Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня"

Ответов - 15
Галина Васильевна Мельникович
Фото пользователя Галина Васильевна Мельникович
На сайте с: 20/10/2014
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 недель 17 hours назад.

К числу важнейших задач логопедической работы с детьми, имеющими ОНР, относится формирование не только правильного звукопроизношения, но и красивой грамотной речи. Одно из направлений работы -развитие лексико-грамматической стороны речи. Хотелось бы узнать: 

1.С какими проблемами Вы сталкиваетесь в своей работе?

2. Как Вы используете  дидактические игры, какие и на каком этапе своей работы.

Анна Викторовна Фока
Фото пользователя Анна Викторовна Фока
На сайте с: 07/11/2012
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 8 недель назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

Уважаемые коллеги! Хотелось бы получить от вас не только комментарии по поводу данного мастер-класса, но и конкретные предложения о дальнейшей работе сетевого сообщества педагогов-психологов и учителей-логопедов Камчатского края.

Юлия Косенко
На сайте с: 31/10/2015
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

В работе с детьми ЗПР ОНР III уровня речевого развития я использую две программы:

  1. « Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».  Под общей ред. С.Г.Шевченко.
  2. «Логопедическая работа с детьми III уров­ня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Для ОНР III уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами   недоразвития   лексики,   грамматики,  фонетики .

Основными задачами коррекционно-развивающего обу­чения данного речевого уровня детей является продолже­ние работы по развитию:

1)  понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

2)    произносительной стороны речи;

3)    самостоятельной развернутой фразовой речи;

4)    развитие фонематического восприятия;

5)    подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Комментарий был изменен с момента создания (Yulia MADOU, Sat, 21/11/2015 - 01:14).
Нина Терентьева
Фото пользователя Нина Терентьева
На сайте с: 30/10/2010
Баллы: 162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 26 недель назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

            В работе с детьми с нарушением слуха коррекционную работу строю с учетом особенностей развития слухового восприятия детей данной категории, а им свойственны нарушения слуховой памяти, слухового внимания, высокая утомляемость, медленное обрабатывание звуковой и речевой информации, поэтому при развитии лексико-грамматического строя речи использую большое количество наглядности, таблички, уделяю особое внимание развитию слухового восприятия.Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя речи использую на всех этапах работы. Детям особенно нравятся игры: «Назови ласково» ,игра «Большой - маленький», «Что приготовим? », "Чей хвост?"

Людмила Николаевна Жамойда
Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
На сайте с: 29/10/2012
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 37 недель назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

Я работаю в группе детей с задержкой психического развития. У детей данной категории лексико-грамматический строй речи несовершенен. Не сформированы как процессы словоизменения, так и процессы словообразования. Работа в данном направлении кропотливая и длительная. При изучении каждой лексической темы проводятся игры и игровые упражнения с опорой на предметные картинки, предметы. Любят ребята  игры с мячом, компьютерные игры-презентации. С коллегами хочу поделиться картотекой игр по формированию лексико-грамматического строя речи при изучении различных лексических тем.

С уважением,

Людмила Жамойда

Светлана Анатольевна Молчан
Фото пользователя Светлана Анатольевна Молчан
На сайте с: 28/10/2014
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 30 недель назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

Уважаемые коллеги!Очень рада вновь встретиться с Вами! Познакомилась с практическим материалом, очень понравился.Я думаю он пополнит мою  копилку.В свою очередь делюсь  и своими наработками, надеюсь они Вам  пригодятся.

 
Светлана Анатольевна Молчан
Фото пользователя Светлана Анатольевна Молчан
На сайте с: 28/10/2014
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 30 недель назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

В последние годы среди обучающихся общеобразовательных школ значительно увеличилось количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения письменной речи (нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР), а также дети с ЗПР.

Поэтому приходится подбирать весь материал с учетом особенностей речевого, психического развития и возможностей каждого ребенка. В коррекционной работе обязательно использовую зрительные сигналы, схемы,  таблицы, ИКТ, дидактические игры и упражнения  как на занятиях с обучающимися, у которых имеются нарушения письменной речи, так и с обучающимися, допускающими "ошибки роста", т.е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка. Для учителей начальных классов систематизирован практический материал "Дидиактические игры и упражнения, способствующие развитию лексико-грамматических категорий русского языка".

 

Ирина Анатольевна Нестеренко
На сайте с: 02/11/2015
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 3 days назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

В настоящее время я работаю с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Как известно, у данной категории детей развитие всех высших психических функций происходит с отставанием.В том числе, отмечается недоразвитие речи с нарушением всех ее сторон: смысловой. грамматической, звуковой, ограниченностью и бедностью словаря. У детей очень низкий уровень выполнения многих заданий: объяснение значений слов, особенно слов обобщенного значения; дифференциацию слов; согласоване слов даже в простых словосочетаниях. Отмечается несформированность словообразования и словоизменения. В связи с этим, работа над развитием лексико - грамматического строя речи проводится очень кропотливо и тебует долгого времени. Поэтому в своей работе я сочетаю словесные, наглядные и практические методы. Дидактические игры - это неотъемлемая часть каждого занятия на всех этапах моей работы. Через игру ребенок познает новые и закрепляет ранее полученные знания. Детям очень нравятся такие игры, как: "Волшебный мешочек", "Кому что?", "Что в магазине?".

Елена Николаевна Кривоус
На сайте с: 30/10/2015
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

В КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" работаю со слабослышащими детьми, у которых нарушены все речевые компоненты. Использование специальных методов, приемов и средств обучения способствует формированию устной речи  детей,а от этого зависит их адаптация в мире слышащих.На занятиях использую такие игры, как "Чудесный мешочек", "Что изменилось?", "Не перепутай", "Накрой на стол" и другие.

Светлана Сергеевна Луденкова
Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова
На сайте с: 19/12/2012
Баллы: 196
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 1 день назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

Добрый вечер, коллеги! Очень радует то, что участников мастер-класса стало больше. Это значит, что вас затронула проблема формирования и коррекции лексико-грамматического строя речи. Участниками данного мастер-класса являются учителя-логопеды дошкольных и школьных образовательных учреждений. Все материалы очень интересные и нужные.

Практически на каждом занятии я использую  дидактические игры. С учащимися 1-2 классов я применяю игры с использованием  предметных  и сюжетных  картинок. А с учащимися 3-4 классов - игры с текстовым материалом: со словами, предложениями.

Логопаты с нарушениями письменной речи не любят писать. Поэтому я применяю работу на карточках, работу в парах, группах ( каждый ученик записывает только свою часть задания для пары, группы).

Предлагаю сделать встречи на мастер-классах систематическими и традиционными!

Комментарий был изменен с момента создания (Луденкова Светлана Сергеевна, вс, 22/11/2015 - 14:55).
Галина Васильевна Мельникович
Фото пользователя Галина Васильевна Мельникович
На сайте с: 20/10/2014
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 недель 17 hours назад.
На: Мастер-класс "Развитие лексико-грамматической стороны речи у

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Огромное всем спасибо, что нашли время и приняли участие в мастер-классе. Просмотрев предоставленные материалы, ещё раз убедилась, что учителя-логопеды - это очень творческие педагоги. В своей работе применяю дидактические игры на каждом занятии, так как дидактическая игра вызывает интерес у детей и способствует повышению качества коррекционно-логопедического воздействия. Играя с детьми, применяю мяч, предметные катринки, компьютерные игры, опорные схемы, мнемотаблицы, кроссворды, ребусы. Часто применяю в своей работе разрезные карточки. Напимер, "Собери пару"(антонимы), "Подбери слова-приятели" (синонимы), "Объясни" (фразеологические обороты речи) и др.  Предлагаю пополнить материалами не только свою методическую копилку, но и методическую копилку на сайте Сообщества педагогов-психологов и учителей-логопедов Камчатского края. 

Комментарий был изменен с момента создания (melnickovich, вс, 22/11/2015 - 16:11).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн