Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Мазикина С.В. Конспект урока учителя начальных классов "Культурные растения" (Окружающий мир)

Автор: 
Мазикина Светлана Викторовна
Место работы: 
МОУ гимназия № 10 города Челябинска
Контакты: 

 

Конспект урока учителя начальных классов "Культурные растения" (Окружающий мир)

 

Учебно-методический комплект – «Школа 2100»
Предмет – Окружающий мир
Класс – 1 класс
Тема - Культурные растения

Цели –

  1. Знакомство с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека, формирование интереса к культурным растениям
  2. Развитие умения различать огородные, плодовые и полевые растения; развитие умения работать в паре и в группе, навыков логического мышления и речи учащихся.
  3. Воспитание дружелюбия, толерантности.

Оборудование - презентация, колосья пшеницы, овощи и фрукты в корзине или на блюде и две тарелки, раздаточный материал: таблицы «Культурные растения» и «Найди пару». 

Планируемые результаты –
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмо-мент

Слайд 1. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Учитель настраивает ребят на урок

 

 

Повто-
рение пройденного

Слайд 2 – Ученик читает стихотворение     
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка  в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)
- Так что такое природа?
Слайд 3 - Игра «Какая картинка лишняя и почему?»
Картинки:  папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.
Примерные ответы детей
Машина – все остальное природа;
Солнце -  все остальное живая природа;
Петух - все остальное растения;
Папоротник - все остальное деревья.

 

Учитель предоставляет материал для наблюдения

 

Учащиеся уточняют понимание понятия «природа»

 

 

 

 Учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животных и растений

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме

Актуализация знаний и постановка проблемы

Слайд 4:
-  Чем отличается СОСНА от ЯБЛОНИ?
Примерные ответы детей:
Сосна – хвойное дерево, а яблоня – лиственное;   
 у сосны шишки, а у яблони – яблоки; 
сосна растет в лесу, а яблоня в саду; 
сосна дикорастущее растение,  а яблоня - культурное.
-- Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Как вы думаете, какие вопросы можно задать про культурные растения?
Слайд 5:
-- На этом уроке  мы должны ответить на вопросы: зачем люди выращивают культурные растения, и какие культурные растения бывают?

 

Учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме

 

Сравнивать растения.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Совместное «открытие» нового.

Слайд 6
1) - На какие группы разделились эти культурные растения?  (Деревья, кустарники, травянистые растения)
Заполнение таблицы:

                                                                                          

(Записываем все вместе по одному примеру, а другие примеры дети могут  записать  самостоятельно дома)

2)  -- Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».  Работать вы будете тоже парами. Перед вами слова, написанные в два столбика. К каждому слову первого столбика найдите пару из второго столбика и соедините линией, постарайтесь объяснить, почему вы их соединили.

НАЙДИ  ПАРУ


лук                      лен
груша                 рожь
пшеница             картофель
хлопок                слива
пион                    нарцисс

  

-- А два человека наведут порядок вот в этой корзине и попробуют разделить на группы предметы, которые лежат в ней (овощи, фрукты и колосок пшеницы)
3)  Проверка выполненной работы
Проверяем работу тех, кто работал с предметами:
- Все ли у вас получилось? Почему? (Овощи положили в одну тарелку,  фрукты в другую, а колосок остался)
Слайд 7
Где люди могут выращивать все  эти культурные растения?  (В саду, в огороде, в поле…) Какую первую пару вы нашли?
ЛУК – КАРТОФЕЛЬ   Слайд 8
-- Что это? Где их выращивают? Как называются эти растения? Приведите свои примеры овощных растений.  Итак, все эти растения называются – ОВОЩНЫМИ  КУЛЬТУРАМИ (вернуться к слайду  7)
ГРУША – СЛИВА    Слайд 9
-- А это что? Где они растут?  Все эти растения называются – ПЛОДОВЫЕ. К ним относятся не только фрукты, но и ягоды.  Приведите свои примеры (вернуться к слайду  7)
ПШЕНИЦА – РОЖЬ    Слайд 10
-- Где выращивают эти растения? Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как вы думаете, как они называются? Это  ЗЕРНОВЫЕ растения. Так почему же у ребят остался колосок?  У нас в вазе находятся колосья зерновой культуры, попробуйте с помощью рисунка определить, какое это растение (вернуться к слайду  7)
ХЛОПОК – ЛЕН     Слайд 11
Кто знает, что это за растения? Это растения, из которых делают или прядут ткань и поэтому называются ПРЯДИЛЬНЫЕ. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого делают нитки, а потом и  ткани: ситец, сатин, бязь, постельное белье и вафельные полотенца – это всё лен и хлопок (вернуться к слайду  7)
ПИОН – НАРЦИСС    Слайд 12
-- Что это? Для чего их выращивают?
Эти растения выращивают для красоты и называются ДЕКОРАТИВНЫМИ растениями.
4)  Слайд 13
-- Итак, на какие группы мы разделили все культурные растения? Для чего человек их выращивает?

 

Учитель предоставляет материал для наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель наблюдает за работой пар в конфликтных ситуациях приходит на помощь.

 

 

 

 

 

 

Учитель выясняет, что знают дети и пополняет их знания новыми сведениями.

 

 

 

 

 

Учащиеся группируют, классифицируют культурные  растения.
Сравнивают и различают деревья, кустарники, травы, приводят свои примеры.
Учатся работать с таблицами.

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Группировка предметов.

 

 

 

 

 

Ребята проверяют свои знания «знаю – не знаю» приводят примеры, узнают что-то новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята обобщают полученные знания

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Производить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщать полученные знания

Самостоятельное применение знаний

1)  Ребята, мы выяснили, что культурные растения играют огромную роль в жизни человека.
А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли под сад. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать.  (Групповая работа – дети объединяются по 6 человек, обсуждают, что будут выращивать в саду и записывают или зарисовывают на листе бумаги)
--  Подчеркните каждую группу растений своим цветом.
Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.
- Скажите, а каких культур нет в ваших садах и почему?
2) Задание в учебнике на  с. 69 (если останется время)
3) Чтение вывода в рамочке.

Учитель наблюдает за работой в группах,  в конфликтных ситуациях приходит на помощь

Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Обсуждают в группах и объясняют, какие культ растения будут выращивать.

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Итог урока

Ребята, скажите, понравился ли вам урок? Узнали ли вы что-то новое? Было ли трудно выполнять задания?
Оцените свою работу на уроке и поработайте с нашими линеечками:


Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.

Ребята оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке

Творческое домашнее задание (выполняют по желанию)

1) Узнайте, какие  растения  выращивает ваша семья, может,  найдете еще одну группу культурных растений.  Нарисуйте эти растения. А может кто-то сможет принести растение, выращенное вашей семьей.
2) Проведите научное исследование и выясните, какие растения вы у потребляете в пищу. В этом вам поможет ТАБЛИЦА:


Продукт питания, блюдо

Растения

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать примеры использования человеком культурных растений.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн