Что должны делать управленцы, чтобы учитель активно использовал ЦОР и ИКТ?
Ответов - 128
Fri, 20/02/2009 - 04:52
Надежда Викторовна Бысик
На сайте с: 09/09/2008
Баллы: 302
Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вас с просьбой проявить активность в данном форуме!
Дело в том, что в Хабаровском крае, в рамках реализации регионального преокта по информатизации образования, ежегодно проходят семинары с работниками органов управления образованием, руководителями муниципальных методических служб, активными директорами. Цель семинаров - мотивировать данную категорию арботников образования к активному развитию в школах процессов инфомратизации, внедрению передовых технологий и средств обучения. В настоящее время мы готовимся к очередному семинару и нам очень инетресно экспертное мнение учителей по этому вопросу.
Мировой опыт свидетельствует, что любая реформа в образовании может быть признана успешной, если изменения произошли в классе, на уроке, в деятельности учителя, в его взаимоотноешняих с учащимися. Задача управленцев всех уровней - создать условия для запуска этого процесса.
А теперь давайте посмотрим, помогают ли управленцы Вам? А может "вставляют палки в колеса"? Или вообще равнодушны?
Какая помошь и поддержка со стороны директора школы, чиновников Вам нужна? А может у Вас есть опыт успешного взаимодействия?
Пишите! Мы обязательно учтем Ваши мнения, донесем их до сведения управленцев Хабаровского края. Наши материалы открыты, Вы сможете использовать наш опыт для реализации собственных целей. Чуть позже размещу ссылку на материалы семинара, а сейчас обрая ссылка на наш региональный проект:
Надежда Викторовна, доброе время суток! Первое, что я хотела бы следать, это выразить удовлетворение, что Вы проявили активность в нашем сообществе, давно этого ждала
А теперь по Вашему материалу. В Хабаровском крае проводится очень активная работа, создана замечательная региональная коллекция ЦОРов, разнообразные учебные мероприятия систематически проходят, что, несомненно, способствует решению, обозначенной Вами проблемы.
Есть определенный опыт и в нашей Псковской области: по проекту ИСО обучены практически все руководители ОУ, а это значит, что они имеют понимание необходимости обеспечения условий для применения ЦОРов и интерактивных учебных средств, по-моему, это очень важно. Если руководители сами на своих уроках это применяют, их не надо убеждать в необходимости создания условий для учителей. В настоящее время во всех РРЦ (районных ресурсных центрах) активно проводятся разнообразные учебные мероприятия (семинары, мастер-классы, тренинги и.т.п.) по применению ЦОРов и интерактивных средств обучения.
Ежегодно в области проводятся 2 конференции-семинара по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в их рамках проходят конкурсы по различным номинациям, а с 2008 года введена номинация для администраторов "ИКТ в управлении образованием", с этими материалами можно познакомиться здесь.
На главной страничке ПскоВики можно посмотреть текущие события, где есть вести из разных районов и школ о проведении семинаров, тренингов по данной теме.
Конечно, есть проблемы технического порядка, как и у всех, но мы их стараемся решать...
Поскольку Вы разметсили свой форум и в сообществе "Навигатор" то хочу также принять участие в обсуждении данного вопроса. Учитель географии города Мурома Владимирской области, моу сош №7 - Ольга Копылова
На вопрос что должны делать, помогать в оснащении кабинета, сейчас для этого есть множество путей. Первый компьютер в кабинет географии мы заработали с детьми сами, получив грант губенатора Владимирско йоблатси, за реализацию экологического прикладноог проекта, дальше с поддержки диреткора, получили, DVD, телевизор, на сегодняшний момент кабинет географии пополнился еще одим компьютерным местом, мультимедийным проектором, экраном, сканером, принтером, магнитофоном. В этом году к кабинету была подведена локальная интернет - сеть. Большую часть дисков приобретает школа, это такие как интеративные карты, мультимедийные учебники. Но и НОУ секция географии занимается пополнением ИКТ базы, участие в конкурсах, ДООГ - дает возможность выигрывать диски, интерактивные карты.
Управленцы должны предоставлять возможность бесплатного обучения ИКТ технологиям учителям предметникам, обеспечивать оснащение учебного процесса средствами ИКТ. Мотивировать всех учителей одним "пряником" не возможно. Для меня является мотивацией использования ИКТ повышение эффективности учебного процесса и интерес детей к урокам, их уважение продвинутости педагога, но дополнительной мотивацией стало бы оснащение моего кабинета комплектом из ноутбука, экрана, монитора, флешки, микрофона, комплекта дисков.
Часть учителей можно мотивировать понижением категории с дальнейшей дисквалификацией (не хочешь, значит не соответствуешь требованиям, значит не можешь изменять учебный процесс, кто не хочет изменяться - тот выбывает... (что делать... прием мотивации "кнутом"). Можно конечно и через коллективный воспитательный момент попробывать, включая педагога в группу (например на крнкурс педколлектива, образовательного учреждения или МО) давая ему задание от которого будет общий результат зависеть. Правда можно коллектив рассорить, а может и механизм саморазвития запустится. Но попробовать стоит.
Пока мне только предоставили возможность бесплатного обучения, чему я очень рада, так как это расширило диапазон моих возможностей, иначе меня здесь и не было бы. Спасибо нашему методисту РОНО (Коротиной Е.В), преподавателям кафедры информатики и методисту кафедры общетехнических дисциплин Крапивиной Н.Ю.СарИПКиПРО, эти люди открыли для меня возможности ИКТ.
А вообще-то только те кого и педагогом то называть не стоит не заинтересовался возможностями ИКТ (это не панацея, но все же отличное средство для образования и самообразования). Но если кому-то не предоставляют даже возможности попробовать этот "фрукт", как тогда узнать его вкус?
Не надо шашкой махать и понижать категорию учителям. Разобраться следует, почему не такой, как Вы. Чаще всего учитель не видит необходимости в применении ИК-технологий. Помните, как учили компьютерной грамотности? Душу в слушателя вкладываешь, чуть ли не мышь за него двигаешь, а курсы закончились - слушатель выпал из обоймы и через пару месяцев вновь невинно чист от наших ИКТ. В школе надо активизировать деятельность по использованию ИКТ учителями. Наказывать деньгами надо не отнимая их, а не давая. Применил грамотно ИКТ три и более раз в месяц - получил из 20-ти %-го фонда к зарплате 10%. А помочь наши методисты всегда готовы и помогают очень хорошо, просто не все учителя дорогу знают туда, куда надо.
Здравствуйте! Я знаю некотовых филологов, которые считают, что на уроке литературы нет места информационным технологиям и они принципиально работают с аналоговой книгой. Лично мне нравится применение ИКТ в модульно-реитинговом обучении. Когда дети сами получают балы за самостоятельную разработку выполненную с применением ИКТ. Но в этом случае мы возвращаемся к тому, что учитель сам должен мало-мальски разбираться в программах, а для этого его нужно обучить (и обучить бесплатно).
Здравствуйте, дорогие коллеги! Мне очень понравилась фраза "За себя и того парня"... Действительно, в школе есть те, которые с удовольствием применяют ИКТ на уроках, и применяли бы больше, была бы такая возможность, а есть такие, которые считают, что за них это должны делать другие. Только и слышишь от них "Ты мне помоги, я не умею", (а скорее всего "не хочу"), им так удобно, к ним никто не пристает с глупыми просьбами... А самое главное, что это не от возраста зависит. Что интересно, администрация тоже не обращает на это внимание, "Везёшь - вези..." И получай по загривку, если что не так.
В прошлом учебном году наша школа стала "школой -миллионером", мы впобедили в конкурсе ПНПО. Львиная доля денег была потрачена на приобретение "техники". Мы получили второй компьютерный класс. В 3 учебных кабинетах были установлены интерактивные доски, в 7 компьютеры и проекторы. Сбылась моя мечта - у меня тоже есть комьютер, проектор!!! Школа приобретает диски. Правда, сами учителя это делают чаще. А сейчас наступил очень важный момент - мы нарабатываем опыт в работе. И здесь от управленцев мы ждем помощи в организации семинаров по разнообразному практическому применению своих теоретических знаний. Жаль, что некоторые методисты не всегда способны сделать то, что уже умеют учителя и поэтому, организованные ими семинары, часто не несут ничего нового. Радуют только курсы, которые организуются кафедрой информатики СарИПКиПРО. По сути все, что я сейчас умею, это их заслуга.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
И многое зависит от самого учителя. В нашей школе в каждом кабинете имеется компьютер и проектор. Но очень жаль, что многие учителя используют его только для выставления оценок в электронный "Дневник". Я, почти на каждом уроке математики, использую ЦОР свои или коллег по интернет сообществу. Это наглядность, это экономия времени.
Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вас с просьбой проявить активность в данном форуме!
Дело в том, что в Хабаровском крае, в рамках реализации регионального преокта по информатизации образования, ежегодно проходят семинары с работниками органов управления образованием, руководителями муниципальных методических служб, активными директорами. Цель семинаров - мотивировать данную категорию арботников образования к активному развитию в школах процессов инфомратизации, внедрению передовых технологий и средств обучения. В настоящее время мы готовимся к очередному семинару и нам очень инетресно экспертное мнение учителей по этому вопросу.
Мировой опыт свидетельствует, что любая реформа в образовании может быть признана успешной, если изменения произошли в классе, на уроке, в деятельности учителя, в его взаимоотноешняих с учащимися. Задача управленцев всех уровней - создать условия для запуска этого процесса.
А теперь давайте посмотрим, помогают ли управленцы Вам? А может "вставляют палки в колеса"? Или вообще равнодушны?
Какая помошь и поддержка со стороны директора школы, чиновников Вам нужна? А может у Вас есть опыт успешного взаимодействия?
Пишите! Мы обязательно учтем Ваши мнения, донесем их до сведения управленцев Хабаровского края. Наши материалы открыты, Вы сможете использовать наш опыт для реализации собственных целей. Чуть позже размещу ссылку на материалы семинара, а сейчас обрая ссылка на наш региональный проект:
http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Региональный_этап_проекта_ИСО