Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Закиева X. Урок русского языка в туркменсокй школе. Тема: В.Распутин «Уроки французского». Составное сказуемое. Тире в составном именном сказуемом

Автор: 
Закиева Хадича
Место работы: 
учитель высшей категории по русскому языку в средней школе 7 этрапа (района) Ак бугдай Ахалского велаята (области) Туркменистана
Контакты: 

 

Урок русского языка в туркменсокй школе. Тема: В.Распутин «Уроки французского». Составное сказуемое. Тире в составном именном сказуемом

 

Цель урока:

  • Приобретут навыки работы в малых группах (МГ);
  • Приобретут навык самостоятельной индивидуальной работы;
  • Усвоят грамматический материал по теме;
  • Развить навык выработки аргумента и контраргумента;
  • Прививать детям качества: порядочности, доброты, взаимовыручки.

 

Оборудование урока:  сюжетная картинка по содержанию рассказа, таблицы, кластер,
Священная Рухнама, раздаточный материал.

 

Ход урока:

  • Организационный момент: Введение учащихся в ход работы, объявление новой темы, подготовка класса к опросу домашнего задания.
  • Проверка и опрос домашнего задания. Учитель предлагает желающим ученикам с места по одному рассказать, добавляя друг друга по мере необходимости содержание всего рассказа.

 

Учитель: Кто хотел бы рассказать содержание предыдущих глав?


Ученики: по очереди передают содержание прочитанного и дополняют друг друга. С помощью наводящих вопросов можно помочь учащимся пересказать содержание:


-          Кто главный герои рассказа? (мальчик 11 лет, уч-ца франзузского языка Лидия Михайловна)
-          Как жила семья мальчика? (бедно, трое детей, без отца)
-          Почему мама мальчика отправила его учиться в райцентр? (в деревне была только начальная школа)
-          Почему мальчику было трудно? (без матери, без родных, не доедал, тосковал)
-          Какой предмет ему было изучать труднее и почему? (французский язык из-за трудного произношения)
-          В какую игру ему предложили играть, и зачем это надо было? (игра «чика», в монетки, для того, чтобы выиграть деньги 1 рубль и купить на базаре молока, чтобы не кружилась голова).
-          Что случилось, когда отказался играть дальше и как он себя повел? (ребята били его по очереди, но он старался не упасть).

 

Выставление оценок за ответы на вопросы

  • На доске учитель записывает проблемный вопрос: Можно ли поступок Лидии Михайловны считать правильным?
  •  учитель предлагает учащимся занять определенную позицию: если «да», то садитесь вправо, если «нет», то влево. 1 минута на выработку аргументов и контраргументов. В это время учитель делит доску пополам (Т-схема).
  • Работа и обсуждение по Т-схеме.
  • Межпредметная связь. Усвоение слова «доброта» (Рухнама)
    • Начинается работа по раздаточному материалу. Учитель раздает учащимся карточки с определением слова «доброта», а ученики по желанию зачитывают высказывания (Рухнама стр.310)
    • Работа в малых группах. Учитель:

-    Ребята, а как вы думаете, из какой книги я выписала эти высказывания (Рухнама)
- А что для вас означает это слово? Давайте поработаем: кто лучше и подробнее охарактеризует это слово и сравнит его с чем-то.
Дети рассаживаются в МГ, учитель дает задание на кластере с маркерами определить слово «Рухнама».

 

РУХНАМА
история   духовный   свет    Президент   подарок    народ
мир

 

  • Презентация слова «Рухнама» у доски
    • Работа над грамматическим материалом (на доске таблица по теме: «Сказуемое»):

- Ребята, вот вы говорите: «Рухнама – это свет». А как это будет выглядеть на письме,
вот посмотрите: Рухнама – это свет.
- Здесь отсутствует глагол – есть-
- А когда отсутствует глагол – есть, быть-, или есть слова – это, вот-, то в таких случаях всегда ставится тире.
- Давайте запишем тему и несколько примеров.

 

«Тире в составном именном сказуемом»


Рухнама – это история страны.
Доброта – вот главное в человеке.
Президент – лидер нашего государства (запись предложений в тетради)

  • Закрепление. Нахождене в тексте глаголов и определение их вида.
  • Обобщение по теме.

- Ребята, мы с вами сегодня закончили изучение рассказа « Уроки французского».
Ответьте, пожалуйста: Оценил ли поступок учительницы в тот момент мальчик? Если да, то когда?

 

Итог урока. Оценки за работу.

  • Домашнее задание: задание №8 стр.112.

Попробуйте слово «богатство» сравнить с другими понятиями. Сделайте кластер.

БОГАТСТВО
книги   семья   деньги   друзья   дети   знания   здоровье

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн