Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы)

Выберите действие:

ПУважаемые коллеги! 

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?   Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся   Посмотрите здесь, много интересного. Артемьева А.А.
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества   В интерактивной стороне общения рассматривается характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Лучкина Н.А.
2 Ученик самостоятельно или в группе находит ответ на вопросы урока В малом обьёме возможно закрепление материала прошлых уроков. Возможно ли полностью интерактивное обучение?  

Думаю нет, невозможно. Есть определенные темы, где применение интерактивных методов было бы "притянуто за уши", на мой взгляд. 

Карасев Н.А.

Улучшается коммуникативность учащихся, развиваются навыки общения Беляев В. Наверно, возможно при наличии разработанных программ. Зацепина О.В.
Инструментарий получения информации по предмету вне учебной деятельности обогащается самостоятельно найденными источниками. Больше времени уходит на подготовку к уроку   Да. возможно.так как одна из задач интеактивного обучения организация комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Лучкина Н.А.
3 Метод интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога... Формируются группы неравные по силе, поэтому результаты совместной деятельности могут сильно различаться Может ли оказаться, что при применении интерактивного метотода обучения педагог сильнее раскрывается перед учениками. выступает в роли лидера.  Павлова Н.

Да , несомненно ,что интерактивное обучение предполагает лидерство учителя.Но взаимодействие будет более продуктивным,на мой взгляд,когда в роли лидера смогут почувствовать себя все ученики.Учитель становится активным,динамичным, а значит более интересным для учеников.Губарева Е.А.

 

Интерактивный метод обучения формирует способность самостоятельно находить информацию и определять уровень еедостоверности  

Применение интерактивного метода обучения позволяет учителю коорденировать процесс обучения. А раскрываться перед учащимися он может и как личность, и как грамотный педагог во время уроков, а так же и во вне урочной деятельности.

Мугачёва Л.А.

Усиление мотивации к изучению дисциплины Не все преподаватели созданы для интерактивных методов. Однако их использование дает возможность для профессионального роста    
4 Широкое применение интерактивных методик способствует развитию учебной мотивации, тем самым позволяет решать одну из главных проблем школы - отсутствие у учащихся интереса к учебе Интерактивные методы обучения не являются универсальными, с учетом психофизиологических особенностей подходят не всем Может ли педагог имея доску и мел применять интерактивные методики? Гудухина О.Г. Позвольте я отвечу?! wink Да и может и должен, так как методы работают и без доски(которая является средством обучения). Интерактивность подразумевает взаимодействие в образовательном процессе, и основой реализации ФГОС - не давать готовых знаний + продуктивность деятельности.Тарасова Е.Г.
Позволяют учителю творчески подходить к осуществлению учебно-воспитательного процесса    
Современно Результаты от этих методов обучения можем оценить только через несколько поколений    
5 Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога, предполагает сообучение. Не всегда эффективно применение на любых этапах урока. Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала на данный момент урока. Какие интерактивные методики наиболее эффективно использовать на различных этапах урока? Войнова О.А. "Мозговой штурм" является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Лучкина Н.А.
Интерактивные методы в большей степени способствуют формированию различных УУД, выработке обществеенных ценностей, знания более приближены к жизни.   Тут есть подсказки. Артемьева А.А.
Позволяют учителю быть не безликим источником знаний, а раскрыться  личностно, проявляя лидерские, творческие  и координирующие качества. Большая энергозатратность со стороны педагога: больше  времени тратится на подготовку урока, требует от учителя большей эрудированности.  

Посмотрите этот документ.

Артемьева А.А.

6 Интерактивный метод позволяет учителю не отставать от учеников. Требует много времени на подготовку к уроку. Какие интерактивные методы наиболее эффективны при закреплении полученных на уроке знаний? ФедотоваЕ.В.

при закреплениии полученных на уроке знаний наиболее эффективны такие интерактивные методы:слайдовая презентация с тестами, работа в группах.

Степанова Н.В.

Данный метод позволяет обучающимся видеть в учителе современного человека.    
 Помогает найти общий язык между учителем и учениками. Не всегда эффективен при низкой материальной базе  ( например сельских школ).    
7 Интерактивные методы обучения развают творческие способности обучающихся Требуют бОльшей подготовленности педагога и временных затрат на подготовку к занятию. А так же требует от учителя определенных способностей, умений "держать" аудиторию, но находиться ЗА или "НАД" "схваткой" :) Как выбрать оптимальный метод обучения? Карасев Николай Алексанрович Одним из оптимальных выборов является анализ учителя эффективности применения того или иного метода обучения после окончания урока. Педагогу полезно проаназировать расход времени, усилий, которыми были достигнуты определенные результаты. Екименко Т. В.
Интерактивные методы обучения - повышают мотивацию обучающихся    
Интерактивные методы обучения позволяют педагогу лучше, проще и быстрее контролировать уровень усвоения знаний Интерактивные методы не всегда применимы в работе, зависят от особенностей предмета, конретной темы и конкретной аудитории.    
8 Интерактивные методы развивают метапредметные навыки учащихся и формируют их жизненный опыт На уроке может быть изучено меньшее количество теоретического материала, так как дети иногда увлекаются обсуждением конкретного вопроса и на переключение темы уходит время Почему использование интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства позволяет учащимся перейти на более высокий уровень мироощущения?  Скворцова Тамара Львовна

Интерактивное обучение  вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания. Идет постоянный диалог ученика с учебной средой.

Анисимова Г.А.

Интерактивные методы позволяют учителю творчески подходить к подаче учебного материала, что позволяет поддерживать интерес учеников к теме урока  

Учащиеся получают знания не только от учителя, но и от других ребят, усваивают материал самостоятельно. Повышается самооценка от ощущения самозначимости, а следовательно увеличивается мотивация ребенка. он выходит на более высокий уровень познания и мироощущения.

Чурикова И.В. 

Интерактивные методы развивают коммуникативные качества личности На уроке изобразительного искусства может остаться мало времени для выполнения практического задания    
9 Интерактивные методы позволяют расширить коррекционно - развивающее пространство. Не все методы можно применять в работе с учениками коррекционной школы. Как быстро накопить опыт в использовании интерактивных методов?  Осадчая Ольга Анатольевна  
Интерактивные методы побуждают каждого обучающегося побывать в роли лидера, не дают тихо отсидеться на уроке.    Артемьева А.А.  Вот тут можно кое-что посмотреть.
Интерактивные методы позволяют быстро понять и оценить, какого уровня достиг каждый обучающийся. Введение на уроках интерактивных методик на сегодняшний день требует больше времени на подготовку педагога.    
10 Ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность (при условии создания комфортных условий). Результаты работы менее предсказуемы. Преподаватель имеет меньший контроль над объёмом и глубиной знаний, временем и ходом обучения. Каким образом можно учесть темп работы каждого ученика при применении интерактивных методов обучения? Тополинская Наталия Викторовна  
Каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.    
Способствуют формированию навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, позволяют педагогу стать настоящим лидером. Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения превращается в анархию.    
11 Новые знания не даются в готовом виде, дети "открывают" их сами в процессе исследовательской деятельности. Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. Не станут ли интерактивные методы обучения всего лишь данью моде в современном образовании ? Шмелева Инна Витальевна

Не станут, человечество не стоим на месте мы уже без телефона, компьютера, интернета не можем обойтись.

Стребкова Е.В.

Место учителя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Требуется время на освоение технологий интерактивного обучения    
Основаны на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей.    
12 Интерактивный метод дает возможность развивать коммуникативные навыки ребенка. Учителю требуется больше времени, знаний и навыков для подготовки к уроку. Не потеряет ли учитель свой авторитет, как человек обладающий знаниями?  

Нет,т.к. при интерактивных методиках роль учителя лишь возрастает: он является организатором, координгатором,поддерживает активность соединяя теорию и практику, обращается к личному опыту обучеющихся.

Колягина Т.Н.

Дают возможность учителю нетрадиционно вести урок. Не все дети активно участвуют в процессе обучения.  

Нет, учитель, тем более обладающий достаточными знаниями, не потеряет свой авторитет у детей. Применение интерактивных методик, наоборот, послужит значительному укреплению этого авторитета. Интерактивный урок, впрочем, как и любой другой, может принести полноценный результат при условии грамотной его организации именно учителем.

Часовских О.В.

Налаживается более потный контакт учителя и ученика.

 

 

Кондратьева

 
13 Интерактивный метод позволяет учителю творчески подходить к уроку, заинтересовать детей. Не всегда успешно проходят уроки,так как учащиеся часто бывют пассивны. Как выбрать наиболее эффективный метод обучения? ВоронинаГ.В.  
Интерактивный метод  даёт возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникшие разногласия.
Интерактивный метод снимает нервную нагрузку обучающихся, даёт возможнсть менять формы их деятельности. Требуется много времени, необходима интенсивная подготовка учителя
14 При таком методе проявляется активность детей в процессе обучения. Остается мало времени на практическую работу. Как применять интерактивные методики, если ребенок занимает прочную позицию пассивного слушателя? Чепракова Ольга Ивановна Пассивным ребенок бывает лишь тогда, когда ему не комфортно, скучно, когда он не ощущает свою успешность. А одна из целей интерактивных методик именно в создании комфортности и успешности образовательного процесса. Толкачева Т.А.
Интерактивные методики способствуют лучшему усвоению материала.
В интерактивных методиках используется опыт ребенка как основной источник учебного познания. Из-за пассивности детей урок может не получиться.
15 Интерактивные методы способствуют общению, раскрытию способностей ученика. Применение этих методов не позволяет в полной мере раскрыть творческие способности детей в интегрированном классе. Как использоваь интерактивный метод в отношении детей с ограниченными возможностями? Лопатина Т.В.  
Интерактивные методы показывают, на сколько ученик способен проявить себя.  
В работе участвуют все обучающиеся. Не даёт возможность закреплять изученный материал  
16

Эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным

 

Много времени уходит на подготовку к уроку

Современная школа – это школа без мела и доски? А. А. Давыдова

Отсутствие в школе мела и доски еще не является признаком того, что она очень современная.smiley В современной школе должно присутствовать как можно больше различных средств обучения, конечно, при условии их  использования в процессе обучения.

Часовских О.В.

 

 

Все традиционные пассивные методы не теряют своей эффективности на данном периоде художественного образования на всех его ступенях- от дошкольного воспитания до высшего образования, причем, как в художественном так и в музыкальном и хореографическом.

Фалеев А.В.

индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий

раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно реагирует на ошибки

Интерактивные методики вытесняют живое общение, чего так не хватает детям.

17 Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер. Небольшой объем информации требует значительного времени. Какие интерактивные методы и приемы обучения следует использовать на уроках ИЗО? Мазырина М. И.

Учитель должен отдавать преимущество методам, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры и занимательности, проблемности и творчества: метод коллективных и групповых дел, проблемные методы,метод проектов, учебные дискуссии, познавательные игры, создание ситуаций успеха, метод самоконтроля и устного контроля и др.

 Топильская Т.В.

 

Обучающиеся принимают важные решения в процессе обучения.  
Повышается уровень познавательной мотивации обучающихся Результаты работы учащихся менее предсказуемы.  

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн