Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Мокшина З.И. Что англичане считают началом своих свобод?
|
|
|
|
Автор:
Мокшина Зульфия Исмановна
Место работы:
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.
Что англичане считают началом своих свобод?
Предмет: История Средних веков.
Класс: 6 класс.
Тема урока:Что англичане считают началом своих свобод?
Название урока: Англия: от нормандского завоевания до парламента.
Тип урока: комбинированный урок.
Педагогические цели:
- усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин;
- формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.
Исследовательская цель:
- выявить особенности сословно-предствавительной монархии в Англии.
Методы: групповая работа.
Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.
Приемы: тестирование, заполнение таблицы в тетради, написание синквейна.
Оборудование: презентация урока, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».
Словарь: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин.
Оформление доски: тема урока, новые слова (хартия, парламент), слайд с изображением здания английского парламента, карта.
Технологическая карта урока
Этап урока: I. Вызов.
Цели этапа: актуализация знаний учащихся по теме: «Объединение Франции». В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся. |
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Педагогические
приемы
|
Система
ожидаемых умений
|
Подготовительная деятельность.
Демонстрация слайда с тестом из 5 вопросов.
Демонстрация слайда с архитектурным сооружением.
Проблемные вопросы по содержанию слайда. Как называется это здание? Какое отношение оно имеет к нашей теме?
Представление темы.
Формулирование основных вопросов урока:
1. Усиление королевской власти в Англии в XI—XII вв.
2. Возникновение английского парламента.
|
В тетради в течение 3-х минут отвечают на вопросы теста.
Просмотр слайда и ответ на вопрос учителя, используя знания, по предметам (английский и французский языки).
|
Решение теста с одним вариантом ответа.
Концентрация внимания учащихся с помощью знакомой картинки.
|
Применение полученных знаний, путем решения тестовых заданий, формулирование ключевой проблемы урока.
|
Этап урока: II. Осмысление.
Цели этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.
|
Организовать решение задач: творческие группы презентуют свои задания:
Группа№1.
Как усилилась власть короля?
Группа№2.
Назвать реформы Генриха II.
Группа№3.
Перечислить основные положения «Великой Хартии вольностей».
Группа№4.
Охарактеризовать состав английского парламента и его функции.
|
Работа с текстом учебника с новой информацией и выделение в ней главных вопросов.
Запись в рабочем листе группы.
|
Работа в группах.
|
Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделение сходства и различия. Умение оперировать терминами и понятиями.
|
Этап урока: III. Рефлексия.
Цели этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий, анализ собственных мыслительных операций.
|
Предлагает составить синквейн как способ синтеза материала.
|
Составление синквейна с понятиями: «парламент», «свобода», «сословно-представительный орган».
|
Синквейн.
|
Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|