Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Потапова И.А. Дидактическая игра «Действия с информацией»

Автор: 
Потапова Ирина Александровна
Место работы: 
Учитель информатики Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 Советского района г.Волгограда

 

Дидактическая игра «Действия с информацией»

 

Презентация

 

Приложения

 

Класс

5

Раздел программы

Информация вокруг нас
Компьютер для   начинающих

Тема урока

Действия с информацией

Цели и задачи урока

Образовательная цель: знать и владеть терминологией по теме «Компьютер для   начинающих» и «Информация вокруг нас», уметь кодировать и декодировать информацию различными способами.
Развивающая цель: продолжить развитие внимательности, памяти, кругозора учащихся.
Воспитательная цель: продолжить развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело, прививать учащимся умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.

Тип урока

повторение, закрепление изученного материала.

Оборудование

карточки с заданиями, презентация «Электронная разработка урока», компьютеры, видеопроектор, экран, кубики для игры, 2 пуговицы.

Список литературы и Интернет-ресурсов

Журнал «Информатика», №45, 2004год.
www.festival.1september.ru

 

Подробное описание хода урока

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово учителя.

        Правила игры:
     Сегодня у нас необычный урок – урок игра. На уроке у нас гости, которых мы пригласили в жюри. (Приложение 2. Оценочный лист.)
Группа  разделёна на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумала  название команды и командира.
Команда №1:  « ____», командир:___.
Команда №1:  « ____», командир:___.
Игра состоит из 12 заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается ___ балл. Те задания, которые не были выполнены разбираются коллективно.

  • Команды готовы? Мы начинаем.

      Задания.   (к заданиям в приложении 1 находятся материалы для команд на листах, необходимо распечатать их в 2 экземплярах)

  • «Художник».

Из каждой команды выбирается лучший художник. На протяжении всей игры «художники» выполняют рисунок в графическом редакторе Paint (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, или заранее обдумать тему с учениками).

  • Способы получения и передачи информации. (3 мин)
  • Словами объяснить понятие, не называя его. Соперники должны отгадать.

     Команда «      » объясняет слова: «Люстра».
Команда «      » объясняет слова: «карусель»
Вопрос учителя: язык жестов и мимики – какой он?
     

  • С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу.

     Команда «      » объясняет: «плохо воспитанный кот».
Команда «      » объясняет: «кувшин и стаканчики».             

  • Кодирование букв цифрами. (2 мин)

 Это задание дети делают самостоятельно, причем я не объясняю ученикам, как решается данное задание. Ученики сами должны догадаться. В случае, если кто-то не догадался,  я прошу учеников, выполнивших это задание, объяснить решение, что увидели, какой сделали вывод, как проверили свой вывод, как убедились, что решение верно.


 

  • Кодирование букв флажками. (3 мин)

В этом задании дети должны найти ключ к расшифровке текста, зашифрованного флажками, а затем, используя этот ключ, зашифровать имя своей команды.


 

  • Игра «МОРСКИЕ ПИРАТЫ». (3мин)

Для выполнения этого задания двум командам нужны  кубики (1 шт.)  для игры и пуговицы (2 шт.).
Дети устанавливают фишку каждой команды на старт, учитель между командами и подаёт кубик по очереди командам. Дети (в команде по кругу) подкидывают кубик и двигаются в соответствии с правилами игры. Выигрывает та команда, которая приплывет к финишу первой.

  • Кодирование букв предметами.(2 мин).

  По первым буквам нарисованных предметов составьте имена весёлых человечков.

  • Напиши адрес каждого  предмета.(2мин)

  • «Рассели предметы» (2 мин).

Команды на готовых координатных плоскостях (в Приложении) (2 листа) готовят задание для своих соперников. Меняются картами. Соперники отгадывают и дают ответы (команда проверяет правильность выполнения задания соперников).


4

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

  • «Прочитай пословицу» (3 мин)
  •   Кодирование рисунка.(1мин)

Закрась клеточки.
(1;3), (2;3), (3;1),
(3;2),(3;3),(3;4),
(4;2),(5;2),(6;1),
(6;1),(7;3).

 

  •  Игра «Анаграмма».(3 мин).

Составить из букв слова «ИНФОРМАТИКА» различные слова.
Каждую букву слова можно использовать столько раз сколько раз она встречается в данном слове.
Выигрывает та команда, у которой будет слов больше.
12 . Разгадайте кроссворд. (5 мин).
Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.
Кроссворд
Вопросы:

  • Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
  • Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
  • Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
  • Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
  • Запоминающее устройство. (Память).
  • Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
  • Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
  • Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
  • Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово компьютер”.
13. Оценивание картин художников. (2мин)
IV. Подведение итогов игры. Результаты жюри.
V.Рефлексия. Вопросы учителя.

  • Ребята, понравился ли вам урок?
  • Какое задание было для вас самым весёлым?
  • Какое задание было для вас самым трудным?
  • Какое задание было для вас самым интересным?

Спасибо за урок. До свидания.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн