Я выбрала вторую схему. Мне легче проводить анализ от слова - к смыслу. Сначала несколько раз перечитала стихотворение. Вникла в каждую строчку. Восприятие, я думаю, зависит от того, в каком месте ты находишься, о чём думаешь, чем занимаешься- всё это и оказывает влияние на понимание произведения.
Обратить внимание на предложения, которые использует С.Есенин. Далее проследить синтаксические особенности текста. Обратить внимание на тропы (изобразительно-художественные средства). В итоге, сопоставить первое и последнее четверостишие. Сделать вывод.
А главное, в мыслях представить всю эту жизненную картину.
Спасибо.
Комментарий был изменен с момента создания (сомишна, Tue, 14/05/2013 - 00:39).
Светлана Алексеевна, я согласна с Вами, тоже выбрала эту схему анализа. С.Есенин всегда влияет на меня своей поэзией, независимо, где я нахожусь и чем занимаюсь. Немного освобожусь и займусь анализом этого шедевра. С уважением Н.Н.
Я тоже выбрала бы второй путь анализа стихотворения С.Есенина. Скорее всего потому, что он легче. Вообще давно не анализировала стихи, т.к. в начальной школе такого анализа нет. Боюсь, что будет трудно.
Уважаемые коллеги! Добрый вечер! Я выбираю вторую схему анализа стихотворения: мне так легче ( времени очень мало, готовлю детей к ГИА), а поработать над анализом стихотворения очень хочется.Стихи Есенина люблю, перечитываю постоянно в свободную минуту.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня присоединилась к третьей группе. Я - учитель начальных классов, попробую проанализировать стихотворение С.А.Есенина.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для анализа стихотворения выбрала 2 схему, так как она кажется проще второй. Очень люблю поэзию, особенно любовнуную лирику! Никогда не принимала участие в мастерской, хочу попробовать свои силы и узнать что-то новое для себя!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо Светлане Алексеевне Сомовой, она дала ход обсуждению в нашей группе. Я - учитель начальных классов, мне понятнее и ближе II схема. По ходу обсуждения может быть меня кто-нибудь переубедит. Думаю вместе мы придём к чему -то одному и научимся новому друг у друга.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Здесь вы можете поделиться своими соображениями, какими путями анализировать стихотворение С. Есенина "Заметался пожар голубой...".
С уважением В.И. Громова