1. Использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя показать детям широкие возможность использования Интернет для обучения и получения информации, а не только для игр, показать целесообразность использования сетевых сервисов для творческого общения и совместного обучения, а не для самолюбования в "Контакте". использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя "встать на одну волну" с его учениками: попросить совета, помощи у детей как использовать ту или иную программу, что не уничижает учителя как профессионала, а учеников мотивирует на сотрудничество и взаимопонимание.
2. Риски использования ИКТ в образовательном процессе могут выражаться в перегруженности детей заданиями (особенно домашними), которые невозможно выполнить без использования ИКТ, забывая о Санпинах и т.д. А также, из огромного количества информационных ресурсов необходимо выбирать подходящие по возрасту, по теме, по целесообразности использования для организации системно-деятельностного подхода в обучении, а не сходить до банального просмотра роликов презентаций, чтобы для "галочки" отметить использование ИКТ на уроках.
3. Зотова Оксана Владимировна предлагает интересную идею использовать интерактивную доску на уроке географии для сбора фрагмента карты по ее описанию, используя элементы " шаблоны" карты и конструктор. Наглядность для всего класса, возможность работать сразу 2-3 ученикам у доски, формируются умения анализировать текст и преобразовывать в знаково-символьную систему (карту).
1. Использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя показать детям широкие возможность использования Интернет для обучения и получения информации, а не только для игр, показать целесообразность использования сетевых сервисов для творческого общения и совместного обучения, а не для самолюбования в "Контакте". использование ИКТ на уроках - это возможность для учителя "встать на одну волну" с его учениками: попросить совета, помощи у детей как использовать ту или иную программу, что не уничижает учителя как профессионала, а учеников мотивирует на сотрудничество и взаимопонимание.
2. Риски использования ИКТ в образовательном процессе могут выражаться в перегруженности детей заданиями (особенно домашними), которые невозможно выполнить без использования ИКТ, забывая о Санпинах и т.д. А также, из огромного количества информационных ресурсов необходимо выбирать подходящие по возрасту, по теме, по целесообразности использования для организации системно-деятельностного подхода в обучении, а не сходить до банального просмотра роликов презентаций, чтобы для "галочки" отметить использование ИКТ на уроках.
3. Зотова Оксана Владимировна предлагает интересную идею использовать интерактивную доску на уроке географии для сбора фрагмента карты по ее описанию, используя элементы " шаблоны" карты и конструктор. Наглядность для всего класса, возможность работать сразу 2-3 ученикам у доски, формируются умения анализировать текст и преобразовывать в знаково-символьную систему (карту).
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmbQfqtlyW8MdGgtRll5bHJ2VE9...