Уважаемые участники 3 группы! Это страница на который Вы защищаете данное утверждение.
Участники группы № 1 приводят аргументы опровергающие данное утверждение.
Интерактивные методы – это все давно известное, но в «новой упаковке»
Аргументы «ЗА»
ФИО участника со ссылкой на профайл
Аргументы «ПРОТИВ»
ФИО участника со ссылкой на профайл
Нельзя не согласиться с этим утверждением. Ведь интерактивный означает взаимодействие, т. е. нахождение с кем-то в диалоге. А учитель постоянно находится в диалоге со своими учениками, а они, в свою очередь, друг с другом. И это началось не сегодня, и не вчера. Только средств появилось больше.
Я, пожалуй соглашусь, с тем, что интерактивные методики существовали всегда (просто так не назывались), но новизна в том, что впервые оценили важность и полезность и эфффективность педагогического воздействия интерактивных методик
Благодаря таким урокам у детей развиваются позновательные особенности и навыки, формируется мотивация достижения, коммуникативные навыки, открытость и доброжелательность, чувство юмора. Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно проявлять самостоятельность в мышлении, настойчивость в выполнении заданий, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что- то новое.
Отчасти, с этим можно согласиться, так как различные виды подобных методик использовалить и в традиционном обучении (творческие задания, дискуссии, работа в группах, деловые и ролевые игры, даже делались проекты), но на этом не делалось акцента и не придавалось столько значения, эффективность их использования в настоящее время определяется их разработанностью и умелым сочетанием, это стало требованием времени.
Я также считаю, что формы работы, решающие такие учебные задачи, как развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления, поисковой деятельности; применение профессиональных знаний, умений, навыков на практике существовали уже давно. И всё же, сегодняшний день предоставляет возможность использовать более современные средства, а значит необходимо искать новые пути решения "старых" задач. Школа всегда была передовой площадкой и должна ей оставаться.
Интерактивные методы позволяют вести беседы, диалоги с учителем и друг с другом. Педагоги в своей работе часто используют этот метод, особенно при изучении нового материала. Но современные реалии жизни требуют и современных подходов в педагогике, и здесь без передовых методик не обойтись.
Действительно, интерактивные методы мы с вами применяли, применяем и будем применять. Сама программа по изобразительному искусству под ред. Б. М. Неменского ориетироавна на интерактив.Темы изучаются в контексте связей с жизнью общества и человека, с привлеченим субъективного опыта детей.С целью накопления опыта творческого ОБЩЕНИЯ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в программу вводятся коллективные задания. Процесс обучения на уроке ИЗО характеризуют сотворчество учителя и ученика, диалогичность, вариативность решения задач, импровизированный поиск личностно-значимых смыслов.
Да, пожалуй, но современные интерактивные методы дают возможность учителю найти индивидуальный подход к каждому ребенку и группе в целом. В результате у детей развивается способность к самостоятельному добыванию знаний и решению проблем, социализация ребенка, чего не было раньше.
Целью традиционного урока является передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний, вовлечение в учебный процесс всех обучающихся различными методами.
Интерактивное обучение представляет собой наиболее современную организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания.
Действительно, многие интерактивные формы и методы применялись в обучении и ранее. Но они несли "знаниевую" направленность. Важным было колличество информации на уроке. Современные же методики направлены на деятельностную парадигму образования. И более ценным стало другое - как было добыто знание обучающимися, как они его применяют. Эти методики направлены на социально-личностное развитие ребенка.
Я считаю, что это и является одним из достоинств данной методики. Она направлена на всестороннее развитие учащихся в процессе познания. Чем чаще педагоги в своей деятельности будут использовать интерактивные приемы и методы обучения, тем быстрее и качественнее будет формироваться тот самый опыт учебного познания ребенка. Но при этом ни сколько не умаляется роль учителя, наоборот: только опытный и знающий педагог может выстроить структуру урока таким образом, чтобы активность учащихся на уроке была результативной.
Многие элементы методики проведения интерактивного урока давно и успешно использовались педагогами в своей практике. Но при применении интерактивной методики со всем её богатым арсеналом новых подходов к организации учебного процесса, предполагается изменение учебной ситуации таким образом, что традиционная активность педагога уступает место активности учащегося, а его опыт служит основным источником учебного познания.
В среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель- целостное развитие личности ученика. Современными требованиями к структуре урока является использование активных методов , вызывающих активность ребенка. Приветствуется внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. И этим новшеством является интерактивная модель, которая своей целью ставит организацию комфортных условий обучения. Поэтому в структуру урока включаются интерактивные технологии, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.
Не все дети способны быть объекивными, владеют собой, прогнозируют ход и результаты действий. Не возможно добиться удовлетворения у большинства участников. Качество видиоконфиренций слабое, возникают технические неполадки.
Такие методы практиковались в России как лабороторно - бригадные, проектные методы, различные практики, а также трудовые и производственные экскурсии. Эти методы получили развитие в трудах Сухомлинского, Амоношвили, Лысенковой и Шаталова.
Я глубоко уверена, что большинство учителей интуитивно используют в своей работе интерактивные методы, не задумываясь об их названии, хотя преобладают в школе все же объяснительно - иллюстративные методы.
Сейчас появилось подробное научное обоснование данной методики, которое служит хорошим источником информации для размышления учителю.
Интерактивные методики, по моему мнению, существовали давно, просто не назывались таким "модным" словом. В настоящее время они получили толчок в развитии всвязи с новыми техническими средствами, которые приходят в школы, новыми видами коммуникаций.
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме. Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения, поэтому необходимо формировать универсальные учебные действия уже в начальной школе. Интерактивные методы работы способствуют развитию у учащихся независимости, инициативности, самодисциплины, сотрудничества с другими учениками. Они стимулируют к обучению, активному участию в процессе обучения вызывают желание учеников работать вместе, высказывать свои мысли, использовать свой опыт, брать на себя ответственность за свое обучение и развивать умение учиться. Образование не может быть неизменным ни по содержанию, ни по форме преподавания оно должно постоянно совершенствоваться, успевать за ходом жизни.
При столкновении с реальной проблемой у обучающихся вряд ли окажется в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней. Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию (не всегда результативно).
Интерактивные методы уже известны давно, но с применением информационных технологий данные методы стали более интересны и привлекательны в их пременении. Эти медоды позволят более глубоко изучить предлогаемый учебный материал.
С одной точки зрения с этим можно согласиться, век технологии и информации. Но если посмотреть с другой стороны, интерактивные методики существовали давно, и если смотреть в "корень" проблемы то слово интерактив до словно переводится взаимодействие, которое существует на уроках, независимо от времени.
Интерактивное обучение - это более современная организация учебного процесса Все обучающиеся не остаются в стороне, принимая активное участи в процессе урока.
Интерактивные методы – это методы , ориентированные на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Еще в первых десятилетиях 20 века практиковалось использование этих методов обучения.( проектный метод, лабораторно-бригадный метод, работа в парах сменного состава). Учитель всегда находился и находится в диалоге с учеником, а ученики друг с другом. Поэтому действительно интерактивные методы – это все давно известное, только в « новой упаковке». Современная интерактивная методика обучения - это не только общение между участниками образовательного процесса (учитель, ученики), но и обучение, построенное на общении с компьютером .Это и есть то «новое». Действительно, интерактивные методики существуют давно. Просто сейчас эти методы всё больше совершенствуются благодаря научно-техническому прогрессу.