№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Тарасова Е.Г.
|
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г.
|
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
Выбор метода обучения зависит от цели урока, технических средств обучения.
Мазырина М. И.
|
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
Выбор метода зависит от содержания материала. Лучкина Н.А.
|
2 |
Интерактивный метод- наше будущее. |
Не подготовленная материальная база. |
Всегда ли оправданно использование интерактивного метода? |
СтребковаЕ.В.
|
|
Интерактивный метод облегчает работу с детьми. |
Нет. Выбор метода (пассивного или активного) зависит от цели и задачей обучения, от уровня развития познавательных навыков, от условий работы педагога.Артемьева А.А.
|
Интерактивный метод поэволяет развиваться учителю |
Не эффективны. |
нет.Интерактивный метод эффективен тогда, когда на уроке обсуждается какая-либо проблема, о которой у учащихся имеютя первоначальные представления, полученные ранее на уроках. Степанова Н.В.
|
3 |
Проще и быстрее возможно подготовить урок. |
Связь учитель-ученик работает только в одну сторону. |
Для учеников какой возрастной категории пассивный метод наиболее продуктивен? |
Беляев В.А.
|
|
Больше полезного материала можно уместить в стандартный урок. |
Пассивный метод наиболее продуктивен для учеников старшего возраста. Екименко Т.В.
|
Заметная экономия времени ученика и преподавателя. |
Детям сложнее воспринять материал. |
|
4 |
Пассивный метод - это прием получения сбора информации, который не требует особой активности и вашего участия. |
Учащиеся выстапают в роли пассивных слушателей. |
|
Павлова Н.А.
|
|
Не смотря на все минусы пассивного обучения учителя предпочитают этот метод, так как он легок в подготовке и дает возможность выдать учебный материал в большом количестве за ограниченное рамками урока время.
|
|
Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Пассивный метод - это 20 век, а нужно идти в ногу со временем |
|
5 |
Привычная для учащихся методика обучения |
Делают школу и учителя в глазах ученика единственным источником собственного образования |
Можно ли на современном этапе полностью отказаться от пассивных методов обучения в практике учителя? |
Гудухина О.Г.
|
Нет.При изучении нового, когда необходимо преподнести большое колличестко учебного материала, а также для проверки знаний удобнее применить пассивные методы. Толкачева Т.А.
|
Применение пассивных методик, иногда единственная возможность учителя, хоть чему то научить определенную категорию учащихся. |
В своей практической деятельности учитель сам выбирает применение методик активных или пассивных. Многое зависит от материально технической базы, желания и возможностей учителя, а так же готовности учащихся.
Мугачёва Л.А.
|
Нельзя полностью изжить из школы то, что формировалось десятилетиями, и замечу, приносило результат. |
Скучно |
|
6 |
Интерактивный метод ориентирован на взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.
|
Требуется гораздо больше времени на подготовку. |
Возможно достижение всеми учащимися высоких результатов обучения с использованием интерактивного способа?
|
Никифорова Римма Ивановна
|
Смотря что считать за "высокую планку". Возможно не все учащиеся получат "абсолютные" высокие результаты. Но, я уверен, что все покажут "относительные" высокие результаты (относительно себя самого). Карасев Н.А.
|
Уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу |
|
Роль учителя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. |
Не владею интерактивной доской. |
|
7 |
Интерактивные методы работы позволяют каждому участнику образовательного процесса внести свой вклад в процесс освоения учебного материала, дает больше возможностей научиться критически мыслить, решать сложные жизненные ситуации, принимать продуманные решения, развивает в большей степени коммуникативную компетенцию учеников, что является неотъемлемой частью современного человека, а пассивные методы лишь формируют ЗУН по предметам, иногда оторванным от жизни. |
Интерактивные методы требуют определенных изменений в жизни класса, вообще к процессу получения знаний; требуют и от преподавателя,и от обучающихся большего времени на подготовку. |
Какие интерактивные методы наиболее эффективно применять на уроках в младших классах, а какие в среднем звене?Какие традиционные пассивные методы не теряют свою эффективность в текущий момент? |
Войнова Ольга Анатольевна
|
|
Интерактивные методы как правило ориентированы на внутреннюю мотивацию учеников, то есть на его интерес к предмету, а не на внешнюю, оценку со стороны учителя, близких и заинтересованных людей как при традиционном обучении. |
|
Интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства, эмоции, волю. то есть задействуют целостно, всесторонне, в результате чего повышается эффективность овладения материалом. |
Интерактивные методы не позволяют за короткий промежуток времени охватить значительный объем информации, в отлиции от традиционного изложения материала учителем, не всегда удачно их применение на этапе закрепления , овладения практическими умениями. |
|
8 |
Пассивный метод - это возможность преподнести обучающимся большое количество материала в коротких рамках урока. |
Ученики - пассивные слушатели. |
На каких уроках целесообразно применение пассивного метода? |
Федотова Елена Викторовна
|
Пассивные методы чаще применяются при изучении нового материала, урок - беседа, дискуссия, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.
Осадчая О.А.
|
Пассивный метод требует меньшего количества времени на подготовку, нежели интерактивный. |
|
Без пассивных методов обойтись невозможно, например на котрольных работах или при проведении уроков-лекций. |
Неэффективность усвоения преподаваемого материала. |
|
9 |
Пассивные методы не требуют от учителя особой подготовленности. Меньше времни затрачивается на подготовку к занятиям |
Ученики - "зрители". Неэффективные метод обучения |
Как и где оптимально применение пасивных методов? |
Карасев Николай Алексанрович
|
Пассивные методы эффективно применять в процессе лекций, чтений и опросов.
Анисимова Г.А.
|
Для определенной категории обучающихся пассивные методы работают хорошо |
|
Привычный метод - учителю не нужно "перестраиваться" |
Ложное ощущение усвоения учениками большого объема информации |
|
10 |
Для некоторых типов и видов уроков в старших классах пассивный метод обучения иногда бывает неоходим |
Учащиеся проявляют слабый интерес к учебному материалу, подаваемому только учителем |
Как, используя пассивные методы обучения, поддерживать активный интерес учащихся к преподаваемому материалу? |
Скворцова Тамара Львовна
|
Преподносить дополнительный материал - интересные факты, которые надолго остаются в памяти ученика.
Чурикова И.В.
|
Пассивные методы обучения положительно влияют на развитие таких качеств как внимательность и усидчивость |
|
Пассивные методы позволяют учителю подать большой объем теоретического материала |
Не формируются метапредметные умения и навыки |
|
11 |
Мне так комфортно в пассивной среде.Я чувствую связь поколений.Ведь меня учили теми же методами. |
Пассивные методы не формируют навыков действовать в соответствии с ситуацией, влиять на неё, тюе не способствуют социализации |
Какие методы обучения пассивные или активные
являются в большей степени здоровьесберегающими?
|
Губарева Елена Александровна
|
Все зависит от опыта и мастерства педагога. Грамотно использовать здоровьесберегающие технологии возможно при применяя любые методы.
Шмелева Инна Витальевна
|
В старших классах просто не обойтись без уроков лекций- а это скорее пассивный метод обучения.Но на лекциях ученики учатся конспектировать. |
Ученик только слушатель,только исполнитель. Формируя такую личность, мы обрекаем его на низкий статус в обществе, в том числе на материальное неблагополучие. |
|
Пассивные методы относятся к традиционным.Думающий учитель сможет эти методы использовать эффективно. Например , чередуя их с пассивными. |
|
12 |
Относительно лёгкая подготовка учителя к уроку. |
Эффективны только в случае, если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение учебной дисциплины. |
Какие пассивные методы обучения сохранили эффективность в современной школе? |
Тополинская Наталия Викторовна
|
В современной школе используются следующие пассивные методы: лекции, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы. Зацепина Ольга Валерьевна
|
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Это словесные методы обучения(рассказ, беседа, объяснение, лекция). В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысления активно его усваивают.
Топильская Т.В.
|
Предсказуемость результатов работы учащихся. |
Имеют низкий процент усвоения учебного материала. |
|
13 |
Привычная для учителя и учащихся методика обучения |
Пассивный метод считается самым не эффективным. |
Возможно ли добиться успехов в обученииучащихся пассивным методом? |
Воронина Г.В.
|
Нет, невозможно. Пассивные методы лишают возможности визуализации материала, что делает его более понятным и доступным для учащихся. Давыдова А. А.
|
Сравнительно лёгкая подготовка к уроку со стороны учителя. |
Учащимся скучно на уроке, плохо запоминают материал. |
Используя в обучении только пассивный метод не возможно добиться значительных успехов. Этот метод не является развивающим и его возможности сильно ограничены.
Часовских О.В.
|
Пассивная методика даёт возможность преподнести большее количество учебногоматериала в ограниченных временных рамках урока |
Пассивные методы- изучение классического национального наследия в области художественного образования, основанное на методе изображения С НАТУРЫ; применение и преумножение классики художественного образования и эстетического воспитания обучающихся; основа воспитания художественного видения и восприятия изображаемых объектов; усвоение материала посредством специфического видения, проговаривание этапов выполнения задания и практического выполнения задания, что на 80-90% является залогом успеха. Минусов не может быть при грамотном владении преподавателем своей профессией. Фалеев А.В.
|
14 |
Интерактивные методы ориентированы на взаимодействие не только ученика и учителя (как при пассивном методе), но и друг с другом, а также на ведущую активность ребенка в процессе обучения. |
Изучение большего объема материала и необходимо больше времени на подготовку к уроку. |
Возможно ли полностью отказаться от пассивных методов урока? |
Чепракова Ольга Ивановна
|
Пассивный метод это- легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала. Этот подход успешно работает в руках опытного педагога.Никифорова Р.И.
|
При использовании интерактивных методов учитель побуждает детей к самостоятельноиу поиску материала. |
Нет ,т.к у всех детей разный склад характера и именно этот метод им подходит Лопатина Т.В.
|
Интерактивное обучение обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение, что при пассивных методах, где действие направлено только в одну сторону, не возможно. |
Пассивный метод применим при выполнении самостоятельных работ или при изучении большого объема материала. |
Нет, т.к.большую роль играет личностный подход и непосредственное общение: учитель - уечениу
Колягина Т.Н.
|
15 |
Пассивный метод дает возможность преподнести больше информации. |
Дети слабо интересуются уроком, не вникают в происходящее, механически выполняют задания. |
Так уж ли плох пассивный метод обучения? Ведь некоторым детям только так можно донести знания. |
Кондратьева
|
|
Подготова к уроку для учителя более привычна и доступна. |
Есть возможность расчитать время для решения задач урока. |
Одаренные дети не достаточно продуктивно работают на уроке. |