Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексия. Модуль 1.

Ответов - 109
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 17 недель назад.

Уважаемые коллеги, после выполнения заданий модуля, мы с Вами озадачены тем,что:

  1. ИКТ использовать на уроках НУЖНО,
  2. ИКТ на уроках использовать нужно ЦЕЛЕСООБРАЗНО
  3. ИКТ на уроках использовать нужно целесообразно для организации СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА в обучении,

Вопрос в том, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Над этим вопросом будем рассуждать в течение всего курса. А сегодня попробуем проанализировать первые результаты

Задание: оцените использование ИКТ в образовательном процессе с помощью технологии 3-2-1:

  1. Напишите 3 плюса использования ИКТ на уроках
  2. Обозначьте 2 риска, связанных с исползованием ИКТ в образовательном процессе
  3. Выберите 1 идею целесообразного использования ИКТ на уроке (из всех, что предлагали Ваши коллеги при изучении модуля: в форумах, при создании учебных ситуаций - они в зачетках). Напишите фамилию автора и вставьте ссылку на идею. Обоснуйте свой выбор.

Успехов! wink

 

ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА ЗОТОВА
Фото пользователя ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА ЗОТОВА
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 15 hours назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Безусловно для реализации ФГОС ИКТ имеют огромное значение. Это и наглядность, это и мобильность, это и современная информация в огромном количестве, это и возможность общения, обмена идеями и опытом, это и банк идей уроков с возможностью последующей коррекции. Однако применение ИКТ осложняется пока не очень хорошим оснащением учебных кабинетов, часто и имеющая техника может подвести на уроке, здоровье сбережение учителя тоже под большим вопросом, так как для подготовки  к урокам приходится много просиживать за компьютером. А самое главное принцип  "золотой середины":  на урокев географии это работа с " живой" картой+ слово учителя и ученика+ ИКТ.

Понравилась идея учебной ситуации Хомей О.М,http://www.openclass.ru/comment/385748

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 17 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Спасибо, Оксана Владимировна, за развернутый ответ. Чем Вам понравилась идея Ольги Михайловны?

Светлана Борисовна Сорокина
Фото пользователя Светлана Борисовна Сорокина
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

На мой взгляд плюсы в использовании ИКТ на уроках следующие:

+ повышение мотивации;

+ универсальность и эффективность;

+дифференциация и индивидуализация.

Риски, связанные с использованием ИКТ в образовательном процессе:

  • навыки работы с компьютером у обучающихся остаются на уровне компьютерных игр и работу с ним они воспринимают пока, как игру;
  • отсутствие средст для совершенствования материально-технической базы;

Понравилась учебная ситуация с использованием ПО PROClass Хомей Ольги Михайловны./sites/default/files/ckeditor/405162/files/Описание учебной ситуации с использованием Proclass.doc Ситуация используется на этапе осмысления и закрепления, тем самым учитель может увидеть степень усвоения материала. Также Ольга Михайловна использует дифференцированный подход, развивает контроль и самоконтроль у обучающихся.

Комментарий был изменен с момента создания (sorokina71, вс, 19/02/2012 - 14:54).
Ольга Михайловна Хомей
Фото пользователя Ольга Михайловна Хомей
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 3 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

1. Использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя показать детям широкие возможность использования  Интернет для обучения и получения информации, а не только для игр, показать целесообразность использования сетевых сервисов для творческого общения и совместного обучения, а не для самолюбования в "Контакте". использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя "встать на одну волну" с его учениками: попросить совета, помощи у детей как использовать ту или иную программу, что не уничижает учителя как профессионала, а учеников мотивирует на сотрудничество и взаимопонимание.

2. Риски использования ИКТ в образовательном процессе могут выражаться в перегруженности детей заданиями (особенно домашними), которые невозможно выполнить без использования ИКТ, забывая о Санпинах и т.д. А также, из огромного количества информационных ресурсов необходимо выбирать подходящие по возрасту, по теме, по целесообразности использования для организации системно-деятельностного подхода в обучении, а не сходить до банального просмотра роликов  презентаций, чтобы для "галочки" отметить использование ИКТ на уроках.

3. Зотова Оксана Владимировна предлагает интересную идею использовать интерактивную доску на уроке географии для сбора фрагмента карты по ее описанию, используя элементы " шаблоны" карты и конструктор. Наглядность для всего класса, возможность работать сразу 2-3 ученикам у доски, формируются умения анализировать текст и преобразовывать в знаково-символьную систему (карту).

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmbQfqtlyW8MdGgtRll5bHJ2VE9...

ирина виктоовна шайхутдинова
Фото пользователя ирина виктоовна шайхутдинова
На сайте с: 10/02/2012
Баллы: 19
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 47 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

1. +более эффективное приобщение учащихся к жизни,

+несколько вариантов подачи материала учащимся(вывод на экран, на бумагу, непосредственно с веб-сайта)

+вариативность при выполнении д/з, проведении всех видов мониторинга.

2.-значительно увеличивается время проведённое перед монитором компьютера, что связано с риском для здоровья,

-снижается заинтересованность учащихся в получении необходимой информации другими способами(посещение библиотек, выставок, музеев), страдают навыки работы с книгой.

3. Понравилась идея Хомей Ольги Михайловны по использованию интерактивной доски- составление кластера. Это и рефлексия, и способ формирования смыслового чтения(при изучении нового материала или статьи самостоятельно), моделирование и струтурирование знаний

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmbQfqtlyW8MdGgtRll5bHJ2VE9...

Наталья Викторовна Заложных
Фото пользователя Наталья Викторовна Заложных
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

 

   «Плюсы» использования ИКТ на уроках таковы: ИКТ не только облегчает подготовку и проведение уроков, но и даёт возможность детям лучше усвоить материал, его запомнить; современные ученики лучше воспринимают наглядную информацию, поэтому использование презентаций считаю целесообразным (из опыта, веду ОРКиСЭ); на уроках математики экономится время за счёт, например, готовых чертежей на бумажном носителе.

   «Минусы»: - большие затраты по времени; при непродуманном применении ИКТ на уроках происходит снижение интереса к предмету; нарушение здоровья и самого педагога и учащихся при подготовке.

"Идей", к сожалению, мало. 

Просмотрела "идеи" коллег по использованию документ-камеры в учебном процессе. Интересной и познавательной показалась учебная ситуация Коротяевой Татьяны Марисоновны для сравнения состава воды "Обуховская" из разных скважин. Во-первых, такая работа "оживит" урок. Во-вторых, у учащихся отрабатывается умение анализировать полученную информацию. 

Комментарий был изменен с момента создания (zalozhnyh.nataly, Wed, 22/02/2012 - 20:13).
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 17 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Наталья Викторвона, идей хоть и мало, но все же есть. Нужно доделать задание :)

Светлана Леонидвна Худякова
Фото пользователя Светлана Леонидвна Худякова
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

1. Плюсы" : наглядность, дифференцированность, поиск дополнительной информации, мотивация творческого подхода в обучении.

2. "Минусы" : перегрузки во времени (не соблюдение норм СаПина при работе за ПК), переизбыток информации.

3. Понравилась идея Натальи Викторовны Заложных по применению докемнт-камеры при рассмотрении свойсв биссетрисы равнобедренного треугольника.  Эта учебная сутуация сокращает время для изучения этой темы и наглядно демонстирует все свойства биссектрисы. http://www.openclass.ru/comment/385698

Комментарий был изменен с момента создания (capohka, Tue, 21/02/2012 - 17:08).
Светлана Львовна Валеева
Фото пользователя Светлана Львовна Валеева
На сайте с: 09/02/2012
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 3 weeks назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Плюсы: 1. наглядность; 2. возможность быстрого поиска информации; 3 разные формы представления нового материала.

Минусы: 1. не соблюдение норм  СанПин работы за компьютером; 2. избыток ненужной  информации для детей в сети Интернет.

Понравилась идея Ольги Михайловны Хомей http://www.openclass.ru/comment/385748

 

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 17 недель назад.
На: Рефлексия. Модуль 1.

Светлана Львовна, чем Вам понравилась идея Ольги Михайловны?

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн