В последние годы среди обучающихся общеобразовательных школ значительно увеличилось количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения письменной речи (нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР), а также дети с ЗПР.
Поэтому приходится подбирать весь материал с учетом особенностей речевого, психического развития и возможностей каждого ребенка. В коррекционной работе обязательно использовую зрительные сигналы, схемы, таблицы, ИКТ, дидактические игры и упражнения как на занятиях с обучающимися, у которых имеются нарушения письменной речи, так и с обучающимися, допускающими "ошибки роста", т.е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка. Для учителей начальных классов систематизирован практический материал "Дидиактические игры и упражнения, способствующие развитию лексико-грамматических категорий русского языка".
В последние годы среди обучающихся общеобразовательных школ значительно увеличилось количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения письменной речи (нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР), а также дети с ЗПР.
Поэтому приходится подбирать весь материал с учетом особенностей речевого, психического развития и возможностей каждого ребенка. В коррекционной работе обязательно использовую зрительные сигналы, схемы, таблицы, ИКТ, дидактические игры и упражнения как на занятиях с обучающимися, у которых имеются нарушения письменной речи, так и с обучающимися, допускающими "ошибки роста", т.е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка. Для учителей начальных классов систематизирован практический материал "Дидиактические игры и упражнения, способствующие развитию лексико-грамматических категорий русского языка".