Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Корнева О.Н. Методическая разработка проекта (УЗ) - «Мой выбор – моя «малая» Родина»
|
|
|
|
Место работы:
МОУ «СОШ №4», учитель географии, Г. Назарово, Красноярский край
Методическая разработка проекта (УЗ) - «Мой выбор – моя «малая» Родина»
География, 10 класс
Цели: К концу учебного занятия учащиеся:
- Овладеют понятиями «Родина», «малая Родина», «Отечество», «долг перед Отечеством», «патриотизм», «патриот».
- Выскажут отношение к своей малой Родине, проанализируют эпиграфы учебного занятия, Конституцию РФ.
- Самостоятельно находить информацию, свободно ориентироваться в ней, уметь анализировать и представлять в виде
оформленного результата деятельности.
- Разработать и представить фотоальбом микрорайона города Назарово, буклет, газету «Красноярье», итоговое видео.
Задачи:
- Организовать различные формы работы на занятии;
- Организовать самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет;
- Организовать работу в программах Microsoft Office, Adobe Photoshop, Cyber Link Power Starter для создания фотоальбома.
- Создать условия для систематизации наработанных материалов при создании буклета и газеты.
- Организовать работу в программах Windows Movie Maker, проигрыватель Windows Media, для создания видео.
- Развить у учащихся множество навыков, таких как: умение слушать и говорить, задавать вопросы, наблюдать и контролировать процесс, вдохновлять и вмешиваться в происходящее.
- Обеспечить обратную связь с учащимися, чтобы понять, насколько ученики поняли тему.
Результат: Создание фотоальбом, буклета, газеты, итогового видео.
Этап, сроки
|
Содержание деятельности
|
Предполагаемые результаты
|
Продукт
|
Орг. формы
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
1.
10.11.-17.11.2008.
Подготовительный этап:
Мотивация
|
Обсуждение эпиграфа в малых группах.
|
Учащимся интересна тема урока, они сами определяют перечень понятий и проблем учебного занятия.
В ходе обсуждений учащиеся могут назвать следующие проблемы:
- Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека?
- Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с Родиной?
- Почему человеку непросто остаться без Родины?
- Что такое «долг перед Отечеством», «долг перед Родиной»?
- Кого можно считать патриотом? Каково значение понятия «патриотизм»?
- Что для вас значит понятие «родной край»?
- Как сочетаются понятия «любовь к Родине» и «историческая память»?
|
Вопросы, записанные в тетради.
|
Работа в малых группах
|
Учитель предлагает учащимся выбрать эпиграф к уроку из трех высказываний.
Как вы думаете, какой из этих эпиграфов мог бы стать лейтмотивом сегодняшнего занятия? Почему?
После выступления каждой группы учитель просит выступающих выделить те проблемы, которые на их взгляд обозначены выбранным эпиграфом.
Учитель подводит итоги обсуждения. Обобщает все сказанное учащимися. Сообщает старшеклассникам о том, что данные проблемы означают основные вопросы для изучения темы на учебном занятии.
Учитель обращает внимание на то, что в конце занятия они вновь вернуться к проблеме эпиграфа урока.
|
Учащиеся обсуждают эпиграфы в малых группах по 4-5 человек. По окончанию обсуждения представители групп представляют свой вариант эпиграфа и обоснование выбора. В ходе обсуждений учащиеся формулируют основные вопросы учебного занятия.
|
Работа с понятиями
|
Проектная деятельность в малых группах (рисуем понятия); работа со словарями в разных поисковых системах.
|
Учащиеся потренируются отбирать и систематизировать информацию из разных источников, в том числе и Интернет.
|
Запись в тетради понятий «Родина», «малая Родина», «Отечество», «патриотизм», «патриот».
Рисунок «Родина».
Рисунок плана местности поселка Бор.
|
Работа в группах, парах.
Фронтальная.
Индивидуальная.
|
Учитель организовывает групповую работу:
1 группа – Учитель предлагает нарисовать понятие «Родина». Задание: Каждая пара рисует понятие в течение 3 минут, затем рисунок передают другой паре. Работа ведется до тех пор, пока рисунок не вернется к своим первым авторам.
2 группа – Учитель координирует действие учащихся, дает алгоритм выполнения работы по поиску основных понятий в сети Интернет.
Группы меняются местами.
Учитель организовывает индивидуальное задание – нарисовать план местности поселка Бор.
Учитель подводит итоги вместе с учениками. Совместно с учениками дает общее определение понятию «Родина».
|
1 группа – Учащиеся рисуют понятие «Родина»; защищают полученный результат, объясняют конечный его смысл и тот смысл, который вкладывали авторы в свой рисунок первоначально. Дают определения понятия «Родина».
2 группа - Учащиеся осуществляют поиск, отбор информации в сети Интернет. Записывают определения в тетрадь.
Учащиеся меняются группами.
Ученики подводят итоги, дают общее представление данному понятию.
|
|
Работа с Конституцией РФ статьи 38, 43, 44, 57, 58, 59.
|
Учащиеся выходят на понимание того, что долг перед Отечеством, ответственность перед малой Родиной – понятия не столь правовые, сколько моральные; что каждый человек генетически связан со своей Родиной.
|
|
Фронтальная.
|
Учитель предлагает обсудить вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Как трактуется понятие долга гражданина России в законодательстве Российской Федерации?
Учитель просит учащихся привести из отечественной истории примеры служения Родине, выполнения долга перед Отечеством.
Учитель вместе с учащимися подводит итоги обсуждению вопроса о долге и ответственности перед Родиной.
|
Учащиеся работают с Конституцией РФ; обсуждают вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Ребята приводят примеры служения Родине, выполнения долга перед Отечеством. Подведение итогов.
|
2.
18.11.-15.12.2008.
Исследовательский этап:
|
Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования
|
Создание качественного дидактического, учебно-наглядного материала по теме. Применение полученных знаний на практике. Создание фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово.
|
Фотографии, фотоальбом поселка Бор.
|
Групповая.
Индивидуальная.
|
Организовывает исследовательскую работу.
Создает условия для систематизации наработанных материалов при создании фотоальбома.
Подводит итог.
|
Учащиеся осуществляют исследовательскую деятельность. Создают фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово. Подводят анализ. Делает вывод
|
|
Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования
|
Создание буклета «Приглашение на малую Родину».
|
Буклет.
|
Групповая.
|
Организует групповую работу.
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет.
Организует работу в программах Microsoft Office.
Подводит итог.
|
Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; создают буклет. Подводят анализ. Делает вывод
|
|
|
Создание газеты «Красноярье».
|
Газета.
|
Групповая.
Коллективная.
|
Организует групповую и коллективную работу.
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет.
Организует работу в программах Microsoft Office.
Подводит итог.
|
Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; буклеты; создают газету. Подводят анализ. Делает вывод
|
3 этап
16.12.-29.12.2008.
Представление полученных результатов
|
Защита групповых работ.
|
Создание и защита итогового видео
|
Видеоролик.
|
Групповая.
|
Дает установку на работу. Консультирует.
|
Снимают видеосюжеты. Создают видеоролик на тему «Моя малая Родина».
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|