Уважаемые участники 2 группы! Это страница на который Вы защищаете данное утверждение.
Участники группы № 3 приводят аргументы опровергающие данное утверждение.
Внедрение интерактивных методов требует от учителя «коренной перестройки» и специальной подготовки
Аргументы «ЗА»
ФИО участника со ссылкой на профайл
Аргументы «ПРОТИВ»
ФИО участника со ссылкой на профайл
Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Поэтому приходилось потихоньку переучиваться самой и приучать к новым методам paботы своих учеников.
Внедрение интерактивных методов не требует от учителя специальной подготовки.Ведь интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, а это было и остаётся на наших уроках.
Внедрение интерактивных методов требует специальную подготовку, изучение дополнительной литературы. Для учителя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать знания учащимся. Необходимо глубоко вникать в данный вид обучения, только тогда можно будет добиться положительных результатов.
Интерактивные методы не всегда могут преодалеть нежелание ученика включаться в процесс обучения, и если преподаватель недостаточно владеет интерактивными методами, то урок может превратиться в простую анархию.
Несмотря на то, что любой педагог постоянно должен быть готов быстро перестраиваться в зависимости от ситуации, интерактивные методы обучения подразумевают частую межпредметную интеграцию и использование навыков владения новейшими технологиями, что не является прямыми обязанностями учителя. Таким образом, внедрение интерактивных методов требует от учителя «коренной перестройки» и специальной подготовки.
Если обратиться к основным условиям организации интерактивного обучения на уроках:
1. Доверительные, по крайней мере позитивные, отношения между учителем и обучающимися.
2. Демократический стиль преподавания.
3. Сотрудничество в процессе урока учителя и обучающихся, обучающихся между собой.
4. Опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов.
5. Многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их регулярная и целеобусловленная смена.
6. Включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.,
то каждый педагог для себя сам должен решить, надо ли ему "перестраиваться". Я так понимаю, что именно эти условия и надо соблюдать при работе с детьми(коль вы пошли в учителя) Я соблюдаю, или очень стараюсь соблюсти.
Внедрение интерактивных методов не требует от учителя коренной перестройки. Необходимо лишь желание и немного творческих усилий. На уроках изобразительного искусства в большей степени, чем на любом другом идёт взиимодействие учеников не только с педагогом, но и друг с другом. Сама программа под ред. Б. М. Неменского предполагает интеректив, хотя бы даже через коллективные работы, где каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки- диспуты, уроки- путешествия и уроки- праздники и т.д. И всё это мы с вами делаем.
Внедрение инерактивных методов требует именно "коренной перестройки".
Во-первых учитель обязан стать "универсалом", т.е.знать не только свой предмет, но и владеть знаниями о личностных и метапредметных результатах обучения.Это в свою очередь подразумевает тесное взаимодействие с предметниками, умение сотрудничать.Нужно перестроится,ведь зачастую учителя предпочитают двигаться по индивидуальной траектории.
Во-вторых,необходимо перестроится психологически,стать мобильными,быть готовыми работать больше,постоянно рефлексировать.
Наши педагоги быстро учатся у времени перестраиваться. Их багаж знаний и творческий потенциал настолько велик, что учителя могут сами легко самообразовываться.
Современный педагог должен владеть необходимым "арсеналом" интерактивных методов обучения и уметь использовать их в учебном процессе. И даже при наличии разработанных программ педагогу необходимо наразрабатывать свои программы, а также учебные и дидактические материалы. Традиционные приемы, методы и средства обучения при переносе в современный урок должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения.При активном обучении педагогу необходимо создать такие условия, в которых обучаюшиеся сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. А для этого необходима специальная подготовка, чтобы коренным образом перестроить методику преподавания.
Будущее, конечно же, за применением интерактивных технологий в качестве доминирующих, но в данный момент не реально кардинально изменить мышление, стиль и методы работы большинства педагогов. На это потребуется определенное время. Если, конечно, мы имеем в виду осознанное применение самой интерактивной технологии, а не её элементов. Считаю, что грамотно разрабатывать свои программы с использованием интерактивных технологий, может только педагог, в совершенстве владеющий интерактивными методами обучения. Иначе, в образовательные ресурсы может влиться огромное количество некачественных, не приносящих практической пользы, материалов.
Информационная компетентность все более определяет уровень образованности педагога, однако наряду с интерактивными методами не стоит забывать и о стандартных методах обучения.
На мой взгляд, внедрение интерактивных методов сегодня не должно требовать "коренной перестройки" педагога, но специальная подготовка обуславливается потребностями человека (педагога) к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.
Применяя интерактивные методы педагог должен научиться действовать совместно с обучающимися, активизировать обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Интерактивные методы ориентирует на внесение в процесс обучения новизны. Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что на первый план выдвигаются диалогические методы общения , совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. В структуру урока надо включать конкретные приемы и методы. И все получится!
По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация,раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать,подчиняться правилам, предложенным учителем. В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.Поэтому я считаю, что внедрение интерактивных методов требует от учителя "коренной перестройки" и специальной подготовки.
Внедрение интерактивных методов не требует от учителя "коренной перестройки" и специальной подготовки.
Учитель наверняка всегда использовал эти методы в своей работе. Необходимо несколько обучающих семинаров и в качестве практического примера: мастер - класс. Этого я думаю, будет достаточно для осознания и перестройки своей дальнейшей деятельности. Не все занятия полностью могут соответствовать данной методике, не все дети готовы осознано и самостоятельно работать на уроке. Неуместно использованный метод скорее навредит учебному процессу, чем принесет пользу.
Поэтому рациональность урока зависит, главным образом, от педагогического мастерства учителя, как бы просто это не звучало.
Поиск новых форм и приемов обучения в наше время- явление не только закономерное, но и необходимое. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения.
Использование интерактивных методов обучения требует «коренной перестройки» и специальной подготовки учителя. Интерактивные методы требуют от учителя большей компетентности в области своей специальности, чтобы передавать огромную базу знаний учащимся. Кроме того ,интерактивные методы требуют большей подготовки как самого учителя( информация, раздаточный материал, оборудование урока), так и учащихся.
Думаю, что "коренной" перестройки и специальной подготовки не требуется, т.к. учитель всегда ориентировался на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянно стремился к получению новых знаний. Внедрение интерактивных методов обучения является весьма эффективным путем и богатой перспективой в деле обучения детей. Для этого нужно любить детей и приложить максимум желания.
Интерактивные методы очень интересны и их применение несомненно вызовит интерес не только у учащихся но и у самого учителя. Если учитель хорошо знаком с этими методами, то ему не составит труда применить их в практике и заинтересовать детей. Учитель обязан идти в ногу со временем, а без использования интерактивных методик ему будет сложно соперничать со своими коллегами.