Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Собянина И.П. Такой незаменимый компьютер…

Автор: 
Собянина И.П.
Место работы: 
учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ №1» г. Чернушка Пермского края
Контакты: 

 

Такой незаменимый компьютер…

 

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе.

 

Задача же педагога: уметь донести до ученика познавательную способность ПК, ориентировать на достоверность и использование информации, уметь сочетать новое ТСО с учебным процессом.

 

Для начала нужно разобраться с понятиями:

 

  • Технология - (от греч. ????? — искусство, мастерство, умение; др.-греч. ????? — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов
  • Педагогическая технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе психолого-педагогических установок.
  • Информационная технология - совокупность стандартизированных процессов работы с информацией, включая структурирование; накопление, хранение;  обработку, переход к новым формам представления; передачу по каналам связи.

 

А раз мы на уроках работаем с информацией, то можно использовать следующие ресурсы. В основном это программы общего назначения, которые есть в каждом компьютере.

Конечно же, в основе всего лежит операционная система - обязательная часть специального программного обеспечения, обеспечивающая эффективное функционирование персонального компьютера в различных режимах, организующая выполнение программ и взаимодействие пользователя и внешних устройств с ЭВМ. Самые известные – Windows и Linux.

Для подготовки текстовых, дидактических материалов, публикаций и т.п. можно использовать программы для создания, редактирования, форматирования сохранения и печати документов, то есть текстовые редакторы, например: MSWord, WordPad, блокнот.

Электронные таблицы в основном используются для выполнения расчетов и дальнейшей обработки числовых данных, например: MSExcel.

 

Для создания наглядных демонстраций и опорных схем на урок можно использовать программу MSPowerPoint и Moviemaker.
Иногда в работе нам приходится составлять различные базы данных и для этого очень удобной будет программа MSAccess, в которой можно обрабатывать и выводить какие-либо определенные записи.
Все мы знаем, что 70% информации воспринимается глазами. А чтобы воспринимаемая информация была интересней для обработки графических изображений можно использовать Paint, AdobePhotoshop, CorelDraw.

Кроме вышеперечисленных есть программы, которыми мы также часто пользуемся, например: программы-архиваторы, программа сканирования текста FineReader, различные конструкторы сайтов, программы для создания и записи дисков – NeroExpress.

Ну и, конечно же, Internet-браузеры: InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera, с помощью которых, выйдя на поисковые системы – Google, Rambler,  Yandex и др.  можно посетить много полезных сайтов.
С помощью этих программ можно запустить много различных проектов, вот некоторые из них:

  • «Классный» сайт, странички классов
  • Сайт учителя - предметника
  • Виртуальное бюро путешествий – организация виртуальных страноведческих, краевых, районных экскурсий.
  • Школьное издательство – выпуск печатных и электронных периодических изданий.
  • Видеостудия, мультстудия
  • Кружок «Юных Информатиков»

 

Из всего вышеперечисленного можно выделить следующие жанры цифровых ресурсов:  

  • Иллюстрации
  • Презентации
  • Интерактивные модели
  • Электронные тесты
  • Электронные учебные пособия
  • Средства учебной телекоммуникации.

 

И в заключение всего хочется сказать. Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается:

  • не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком
  • как источник дополнительной информации по предмету
  • как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся
  • как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя
  • как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн