привлекает пристальное внимание. В проекте представлена система работы по преодолению страхов и тревожности у детей дошкольного возраста. Педагогом-психологом предложены рекомендации для педагогов и родителей по профилактике страхов и тревожности у детей. Осознавание своих чувств и желаний, внутреннего мира создают предпосылки для успешного устранения страхов. Спасибо за интересный проект.
Елена Станиславовна, мне кажется, что к этому проекту была еще одна презентация о работе с родителями и детьми, выяснение того, что во времена освещения свечами, все балы проходили в полумраке даже при максимальном количестве свечей...Где она?
Размещено чт, 17/12/2015 - 13:11 пользователем Татьяна Алексеевна Пустовит.
В данном проекте дети проводили опыты, эксперименты, исследовали свойства огня. Дети на практике убедились в пользе и опасности использования открытого огня, приобрели опыт безопасного обращения с огнем. Дошкольники познакомились с историей освещения, проследили эволюцию от свечи до современной лампочки. Дети значительно расширили свой словарный запас редко употребляемыми в современном мире словами, такими как "лучина", "огниво","фитиль" и др. Очень актуальными были беседы "Правила поведения с огнем", "Будь осторожен".
Размещено Wed, 16/12/2015 - 17:40 пользователем Людмила Викторовна Ивановская.
Цель проекта - знакомство с историей, архитектурой и освещением Гатчинского дворца. В результате тесного сотрудничества педагога с детьми и родителями были достигнуты хорошие результаты. Дети узнали, как освещался дворец, как тушили свечи, когда появились керосиновые лампы. Дети проделали опыты. Проект воспитывает основы патриотических чувств, любовь и гордость за свой родной город. Спасибо за познавательный проект!
Размещено пн, 14/12/2015 - 21:10 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Оригинальный и необычный проект. В нем переплетается краеведение и экспериментирование. Подобраны красивые свечи и фонари для экспериментирования. Спасибо Вам за интересный проект.
Одна из основных задач дошкольного образования - воспитание основ патриотических чувств, любви к родному городу. Проект знакомит с историей освещения Гатчинского дворца, с достопримечательностями города. Цель проекта - воспитание уважения и гордости за свой родной край, малую Родину. Непосредственными участниками проекта являются учитель-дефектолог, дети и родители. Взаимодействие детей с родителями способствует воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию. Маленькому ребенку еще трудно самому ответить на вопрос: "Как освещался Гатчинский дворец?" Ребенку сложно представить устройство дворца. В проекте работа ведется от простого к сложному, от более близкого, понятного к абстрактному. Опыты, проводимые с детьми в рамках проекта, являются яркими, образными, вызывают у детей неподдельный интерес.
Очень интересная тема проекта,доступный и занимательной материал,большие возможности для экспериментирования.Обязательно использую эту тему в своей работе.Замечательная идея!Читала Ваш материал с большим интересом!Спасибо!
Размещено пн, 07/12/2015 - 12:57 пользователем Елена Петровна Манакова.
Елена Станиславовна! С огромным интересом ознакомилась с вашим проектом.Прект актуальный,интересный, важный.Несомненно достоинство вашего проекта-наглядность и доступность реализации.Спасибо!
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Соприкоснуться с историей родного города очень занимательно и интересно, особенно в детском возрасте. Вы ненавязчиво учите детей любить свою малую Родину, знакомите с тем, как люди жили раньше. Было бы интересно познакомиться и с другими Вашими работами. Спасибо!
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах. Поэтому тема коррекции страхов привлекает пристальное внимание. В проекте представлена система работы по преодолению страхов и тревожности у детей дошкольного возраста. Педагогом-психологом предложены рекомендации для педагогов и родителей по профилактике страхов и тревожности у детей. Осознавание своих чувств и желаний, внутреннего мира создают предпосылки для успешного устранения страхов. Спасибо за интересный проект.
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Елена Станиславовна, мне кажется, что к этому проекту была еще одна презентация о работе с родителями и детьми, выяснение того, что во времена освещения свечами, все балы проходили в полумраке даже при максимальном количестве свечей...Где она?
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
В данном проекте дети проводили опыты, эксперименты, исследовали свойства огня. Дети на практике убедились в пользе и опасности использования открытого огня, приобрели опыт безопасного обращения с огнем. Дошкольники познакомились с историей освещения, проследили эволюцию от свечи до современной лампочки. Дети значительно расширили свой словарный запас редко употребляемыми в современном мире словами, такими как "лучина", "огниво","фитиль" и др. Очень актуальными были беседы "Правила поведения с огнем", "Будь осторожен".
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Цель проекта - знакомство с историей, архитектурой и освещением Гатчинского дворца. В результате тесного сотрудничества педагога с детьми и родителями были достигнуты хорошие результаты. Дети узнали, как освещался дворец, как тушили свечи, когда появились керосиновые лампы. Дети проделали опыты. Проект воспитывает основы патриотических чувств, любовь и гордость за свой родной город. Спасибо за познавательный проект!
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Оригинальный и необычный проект. В нем переплетается краеведение и экспериментирование. Подобраны красивые свечи и фонари для экспериментирования. Спасибо Вам за интересный проект.
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Одна из основных задач дошкольного образования - воспитание основ патриотических чувств, любви к родному городу. Проект знакомит с историей освещения Гатчинского дворца, с достопримечательностями города. Цель проекта - воспитание уважения и гордости за свой родной край, малую Родину. Непосредственными участниками проекта являются учитель-дефектолог, дети и родители. Взаимодействие детей с родителями способствует воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию. Маленькому ребенку еще трудно самому ответить на вопрос: "Как освещался Гатчинский дворец?" Ребенку сложно представить устройство дворца. В проекте работа ведется от простого к сложному, от более близкого, понятного к абстрактному. Опыты, проводимые с детьми в рамках проекта, являются яркими, образными, вызывают у детей неподдельный интерес.
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Очень интересная тема проекта,доступный и занимательной материал,большие возможности для экспериментирования.Обязательно использую эту тему в своей работе.Замечательная идея!Читала Ваш материал с большим интересом!Спасибо!
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?
Елена Станиславовна! С огромным интересом ознакомилась с вашим проектом.Прект актуальный,интересный, важный.Несомненно достоинство вашего проекта-наглядность и доступность реализации.Спасибо!
На: Иванова Е.С. Как освещался Гатчинский дворец?