Что мы обрели и что утратили в связи с рождением и бурным формированием новой - информационной - культуры? Как изменяется наше восприятие искусства в ХХI веке? Как влияет информационное общество на наше восприятие мира? Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся преподавания гуманитарных предметов, мировой художественной культуры, музыки, культурологии, медиаобразования мы можем искать вместе. Что такое современная информационная культура? Как формировать информационную культуру (и медиакультуру) школьников в учебном процессе? Как разрабатывать и применять ЦОРы? Где границы их применения - да и вообще необходимости использования электронных технологий в преподавании гуманитарных предметов и приобщении к искусству? Эти и другие вопросы станут темами для наших дискуссий. Присоединяйтесь!
На: Искусство и информационная культура
В человеке все должно быть прекрасно! Известная фраза Антона Павловича Чехова всегда заставляла задумываться о многом. Это МНОГОЕ прежде всего зависит от преподавателей искусствоведов: музыки. ИЗО. МХК, технологии. Именно от них зависит насколько станет богаче душа ребенка. Воспитать любовь ко всему живому, научить слышать и слушать звуки природы, видеть прекрасное во всех и всем - наша с вами задача, уважаемые коллеги, ценители искусства. Так давайте же объединимся и поделимся друг с другом опытом, разрешим трудности, чтобы вернуть в мир КРАСОТУ и ЛЮБОВЬ. Приглашаем всех, кому не безразлично наше будущее, присоединиться к обществу учителей искусства Камчатского края. Возродим прекрасные традиции и вернем их современности!
людмила мин
На: Искусство и информационная культура
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Больной вопрос о преподавании предметов эстетического цикла, думаю, волнует не только меня! В связи с переходом на БП 2004 года учителя ИЗО не ведут уроки в начальных классах, а учитель начальных классов не прочь заменить урок ИЗО русским или математикой. Но есть, конечно, учителя, которые ведут уроки по всем правилам. В 5 классе с их детьми приятно работать, а не навёрствовать то, о чём должны были узнать и научиться в начальной школе. Но не всё так плохо в жизни! По поиску на сайте нашла сообщество Искусство и информационная культура , это моё. родное. На своих уроках всегда использую ИКТ: детям нравится, уроки не скучные, домашние задания выполняют, коэффициент качества хороший. Надеюсь на взаимодействие и сотрудничество с коллегами по вопросу интеграции уроков ИЗО с другими предметами с использованием ИКТ. Есть опыт проведения таких уроков, могу поделиться.
На: Искусство и информационная культура
Уважаемая , Наталья Васильевна! Я учитель музыки коррекционной школы 8 вида, где обучаются дети с ОВЗ. Кабинет музыки оснащён современным средствами в том числе компьютером. Все уроки провожу с использованием ИКТ. Вы правы, насколько урок становится ярким, эмоциональным, интересныым не только ученикам, но открывается возможность для творчества и учителю.Традицией стало проведение бинарных уроков (логопед+ учитель музыки с применением мультимедиа), интегрированных занятий воспитателей и учителя музыки. Компьютер в классе -мой помощник! Папки с музыкой разных жанров, песни и минусовки, презентации и богатый иллюстратвный материал, вопросы к викторинам, загадки, различные задания по предмету и т.д. Многие виды работы выполняю вместе с детьми. Им нравится подбирать музыку для праздников, репертуар для вокальных групп. А ещё с привлечением компьютера Apple (Macintosh) открылась возможность большой коррекционной работы в программе Foto Both, где можно видеть свои ошибки, тут же исправлять(фото видео материалы) , как в логортмических упражнениях, так и упражнениях по коррекции речи, работе по отработке ритма в игре на детских музыкальных инструментах. А ещё- это история наших занятий. Приобщаю родителей к совместной работе. Я работаю в в школе- интернате, и не все родители могут часто посещать концерты, открытые занятия. Теперь я могу рассказывать о достижениях детей. В этом помогает мой помощник компьютер. Родители не только просматривают фото и видео документы, но соприкасаются с икусством. Я надеюсь и дальше вести за собой ребят в удивительный мир искусства, раскрывая новые краски, звуки и заставлять их сердца радоваться жизни!
Любовь Владимировна, г.Тамбов
На: Искусство и информационная культура
Уважаемая , Наталья Васильевна! Я учитель музыки коррекционной школы 8 вида, где обучаются дети с ОВЗ. Кабинет музыки оснащён современным средствами в том числе компьютером. Все уроки провожу с использованием ИКТ. Вы правы, насколько урок становится ярким, эмоциональным, интересныым не только ученикам, но открывается возможность для творчества и учителю.Традицией стало проведение бинарных уроков (логопед+ учитель музыки с применением мультимедиа), интегрированных занятий воспитателей и учителя музыки. Компьютер в классе -мой помощник! Папки с музыкой разных жанров, песни и минусовки, презентации и богатый иллюстратвный материал, вопросы к викторинам, загадки, различные задания по предмету и т.д. Многие виды работы выполняю вместе с детьми. Им нравится подбирать музыку для праздников, репертуар для вокальных групп. А ещё с привлечением компьютера Apple (Macintosh) открылась возможность большой коррекционной работы в программе Foto Both, где можно видеть свои ошибки, тут же исправлять(фото видео материалы) , как в логортмических упражнениях, так и упражнениях по коррекции речи, работе по отработке ритма в игре на детских музыкальных инструментах. А ещё- это история наших занятий. Приобщаю родителей к совместной работе. Я работаю в в школе- интернате, и не все родители могут часто посещать концерты, открытые занятия. Теперь я могу рассказывать о достижениях детей. В этом помогает мой помощник компьютер. Родители не только просматривают фото и видео документы, но соприкасаются с икусством. Я надеюсь и дальше вести за собой ребят в удивительный мир искусства, раскрывая новые краски, звуки и заставлять их сердца радоваться жизни!
Любовь Владимировна, г.Тамбов
На: Искусство и информационная культура
В последнее время все чаще слышу на различных совещаниях реплики о том, что пора возвращать образованию его естественнонаучную логическую ориентацию - мол, слишком много внимания уделили гуманизации и гуманитаризации. Впереди очередное сокращение часов на искусство. Времена, и в самом деле, меняются. Но надо ли искать новое место для искусства? Или будем продолжать то, что уже сделано?
На: Искусство и информационная культура
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Искусство и информационная культура
В настоящее время информатизация - глобальное явление и затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и искусство. Информационная культура любого человека, в том числе и работника сферы искусства, проявляется в навыках использования различных технических устройств — от телефона до ПК и компьютерных сетей, в способности владеть информационными технологиями, в умении работать с различными видами информации и т. д. Современный человек должен шагать в ногу со временем!
Преподавателям музыки!
Преподавателям музыки!
Приветствую участников сообщества! На адрес Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс пришло такое письмо:
"Я – Соболев Владимир Владимирович, в прошлом преподаватель-методист, заведовал Эстрадным отделением Новосибирского музыкального училища, преподаватель сольфеджио, основы джазовой импровизации… В настоящее время пенсионер, в появившееся свободное время подводил итоги своей педагогической деятельности, собрал и оформил материалы по «Теории Моделирования Музыки». В меру своих познаний интернета, создал сайт, куда собираюсь разместить все, что необходимо для освоения данной теории и применения ее в повседневной практике. Я не рассчитываю принимать участие в конкурсе, просто считаю необходимым ознакомить музыкантов и преподавателей с данной работой. Моя просьба=обращение заключается в следующем:
1. Организаторам конкурса ознакомиться с материалами сайта http://vladimirsobole.narod.ru
2.Сообщить мне свое мнение.
3. Если возникнут вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.
4. Рекомендовать мне дальнейшие действия по распространению, пропаганде своей методики, которая, смею Вас заверить, значительно облегчает процесс освоения музыкального языка до уровня «свободного владения».
С уважением, Владимир Соболев.
Уважаемый Владимир! Система
Уважаемый Владимир!
Система очень интересная. Но тут есть один вопрос: а легка ли она в усвоении для учителя? Возможно, она лишь показалась мне сложной из-за изложения - все-таки экран не печатный текст, информацию надо бьы делить на более мелкие части, читать трудно. Но дело не в этом. Дело в том, что учителю тоже должно быть в этой системе легко. А ему-то едва ли не труднее, чем ученику...
Уважаемая Елена! Не так