В настоящее время я работаю с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Как известно, у данной категории детей развитие всех высших психических функций происходит с отставанием.В том числе, отмечается недоразвитие речи с нарушением всех ее сторон: смысловой. грамматической, звуковой, ограниченностью и бедностью словаря. У детей очень низкий уровень выполнения многих заданий: объяснение значений слов, особенно слов обобщенного значения; дифференциацию слов; согласоване слов даже в простых словосочетаниях. Отмечается несформированность словообразования и словоизменения. В связи с этим, работа над развитием лексико - грамматического строя речи проводится очень кропотливо и тебует долгого времени. Поэтому в своей работе я сочетаю словесные, наглядные и практические методы. Дидактические игры - это неотъемлемая часть каждого занятия на всех этапах моей работы. Через игру ребенок познает новые и закрепляет ранее полученные знания. Детям очень нравятся такие игры, как: "Волшебный мешочек", "Кому что?", "Что в магазине?".
В настоящее время я работаю с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Как известно, у данной категории детей развитие всех высших психических функций происходит с отставанием.В том числе, отмечается недоразвитие речи с нарушением всех ее сторон: смысловой. грамматической, звуковой, ограниченностью и бедностью словаря. У детей очень низкий уровень выполнения многих заданий: объяснение значений слов, особенно слов обобщенного значения; дифференциацию слов; согласоване слов даже в простых словосочетаниях. Отмечается несформированность словообразования и словоизменения. В связи с этим, работа над развитием лексико - грамматического строя речи проводится очень кропотливо и тебует долгого времени. Поэтому в своей работе я сочетаю словесные, наглядные и практические методы. Дидактические игры - это неотъемлемая часть каждого занятия на всех этапах моей работы. Через игру ребенок познает новые и закрепляет ранее полученные знания. Детям очень нравятся такие игры, как: "Волшебный мешочек", "Кому что?", "Что в магазине?".