№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
|
Да, может, если правильно организовать учебный процесс (Лопатина Т.В.)
|
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
Не каждый ученик за определенное время может овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков.
Мазырина М. И.
|
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
Многое зависит от мативации и способностей учащихся. Если ученик желает расширять свои познания и самосовершенствоваться, то активные методы несомненно будут ему наиболее полезны.
Мугачёва Л.А.
|
2 |
Позволяют реализовать системно-деятельностный подход в обучении |
Есть риск "перекормить" учеников обилием действий и отучить их просто слушать. |
|
ГубареваЕ.А.
|
Я считаю, что ученики с различным темпераментом будут усваивать за одинаковое количество времени разный объём ЗУН. |
Активные методы позволяют направить энергию современных гиперактивных детей в русло познавательной деятельности |
|
Наиболее эффективно реализуют современные ФГОС |
Не достаточно эффективны при изложении теоретического материала |
|
3 |
Тема урока становится увлекательнее и понятней для ученика. |
Учитель вынужден уместить материал урока в минимальные временные рамки. |
На всех ли предметах возможна кативная форма? |
Беляев В.А.
|
Я считаю, что при изучении любого предмета учащихся необходимо заинтересовать, вовлечь в активную работу. А этого можно достичь только применяя активные методы обучения. Толкачева Т.А.
|
Из диалога с учеником проще выясняется, что именно он не понял. |
|
Ученики не так быстро устают воспринимать информацию. |
Велика вероятность уйти от темы урока и переключиться на иные проблемы. |
Я считаю, что необходимо всем стараться как можно больше их использовать.
А. А. Давыдова
|
4 |
Учащиеся активны во время всего урока. |
Учителю требуется больше времени для подготовки к уроку. |
Нужно ли на каждом уроке использовать активные методики обучения? |
Кондратьева О.Н.
|
Я считаю что на каждом уроке возможно применениие активных методов. Ученики не должны чуствовать себя "зрителями" на уроке.
Карасев Н.А.
|
Реализация деятельностного подхода в обучении. |
Выбор метода обучения зависит от цели и задач урока, а на различных уроках они не совпадают. Поэтому считаю использование различных методов обучения более предпочтительным.
Часовских О.В.
|
Учитель равноправен с детьми в способах поиска информации. |
Не все поставленые задачи можно выполнить. |
|
5 |
Применение активных методик способствует повышению образовательной активности ученика |
Требуют более сетьезной подготовки учителя |
|
Гудухина О.Г.
|
Считаю, что каждый учебный предмет распологает большими возможностями для использования активных методик в учебном процессе |
Способствуют выявлению индивидуальных способностей учащихся |
|
Позволяют формировать компетенции учащихся |
Иногда способны вызвать страх у некоторой категории учащихся |
|
6 |
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности |
Урок может превратиться не в источник знаний, а внабор не нужной информации. |
|
Павлова Н.А.
|
|
Активные методы обучения – это обучение деятельностью. |
|
Учащиеся общаются на равных не только с преподавателем, нои между собой. |
|
|
7 |
Обучающийся становится субъектом обучения, занимает более активную позицию по сравнению с традиционными уроками, предполагается постижение нового материала в диалоговом общении учеников с учителем. |
Наиболее активный и эмоциональный участник диалога может увести в сторону от основной темы урока. |
С помощью каких АМО можно смотивировать даже самого "слабого" ученика? |
Войнова О.А.
|
Вот тут много тнтересного. Артемьева А.А.
|
Повышают познавательную мотивацию. |
На уроках изо наиболее эффективными методами являются групповые и эвристические, занятия по технологии творческих мастерских. Если учитель для каждого ученика создаст ситуацию успеха, то можно смотивировать даже самого слабого ученика.
Топильская Т.В.
|
Дает возможность развития навыков самостоятельной учебной деятельности, учебный материал приобретает жизненную ценность. |
Для некоторых детей работа в группе при использовании активных методов обучения всего лишь способ ничего не делать. |
|
8 |
Активный метод - это диалог, при котором учитель и учащиеся находятся на равных правах. |
Этот метод требует от учителя максимальной концентрации и контроля над ходом урока. |
На каких уроках целесообразно использование активных методов? |
Федотова Елена Викторовна
|
На всех уроках межно использовать активный метод.
Стребкова Е.В.
|
Метод позволяет привлечь к работе не только активных,но и пассивных учеников. |
|
В ходе диалога учитель выявляет пробелы в знаниях учеников. |
Недостаточно эффективны на контрольных уроках. |
|
9 |
Активные методы обучения способствуют повышению образовательной активности ученика |
Активные методы требуют от педагога бОльшей подготовленности. |
Как применять активные методы? |
Карасев Н.А.
|
|
Активные методы помогают выявить индивидуальные способностей обучащихся |
|
Ученики - активные участники урока |
К активному обучению готовы не все дети |
|
10 |
Учащиеся являются активными участниками, принимают важные решения по поводу процесса обучения и в его ходе. |
Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной. |
Каковы правила управления успехом на уроке? |
Тополинская Наталия Викторовна
|
Уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ученика. Лучкина Н.А.
|
Создаются условия для более высоких форм мотивации учебной деятельности. |
|
Относительно высокий процент усвоения учебного материала. |
Не все учащиеся психологически готовы к такому уроку (закрепощенность, скованность, традиционность поведения). |
|
11 |
Позволяют моделировать и анализировать жизненные ситуации на уроке |
Зачастую при резком переходе на активные методы работы учителя забывают о здоровьесберегающей составляющей образовательного процесса((( |
Какие активные методы помогут развить способности к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации? |
Шмелева Инна Витальевна
|
Эвристические беседы, групповая работа с иллюстративным материалом, творческие мастерские, обсуждение видиофильма, метод проекта.
Чурикова И.В.
|
Школьники осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах |
|
Помогают задействовать на уроке большинство обучающихся |
Учителю иногда сложно выдержать регламент урока |
|
12 |
Активные методы позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. |
Обучающиеся вынуждены быть активными независимо от их желания. |
Можно ли использовать активные методы обучения с разными возрастными группами? |
Екименко Татьяна Вячеславовна
|
Можно, но учитывать возрастные особенности.
Колягина Т.Н.
|
Обеспечивает развитие и саморазвитие личности. |
|
Позволяют развивать мышление обучаемых, способствуют их вовлечению в решение проблем. |
Активный метод требует более длительной подготовки обучающихся в учебный процесс. |
|
13 |
Активные методы позволяют поддерживать высокий рабочий темп в течение всего урока и охватить деятельностью весь класс, поэтому "отсиживаться" не получится ни у пассивных, ни у некоммуникабельных |
Использование на уроке активных методов может вызвать дискомфорт у детей с флегматическим и меланхолическим темпераментом |
Какие активные методы обучения предпочтительны для уроков изобразительного искусства? |
Скворцова Тамара Львовна
|
Творческие работы, работа в группах. викторины.
Зацепина Ольга Валерьевна.
|
Активные методы, применяемые на уроке способствуют формированию у учащихся как предметных и общепредметных, так и метапредметных умений и навыков |
Применение активных методов обучения может привести к рабочему шуму на уроке, что утомит, прежде всего, самих же детей |
для уроков изобразительно искусства предпочтительны следующие активные методы обучения:ролевые игры, метод проектов,индивидуальные игровые занятия на ПК ( при наличии оборудования), работа в группах.
Степанова Н.В.
|
Активные методы дают возможность творчески подходить не только к подаче учебного материала, но и разнообразить формы и методы проверки компетенций учащихся |
|
14 |
Активные методы позволяют строить учебный процесс с учётом индивидуальных способностей и возможностей, что необходимо в коррекционной школе. |
Активные методы требуют тщательной подготовки урока. |
Какие активные методы лучше применять на уроках - беседах по изобразительному искусству? |
Осадчая Ольга Анатольевна
|
На уроках - беседах можно использовать активные методы обратной связи, экспресс-тестирование, экспресс-опрос.
Анисимова Г. А.
|
Активные методы позволяют самые трудные для обучающихся задачи решать через игру. |
Активные методы позволяют более успешно решать задачи коммуникативного развития, социализации слабослышащих школьников. |
Не все дети желают находиться в активном ритме. |
15 |
Активне методы направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности, побуждают к творчеству. |
Необходима серьёзная работа, подготовка методической и информационной базы. |
При изучении каких тем лучше использовать активные методы? |
ВоронинаГ.В.
|
Активные методы- практический показ преподавателем определенного решения определенной задачи на работе студента (на полях рисунка, непосредственно на рисунке); дополнительные зарисовки изображаемых предметов с различных точек зрения; применение дополнительных художественных материалов к основному материалу; выполнение домашнего задания по конкретному вопросу, например "Перспективное рисование тел вращения, находящихся ниже линии горизонта" и д. р.
Фалеев А. В.
|
Активные методы позволяют развивать мышление, способствуют решению проблем, развивают практические умения и навыки. |
|
Активные методы способствуют эффекту соревнования и поддержки, участники сопереживают успехам и неудачам друг друга. |
Некоторые учащиеся пассивны на уроках |
|
16 |
Активные методы представляют возможность творчески раскрыться ученику. |
Требует серьезной подготовки к уроку. |
Как смотивировать ребенка к активным методам? |
Чепракова Ольга Ивановна
|
|
Активные методы направлены на самостоятельное овладение ребенком знаний. |
Активные методы вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательныз задач. |
Не все дети готовы к таким методам работы. |