Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Самойлова Н.А. ИГРА «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Автор: 
Самойлова Неонилла Алексеевна
Место работы: 
преподаватель компьютерных дисциплин Димитровградский техникум информатики и управления Ульяновская область, город Димитровград
Контакты: 

 

ИГРА «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

Презентация

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды по 6 человек.
  2. Победителя каждого конкурса определяет жюри.
  3. В игре используется игровое поле, состоящее из 9 секторов (по принципу игры «крестики- нолики»).

Каждый сектор содержит название конкурса и соответствующий ему рисунок:

 


СИНОНИМЫ

КОМПЛИМЕНТ

ВРЕДНЫЕ
СОВЕТЫ

ПАНТОМИМА

КОНКУРС
КАПИТАНОВ

ЗМЕЙКА

ПРОЕКТ ЭВМ
XXI ВЕКА

АНАГРАММА

НЕВЕРОЯТНЫЕ
ИСТОРИИ

 

Команды по очереди выбирают любой из секторов, и проводится конкурс, соответствующий данному сектору. Команда, победившая в конкурсе, закрывает сектор своим логотипом и получает 1 балл. Команда может заработать дополнительные 2 балла, закрыв первой горизонтальную , вертикальную или диагональную последовательность секторов.

  1. выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

Предварительный этап

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на игре «Информационный калейдоскоп». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, - знание, мысль, воображение: всё в этом». Именно эти слова будут сегодня нашим девизом.
Я рада представить вам жюри сегодняшнего соревнования, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные , Pentium V отечественного образования. (Представление жюри.)

Прежде чем познакомиться с командами, послушайте, пожалуйста, правила игры «Информационный калейдоскоп». (Излагаются правила).

Я рада приветствовать наши команды (Представление команд).
Начинаем игру. Прошу подойти ко мне капитанов команд для жеребьевки, чтобы определить, кто первым будет делать ход. (Проводиться жеребьёвка).

Конкурс «Синонимы»
Ведущий по очереди зачитывает 8 слов. Надо подобрать синонимы к каждому слову. Команда, первой назвавшая синоним, зарабатывает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Если счет равный, то используются дополнительные задания.
Примеры слов.

 



п/п

Исходное слово  

Слово-синоним

Основные слова

1

8 бит

байт

2

CD-ROM

Лазерный, оптический диск

3

Web-страница

сайт

4

Гибкий диск

Дискета, флоппи-диск

5

дисплей

монитор

6

каталог

папка

7

компьютер

ЭВМ

8

микросхема

чип

 

Дополнительные слова

9

FALSE

Ложь

10

HardDisk

Винчестер, жесткий диск

11

WWW

Всемирная паутина

 

Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. Комплименты должны содержать сравнения, например, ваши глаза, светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

Конкурс «Вредные советы»
Это домашнее задание. Команды должны до игры составить несколько шуточных вредных советов для пользователей ЭВМ. Команды по очереди представляют на суд жюри свои «вредные» советы. Жюри выбирает победителя, оценивает оригинальность, слог, юмор.

Конкурс «Пантомима»
В течение 5 минут команды придумывают, как с помощью пантомимы изобразить предложенные понятия, имеющие отношение к ЭВМ.
Задание для одной команды: вирус и антивирусная программа.
Задание для другой команды: мышь и курсор.
Выбор задания осуществляется с помощью жребия.

Конкурс «Капитанов»
Капитаны по очереди называют термины из информатики и информационных технологий на букву «П». Однокоренные слова не учитываются. Первым начинает капитан команды, выбравшей данный конкурс. Побеждает капитан, назвавший больше слов. В случае равного количества ответов победа присуждается команде выбравшей этот конкурс.

Конкурс «Змейка»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и информационными технологиями причем буквы слов записаны змейкой, т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по диагонали (слева направо, снизу вверх), но не по диагонали.
Командам демонстрируется табличка, и та команда, которая первая дает верный ответ, зарабатывает 1 балл.
Побеждает команда, набравшая больше баллов.


1 КОМАНДА                                                                                                 2 КОМАНДА


Р

К

У

 

 

А

М

Ь

 

О

С

Р

 

П

Я

Т

 

курсор

память

С

А

Н

И

И

Ф

Р

В

Т

Р

А

Ц

Ш

Р

О

Т

страница

шифорвание

М

А

Р

 

Л

В

Т

 

М

П

Г

 

Е

Е

Е

 

А

Р

О

 

Н

И

В

 

программа

 

ветвление

О

А

Н

 

И

Н

Т

 

Т

Ц

И

 

Ф

Р

Е

 

Р

И

Е

 

Е

Й

С

 

отрицание

интерфейс

В

К

А

 

Л

Л

Е

 

О

Д

О

 

Е

Т

К

 

Р

И

К

 

Т

Н

И

 

кодирование

интеллект

О

Р

Р

 

Т

О

П

 

В

П

Е

 

О

Л

О

 

А

Й

Д

 

Г

И

Я

 

провайдер

топология

Дополнительное задание


О

В

А

наследование

И

Н

К

А

инкапсуляция

Е

Р

Е

перезагрузка

Д

Е

Н

Я

Я

Л

П

П

А

З

С

Л

И

И

Ц

У

С

З

К

А

А

Н

Е

 

 

 

 

У

Р

Г

 

Конкурс «Проект ЭВМ XXI века»
Это конкурс «Домашнее задание». Команды представляют разработанные заранее проекты ЭВМ XXI века.

Конкурс «Анаграмма»
Из слова сформировать слова. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. Например, из слова МОНИТОР можно получить слова ТОР, РОМ, МИР, РОТ и т.д.

Заданное слово КОПИРОВАНИЕ
Варианты ответов: акр, ар, вар, век, веко, вена, веник, венок, вера, вина, вино, воин, вор, ворон, ворона, враки, ива, иена, икона, икра, инка, инок, ион, капрон, каре, карп, кепи, керн, кино, кипа, кон, копи, копир, копна, кора, Коран, корова, корона, кран, крап, кран, креп, кров, крона, напор, нерв, нива, нора, норка,  нрав, овен, окно, око, окоп, опера, опока, опора, оправа, пан, пике, пинок, пион, пир, питон, повар, пони, пора, порка, порок, право, прок, рак, ре, река, репа, ров, рок.
Конкурс «Невероятные истории»

Ведущий зачитывает для каждой команды (по очереди) какую-нибудь «невероятную» историю. Задача команды – определить, правдивая эта история или придуманная. За правильный ответ дается 1 балл.
Примеры вопросов:

  1. Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Плен учились еще в 9 классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история?(Да)
  2. А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Плена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаир». Верите ли вы в подобное бескорыстие?(Нет)
  3. Оказывается компьютеры могут играть на бирже , как и люди. Было проведено исследование, в процессе которого участвовали 2 команды из шести участников: в первой-люди, во второй – ЭВМ. В конце игры выяснилось, что электронные игроки заработали на 7% меньше, чем живые. Верите ли вы, что ЭВМ проиграли?(Нет)
  4. Записи на компакт-диски считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящим в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, таким образом, разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка? (Да)
  5. Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусок хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передается информация о погоде для данного района, которая трафаретом (солнечно, дождь, облачно) наноситься на хлеб. Верите ли вы в эту историю?(Да)
  6. Общеизвестный факт, что первые ЭВМ имени чрезвычайно большие размеры, а соответственно и массу. Масса первой ЭВМ составляла 1 тонну. Верно ли утверждение?(Нет)

Дополнительные вопросы:

  1. И еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Оказывается, перфоленту со своим знаменитым интерпретатором Бейсика для машины «Альтаир» они оценили в 500 долларов. Верите ли вы эту историю?(Да)
  2. Еще одно новинка! Одной из компаний по производству компакт-дисков созданы диски, толщина которых в 5 раз меньше обычной. Это делает их настолько гибкими, что позволяет сворачивать в трубочку. Верите ли вы в существование подобной технологии?(Да)

Подведение итогов игры
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Прежде чем жюри официально объявит победителей, хотелось бы услышать несколько слов об игре и командах.
Жюри подводит итоги игры, объявляет команду-победителя, награждает команды.

Пятиминутки для зрителей
В перерывах между конкурсами проводятся пятиминутки для зрителей в виде соревнований или паузы, заполненной шутками.

Колесо истории
Вопрос 1.
14 апреля 1682 года в особняке Д, Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре:
От горничной до герцогини
К математической машине
Проявлен всеми интерес.
И вот однажды некто…
…. С большим прониктовениьем
Им рассказал про вычисления и логику
И тем исторг глубокий искренний восторг
И в благодарность за беседу
Был удостоен Архимеду.
О какой математической машине идет речь в стихотворении? Кто был ее создателем?

  1. «паскалево колесо», француз Блез паскаль
  2. «аналитическая машина», англичанин Чарльз Бэббидж
  3. арифмометр, русский В.Т. Однер
  4. Эниак, американец Джордж Моучли

Ответ: Речь идет о знаменитом французском ученом Блезе Паскль. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 г., но ученый продолжал работать. В 1645 г. арифметическая машина, или «паскалево колесо», была готова.

Вопрос 2.
В 1871 г. в английском журнале «Панч» было напечатано стихотворение:
Служа науке, он терпел лишения,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Ступить на многотрудный путь, пытаясь
Достичь математических вершин.
Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение? Каков его вклад в развитие вычислительной техники?
Варианты ответа:

  1. французу Блез Паскаль
  2. англичанину Чарльз Бэббидж
  3. русскому В.Т. Однер
  4. американцу Джордж Моучли

Ответ: Речь идет об англ. ученом Чарльзе Бэббидже, главным делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал 50 лет. Он сконструировал «аналитическую машину» - прообраз современных компьютеров.

Вопрос 3.
Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Кто автор этих строк?
Варианты ответа:

  1. Иоганн Вольфганг Гёте
  2. Джордж Гордон Байрон
  3. Александр Сергеевич Пушкин
  4. Редьярд Киплинг

Ответ: А.С. Пушкин.

Вопрос 4.
Кому принадлежат пророческие слова:
Нам говорят «безумец» и «фантаст»
Но, выйдя из зависимости грустной,
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусственно создаст.
Варианты ответа:

  1. Иоганн Вольфганг Гёте
  2. Джордж Гордон Байрон
  3. Александр Сергеевич Пушкин
  4. Редьярд Киплинг

Ответ: Эти пророческие слова принадлежат великому немецкому писателю, мыслителю и естествоиспытателю Иоганну Вольфгангу Гёте.

Вопрос 5.
Кому принадлежат следующие слова:
Грандиозней мы народов и царей,
Смирно ползайте у наших рычагов.
Мы изменим ход времен и жизнь вещей,
То, что прежде было в введенье богов.
Варианты ответа:

  1. Иоганн Вольфганг Гёте
  2. Джордж Гордон Байрон
  3. Александр Сергеевич Пушкин
  4. Редьярд Киплинг

Ответ: Слова принадлежат Киплингу, известному американскому писателю, автору книги «Секрет машин».

Программисты шутят + «вредные» советы

  1. Каждому программисту ЭВМ выдает то, что он заслуживает.
  2. не спрашивайте старого программиста, спрашивайте бывалого.
  3. Хороша веревка длинная, а программа короткая.
  4. Алгоритмам учиться всегда пригодиться.
  5. Потеряв оператор вывода, по ответу не плачут.
  6. Программу циклом не испорти.
  7. Маленький алгоритм лучше большого безделья.
  8. Компьютер, поставленный в угол, далеко не всегда чувствует себя наказанным.
  9. Запрещается пользоваться аспирином, малиновым вареньем и горчичниками для понижения температуры перегревшегося компьютера.
  10. Прежде чем написать программу, проверьте, существует ли ЭВМ, способная ее переварить.
  11. И все-таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату?
  12. Если, по–твоему, программа составлена правильно, это еще не значит, что с этим согласится машина.
  13. Если машина вышла из строя еще до того, как программа стала выдавать результаты, - не унывай, скорее всего, они были бы ошибочными.
  14. Вкладывай в программу всю свою душу, не забывай, что ее еще будут эксплуатировать.
  15. Надпись на дверях кабинета информатики: «Оставь надежду всяк сюда входящий».

 

Прикрепленный файл Размер
samoilova.ppt 874 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Самойлова Н.А. ИГРА «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»


Неонилла Алексеевна, спасибо за прекрасную статью и презентацию. Обязательно использую Вашу разработку со своими детьми. С уважением и благодарностью А. Ивлева


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн