Submitted by Елена Ивановна Васильева on Wed, 25/11/2015 - 19:00
Название проекта " Нескучная лаборатория".
Методический паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность: средней длительности (октябрь- ноябрь 2015 года)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования:свойства воды
Актуальность: дети по своей природе исследователи. Им хочется испытать все самим, удивляться неизвестному. Так у них формируется любознательность - желание познавать закономерности окружающего мира. Чем больше узнаёт ребёнок, тем шире возможности для закрепления у него устойчивого познавательного интереса. Наша задача, как воспитателей, помочь ребёнку.Направить его любознательность в нужное русло. Создать условия для познания окружающего мира. Причём, важно чтобы этот процесс носил яркую положительную эмоциональную окраску. Именно с этой целью был задуман и реализован мой проект
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о воде и её свойствах.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о воде и её свойствах; - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- углублять сотрудничество детей и родителей;
- воспитывать бережное отношение к воде как ресурсу;
- обогащать речь детей новыми словами и терминами.
Предполагаемый результат:
-создание «Творческой копилки» (пословицы, поговорки, загадки о воде, снеге, льде, дожде и т.д. ).
- создание фотовыставки « Реки и озёра Гатчинской земли».
- совместно с родителями изготовить кораблики из природных и бросовых материалов.
- организовать выставку детских работ.
- оформить альбом наблюдений.
- просмотр презентации проекта « Нескучная лаборатория».
План реализации проекта в старшей группе МБДОУ.
Подготовительный этап проекта: разработка плана реализации проекта, подбор книг познавательного характера по теме, выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности данной темой, подобрать иллюстрации и картинки по теме, обогатить предметно - развивающую среду необходимым оборудованием, подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Ваш проект особенно актуален, т.к. в сложных экологических условиях прививает детям бережное отношение к природным ресурсам- воде. Через познавательную деятельность Вы учите детей экологически грамотному поведению по отношению к природе.
Комментарий был изменен с момента создания (mapmatv03, Fri, 25/12/2015 - 21:56).
Размещено Sat, 12/12/2015 - 21:01 пользователем ирина николаевна мякишева.
Актуальность проекта еще в том, что по новым стандартам ФГОС ДО эксперементально-исследовательская деятельность должна быть ежедневно. Мы в начале года скорректировали, дополнили свою программу под стандарты, ведь в прошлой программе было всего 2 занятия (исследовательская деятельность) в месяц..Я с удовольствием такие занятия добавлю в свою картотеку. А еще мне очень понравился самоанализ Елены Ивановны, с + и - работы. Все почему-то отмечают только свои +. Но так не бывает, всегда есть что-то,над чем нужно поработать. Большое спасибо за Вашу работу.
Размещено Sat, 12/12/2015 - 20:15 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Дети по своей природе очень любознательны, поэтому любят экспериментировать.Через экспериментирование они узнают о свойствах предметов и объектов, познают окружающий мир. В Вашем проекте дети получили возможность при проведении опытов узнать много нового и необычного о самой обычной воде. Дети любят этот вид деятельности (экспериментирование). Родители не всегда понимают значимость детских экспериментов, могут запрещать"брязгаться" с водой. А в Вашей "Нескучной лаборатории" дети получают свободу для своих исследований и под умелым руководством взрослого совершают важные для них открытия. Замечательно, что у проекта будет продолжение по исследованию снега и льда. Успехов Вам в Ваших экспериментах и новых научных открытий!
Свойства воды -очень интересный предмет для исследования и эксперементирования.Для детей старшей группы это ещё и прекрасный способ научиться сотрудничеству,работе в малых группах быть "учёным", делать "научные открытия", рассказывать о них, радоваться успехам товарищей.Этой возможность лучше узнать природу родного края,научиться беречь её.Это-возможность научить детей видеть красоту воды.Тема Вашего проекта очень важная, думаю она обязательно будет продолжена в Вашей дальнейшей деятельности.Спасибо!
Дети в "нескучной лаборатории" превратились в настоящих волшебников. Они колдуют над стаканчиками с водой и молоком, исследуют плавучесть предметов. Дети 5-ти лет еще верят в волшебные свойства вещей, они любят волшебные сказки, наделяют неодушевленные предметы качествами и чертами людей. У дошкольнков 5-6 лет очень богатое воображение. Это возраст, когда ребенок стремится к общению со взрослым, может выступать равноправным партнером в играх, занятиях, общении. "Нескучная лаборатория" - это то место, где ребенок действительно может поверить, что вода - это волшебница, ведь с ней происходит так много превращений. Мы все лучше усваиваем те знания, которые получаем в результате собственного опыта. Вы смогли объединить свои усилия с интересом детей, позволили им получать собственный опыт, самим делать умозаключения. Желаю Вам новых открытий и превращений в Вашей волшебной лаборатории.
Размещено вс, 06/12/2015 - 11:40 пользователем Елена Ивановна Васильева.
Коментарий к проекту " Нескучная лаборатория ". Это моя первая работа в рамках сайта. Наверное поэтому испытала много сложносттей технического характера. По работе над проектом хочется отметить задор детей. Они с удовольствием участвовали во всех его этапах. Играли в игры по теме,собирали стихи и загадки,вырезали снежинки, конструировали кораблики. Многие просили продолжить проект, но близость новогодних утренников нас остановила. Думаю, что сможем продолжить в январе, изучим свойства снега и льда.Из недостатков отмечу слабую активность пап, а вот мамы как всегда на высоте. Сейчас переделала бы таблицу по основному этапу проекта. Логичнее было бы сделать её по областям.
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Ваш проект особенно актуален, т.к. в сложных экологических условиях прививает детям бережное отношение к природным ресурсам- воде. Через познавательную деятельность Вы учите детей экологически грамотному поведению по отношению к природе.
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Актуальность проекта еще в том, что по новым стандартам ФГОС ДО эксперементально-исследовательская деятельность должна быть ежедневно. Мы в начале года скорректировали, дополнили свою программу под стандарты, ведь в прошлой программе было всего 2 занятия (исследовательская деятельность) в месяц..Я с удовольствием такие занятия добавлю в свою картотеку. А еще мне очень понравился самоанализ Елены Ивановны, с + и - работы. Все почему-то отмечают только свои +. Но так не бывает, всегда есть что-то,над чем нужно поработать. Большое спасибо за Вашу работу.
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Дети по своей природе очень любознательны, поэтому любят экспериментировать.Через экспериментирование они узнают о свойствах предметов и объектов, познают окружающий мир. В Вашем проекте дети получили возможность при проведении опытов узнать много нового и необычного о самой обычной воде. Дети любят этот вид деятельности (экспериментирование). Родители не всегда понимают значимость детских экспериментов, могут запрещать"брязгаться" с водой. А в Вашей "Нескучной лаборатории" дети получают свободу для своих исследований и под умелым руководством взрослого совершают важные для них открытия. Замечательно, что у проекта будет продолжение по исследованию снега и льда. Успехов Вам в Ваших экспериментах и новых научных открытий!
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Свойства воды -очень интересный предмет для исследования и эксперементирования.Для детей старшей группы это ещё и прекрасный способ научиться сотрудничеству,работе в малых группах быть "учёным", делать "научные открытия", рассказывать о них, радоваться успехам товарищей.Этой возможность лучше узнать природу родного края,научиться беречь её.Это-возможность научить детей видеть красоту воды.Тема Вашего проекта очень важная, думаю она обязательно будет продолжена в Вашей дальнейшей деятельности.Спасибо!
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Дети в "нескучной лаборатории" превратились в настоящих волшебников. Они колдуют над стаканчиками с водой и молоком, исследуют плавучесть предметов. Дети 5-ти лет еще верят в волшебные свойства вещей, они любят волшебные сказки, наделяют неодушевленные предметы качествами и чертами людей. У дошкольнков 5-6 лет очень богатое воображение. Это возраст, когда ребенок стремится к общению со взрослым, может выступать равноправным партнером в играх, занятиях, общении. "Нескучная лаборатория" - это то место, где ребенок действительно может поверить, что вода - это волшебница, ведь с ней происходит так много превращений. Мы все лучше усваиваем те знания, которые получаем в результате собственного опыта. Вы смогли объединить свои усилия с интересом детей, позволили им получать собственный опыт, самим делать умозаключения. Желаю Вам новых открытий и превращений в Вашей волшебной лаборатории.
На: Проект "Нескучная лаборатория"
Коментарий к проекту " Нескучная лаборатория ". Это моя первая работа в рамках сайта. Наверное поэтому испытала много сложносттей технического характера. По работе над проектом хочется отметить задор детей. Они с удовольствием участвовали во всех его этапах. Играли в игры по теме,собирали стихи и загадки,вырезали снежинки, конструировали кораблики. Многие просили продолжить проект, но близость новогодних утренников нас остановила. Думаю, что сможем продолжить в январе, изучим свойства снега и льда.Из недостатков отмечу слабую активность пап, а вот мамы как всегда на высоте. Сейчас переделала бы таблицу по основному этапу проекта. Логичнее было бы сделать её по областям.
Елена И.