Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Мазикина С.В. Конспект урока учителя начальных классов "Культурные растения" (Окружающий мир)
|
|
|
|
Автор:
Мазикина Светлана Викторовна
Место работы:
МОУ гимназия № 10 города Челябинска
Конспект урока учителя начальных классов "Культурные растения" (Окружающий мир)
Учебно-методический комплект – «Школа 2100»
Предмет – Окружающий мир
Класс – 1 класс
Тема - Культурные растения
Цели –
- Знакомство с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека, формирование интереса к культурным растениям
- Развитие умения различать огородные, плодовые и полевые растения; развитие умения работать в паре и в группе, навыков логического мышления и речи учащихся.
- Воспитание дружелюбия, толерантности.
Оборудование - презентация, колосья пшеницы, овощи и фрукты в корзине или на блюде и две тарелки, раздаточный материал: таблицы «Культурные растения» и «Найди пару».
Планируемые результаты –
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Этап урока
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Оргмо-мент
|
Слайд 1. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
|
Учитель настраивает ребят на урок
|
|
|
Повто-
рение пройденного
|
Слайд 2 – Ученик читает стихотворение
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)
- Так что такое природа?
Слайд 3 - Игра «Какая картинка лишняя и почему?»
Картинки: папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.
Примерные ответы детей:
Машина – все остальное природа;
Солнце - все остальное живая природа;
Петух - все остальное растения;
Папоротник - все остальное деревья.
|
Учитель предоставляет материал для наблюдения
|
Учащиеся уточняют понимание понятия «природа»
Учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животных и растений
|
Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме
|
Актуализация знаний и постановка проблемы
|
Слайд 4:
- Чем отличается СОСНА от ЯБЛОНИ?
Примерные ответы детей:
Сосна – хвойное дерево, а яблоня – лиственное;
у сосны шишки, а у яблони – яблоки;
сосна растет в лесу, а яблоня в саду;
сосна дикорастущее растение, а яблоня - культурное.
-- Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Как вы думаете, какие вопросы можно задать про культурные растения?
Слайд 5:
-- На этом уроке мы должны ответить на вопросы: зачем люди выращивают культурные растения, и какие культурные растения бывают?
|
Учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме
|
Сравнивать растения.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.
|
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
Совместное «открытие» нового.
|
Слайд 6
1) - На какие группы разделились эти культурные растения? (Деревья, кустарники, травянистые растения)
Заполнение таблицы:
(Записываем все вместе по одному примеру, а другие примеры дети могут записать самостоятельно дома)
2) -- Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару». Работать вы будете тоже парами. Перед вами слова, написанные в два столбика. К каждому слову первого столбика найдите пару из второго столбика и соедините линией, постарайтесь объяснить, почему вы их соединили.
НАЙДИ ПАРУ
лук лен
груша рожь
пшеница картофель
хлопок слива
пион нарцисс
-- А два человека наведут порядок вот в этой корзине и попробуют разделить на группы предметы, которые лежат в ней (овощи, фрукты и колосок пшеницы)
3) Проверка выполненной работы
Проверяем работу тех, кто работал с предметами:
- Все ли у вас получилось? Почему? (Овощи положили в одну тарелку, фрукты в другую, а колосок остался)
Слайд 7
Где люди могут выращивать все эти культурные растения? (В саду, в огороде, в поле…) Какую первую пару вы нашли?
ЛУК – КАРТОФЕЛЬ Слайд 8
-- Что это? Где их выращивают? Как называются эти растения? Приведите свои примеры овощных растений. Итак, все эти растения называются – ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ (вернуться к слайду 7)
ГРУША – СЛИВА Слайд 9
-- А это что? Где они растут? Все эти растения называются – ПЛОДОВЫЕ. К ним относятся не только фрукты, но и ягоды. Приведите свои примеры (вернуться к слайду 7)
ПШЕНИЦА – РОЖЬ Слайд 10
-- Где выращивают эти растения? Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как вы думаете, как они называются? Это ЗЕРНОВЫЕ растения. Так почему же у ребят остался колосок? У нас в вазе находятся колосья зерновой культуры, попробуйте с помощью рисунка определить, какое это растение (вернуться к слайду 7)
ХЛОПОК – ЛЕН Слайд 11
Кто знает, что это за растения? Это растения, из которых делают или прядут ткань и поэтому называются ПРЯДИЛЬНЫЕ. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого делают нитки, а потом и ткани: ситец, сатин, бязь, постельное белье и вафельные полотенца – это всё лен и хлопок (вернуться к слайду 7)
ПИОН – НАРЦИСС Слайд 12
-- Что это? Для чего их выращивают?
Эти растения выращивают для красоты и называются ДЕКОРАТИВНЫМИ растениями.
4) Слайд 13
-- Итак, на какие группы мы разделили все культурные растения? Для чего человек их выращивает?
|
Учитель предоставляет материал для наблюдения.
Учитель наблюдает за работой пар в конфликтных ситуациях приходит на помощь.
Учитель выясняет, что знают дети и пополняет их знания новыми сведениями.
|
Учащиеся группируют, классифицируют культурные растения.
Сравнивают и различают деревья, кустарники, травы, приводят свои примеры.
Учатся работать с таблицами.
Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Группировка предметов.
Ребята проверяют свои знания «знаю – не знаю» приводят примеры, узнают что-то новое.
Ребята обобщают полученные знания
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Производить сравнение и классификацию по заданным критериям
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Обобщать полученные знания
|
Самостоятельное применение знаний
|
1) Ребята, мы выяснили, что культурные растения играют огромную роль в жизни человека.
А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли под сад. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать. (Групповая работа – дети объединяются по 6 человек, обсуждают, что будут выращивать в саду и записывают или зарисовывают на листе бумаги)
-- Подчеркните каждую группу растений своим цветом.
Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.
- Скажите, а каких культур нет в ваших садах и почему?
2) Задание в учебнике на с. 69 (если останется время)
3) Чтение вывода в рамочке.
|
Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь
|
Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Обсуждают в группах и объясняют, какие культ растения будут выращивать.
|
Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
Итог урока
|
Ребята, скажите, понравился ли вам урок? Узнали ли вы что-то новое? Было ли трудно выполнять задания?
Оцените свою работу на уроке и поработайте с нашими линеечками:
|
Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.
|
Ребята оценивают свою работу на уроке.
|
Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке
|
Творческое домашнее задание (выполняют по желанию)
|
1) Узнайте, какие растения выращивает ваша семья, может, найдете еще одну группу культурных растений. Нарисуйте эти растения. А может кто-то сможет принести растение, выращенное вашей семьей.
2) Проведите научное исследование и выясните, какие растения вы у потребляете в пищу. В этом вам поможет ТАБЛИЦА:
Продукт питания, блюдо |
Растения
|
|
|
|
|
|
|
Анализировать примеры использования человеком культурных растений.
|
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|