Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Кулагина М.В. Глагол как часть речи. Разработка урока для 3 класса

Автор: 
Кулагина Марина Викторовна
Место работы: 
Республика Татарстан Казань Школа №39 Учитель начальных классов
Контакты: 

 

Глагол как часть речи. Разработка урока для 3 класса

 

Методические рекомендации


Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений , работающих по образовательной системе «Школа 2100» в 3классе.

Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Конспект урока соответствует методическим рекомендациям авторов курса русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой для 3 класса. Урок построен с использованием материалов учебника Т.Рик «Дядюшка Глагол».

Тип урока – открытие новых знаний.

Урок построен как путешествие в страну Глаголов. Учитель перед уроком раздает брошюры для каждого ученика, так называемые «путеводители», которые заполняются в течение урока. Они представляют собой необходимые «опоры» по теме «Глагол», которые могут использоваться на последующих уроках при отработке навыков нахождения глаголов в тексте.

На уроке предусмотрены разные формы работы – как  индивидуальная, так и групповая.
Компьютерная презентация используется  в течение всего урока:  от организационного момента до записи домашнего задания.

Конспект урока , раздаточный материал прилагаются.

 

ТЕМА УРОКА ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся  с частью речи глаголом

 

Задачи:
1.образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.развивающие:  развивать  зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3.воспитательные:  формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

 

ТИП УРОКА:  «Открытие новых знаний»
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учителя: мультипроектор, программа Power Point, брошюры к уроку для каждого ученика, карточки для работы в группах, карточки-символы настроения для каждого ученика ;
для учащихся:  учебник , тетрадь, фломастеры, пенал.

 

ХОД УРОКА

 


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
Слайд 1
Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

2 Повторение

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

3 Минутка чистописания

 

 

 

4. Постановка проблемы 5.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

Поиск решения проблемы

Слайды 15-20

 

Слайд21

 

 

 

Слайд 22

 

 

Слайд 22

 

Слайд 23

Слайд 24

 

 

 

 

Слайд 26

Слайд 27

 

 

 

 

 

 

Слайд 28

 

 

 

 

 

Слайд 29

Слайд 30

 

Слайд 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рефлексия

 

 

Слайд 32

 

Домашнее задание

Слайд 33

 

Слайд 34

-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. В начале урока мне хотелось бы узнать  с каким настроением  вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся  карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас  и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения.

КТО ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯ?
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!
ДАВАЙТЕ ПОДНИМИМ ПАРУС –
И СРАЗУ В ОКЕАН.
ВЕДЬ И ДЛЯ НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ НЕ МАЛО  СТРАН
ПОКА ЧТО НЕОТКРЫТЫХ ИЛИ ДАВНО ЗАБЫТЫХ.
ДОРОГ В МОРЯХ НЕМАЛО-
СМЕЛЕЕ У ШТУРВАЛА.

- А кто нам помогает бороздить Океан Знаний и открывать новые знания по русскому языку? ( Афанасий)
Афанасий сейчас  в гостях у своего нового знакомого и хочет вас с ним познакомить. Путь в страну нового друга  Афанасия лежит через Океан Знаний.
- Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь  в путешествие?( карту)
-Вот она. Но на ней не хватает одной части. Пираты захватили ее, чтобы самим добраться до новых земель. Как быть? ( нужно восстановить карту) Что нам  в этом поможет?  ( наши знания)
- От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Какую цель поставим на первом этапе урока?
( восстановить  карту)
-Часть карты  у пиратов.  Как ее заполучить?  (  Вызвать на интеллектуальный бой)
- Правильно, победить пиратов, хозяйничающих в Океане Знаний можно только своими знаниями.
Афанасий прислал нам записку с описанием маршрута. Вот она. Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры. Цель- грамотно записать все слова-ориентиры.

ГОРА-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением) слайд 8
ЛЕВ-ЛЬВЫ ( парная согласная на конце слова) слайд 9
АЛЛЕЯ ( удвоенная согласная) слайд 10
ГОЛУБЬ-ГОЛУБИ ( парная согласная и мягкий знак –показатель мягкости) слайд 11
ОБЛАКО ( безударная гласная, непроверяемая ударением, словарное слово, написание которого надо запомнить) слайд 12
ЛЕСТНИЦА ( непроизносимая согласная, написание которой надо запомнить) слайд 13
- Если вы верно написали все слова, то поставьте на полях себе плюс.
- Вы  справились с первым заданием и доказали свое право на обладание недостающей части карты.
- Карта восстановлена. Но на карте отсутствует название страны. Оно зашифровано  в записке Афанасия.
-Морские волны  омывают берега этой страны.

 

Г л а г о л  
-Какой общий элемент есть  у большинства букв?

Мы отправляемся в страну Глаголов.  Как отличить глагол от других частей речи?  Займемся поиском решения этой проблемы после физминутки.

СТОЯ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ
И СЛЕДИТЕ ВСЕ ЗА МНОЙ.
ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ.
РУКУ ПРАВУЮ ПОДНЯЛИ.
ЕЮ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
ДВЕ РУКИ ТЕПЕРЬ СКРЕПИЛИ,
А ТЕПЕРЬ РАЗЪЕДИНИЛИ.
ПОВТОРЯЕМ 10 РАЗ
1, 2, 3…
УСКОРЯЕМ МОЙ ПОКАЗ.
МОЛОДЦЫ! НЕ ПОЛЕНИЛИСЬ.
АППЛОДИСМЕНТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ.

- Какую цель мы перед собой поставили? ( научиться определять глаголы среди других частей речи . Запишем ее в путеводных листах.
- Мы благополучно добрались до Страны Глаголов, где нас встречают Афанасий и Дядюшка Глагол. Вот о чем они разговаривают.

-Ребята давайте назовем, что Дядюшка Глагол  может делать одновременно ( читает, рисует, катается, бегает, несет, играет)
-Что означает красивое слово «глагол»?
- Совет от Афанасия ( упр.346 стр.92)
- Предлагаю выписать ключевые слава по теме урока и записать их в путеводных листах.

ГЛАГОЛЫ

  • обозначают….
  • отвечают на вопросы…
  •  от старославянских слов…
  • используются для…

-Как теперь ответите на вопрос?

 

- Какой алгоритм выведем?

  • Ставить вопрос
  • Вдумываться в значение

Проверим! Поиграй-ка ( 10 слов)

Вытирал подметал заливал самосвал  носил повредил  крокодил обжег флажок дружок

+ + + - + + - -

-Докажите свой выбор! ( имена существительные)
- Попробуйте теперь выписать глаголы из речи самого Дядюшки Глагола.
- Сколько? ( 7)
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность по эталону. Если все верно, то поставьте на полях плюс.
-Встаньте те, чей напарник не ошибся.
- Все жители  страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание.
-Подберите к каждому существительному  как можно больше слов со значением действия.
Обговорим важное условие нашей успешной  работы- посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и , главное, результативно.
1 группа -  пират
2 группа -  попугай
3 группа -  акула
4 группа -  дельфин
5 группа – рыба

-Выберите 1 человека, который будет представлять  результаты работы в группе.
- Команда, рапортуйте о готовности!
- Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами.
- Расскажите все , что вы знаете о глаголах по плану.
-Прочитайте определение глагола в учебнике на стр.93
-Давайте поблагодарим Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний. Нам пора собираться в обратный путь. Напишем свои впечатления от приключений в путеводных листах.
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на уроке я...»  ( какую цель вы достигли, чему научились и тд)
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-На путеводных листах у вас напечатан текст. Прочитайте. Какая главная мысль? ( при помощи слов люди научились общаться)
К Этому тексту два задания.
1. простое. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы.
2. усложненное. Вставить пропущенные орфограммы. Найти и подчеркнуть глаголы. Задать к ним вопрос.
-Степень сложности выберите самостоятельно.

 

- С каким настроением вы пришли  к концу урока?
Как оцениваете свою деятельность?
-Как оцениваете деятельность своих одноклассников?
Кто заработал пять плюсиков?  Шесть?
- На рисунке  мишени отметьте насколько вы близки к цели урока( т.е. безошибочному определению глаголов среди других частей речи)

-выучить  определение
№1 стр.103
если вам интересны приключения Дядюшки Глагола, то можете обратиться к веселым учебникам Татьяны Рик.

-Спасибо за урок!

Прикрепленный файл Размер
kulagina.ppt 4.51 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Людмила Яковлева

На: Кулагина М.В. Глагол как часть речи. Разработка урока для 3


Уважаемая Марина Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашими материалами! Урок продуман до мелочей, выстроен технологически грамотно, а самое главное - его содержание направлено на развитие психического и интеллектуального потенциала личности младшего школьника. Думаю, что с Вашими ребятами очень интересно работать в старших классах. Спасибо Вам, желаю творческих открытий и свершений. С уважением Людмила Демьяновна.




Фото пользователя ДеловаЛЮ

На: Кулагина М.В. Глагол как часть речи. Разработка урока для 3


Уважаемая Марина Викторовна.Я изучила материалы вашего урока.У вас хорошая организация учащихся для активной работы на уроке,правильный подбор материала для различных видов деятельности.Элементы творчества заслуживают изучения и внедрения в практику учителей.Но мне кажется,что не совсем рационально используется время,повторение немного затянуто.Я считаю,что использование мультимедийных средств в течение всего урока-нарушение норм СанПиНа .Спасибо за урок. Удачи.


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн