Автор:
Елкина Наталья Николаевна
Место работы:
Город Заречный, Свердловская область Школа ЗМОУ СОШ № 4
Контакты:
http://school4zar.edusite.ru
Тема родительского собрания: Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса
или
Наш классный коллектив в проекте "Мы помним!" Юбилейный проект-2009-2010
коллектив 5 класса
Интернет-среда
Wiki на letopisi.ru, Google-опрос рефлексия родителей , блог "Сетевые проекты для детей и их родителей", страницы по заданиям будут создаваться перед очередным этапом деятельности
Время проведения
24 марта - 20 апреля 2010
Автор-разработчик (группа авторов)
Елкина Наталья Николаевна
Цели родительского собрания
Отчаянно понимаешь, что Великая Отечественная война уходит в "неживую" историю. Мы еще можем узнать как это было, мы можем сказать нашим детям, что это не должно повториться НИКОГДА!
Но время уходит, уходит неумолимо. Уже сложно найти участника сражений, о его воспоминаниях могут рассказать только его дети, скоро и это сделать будет невозможно. Память нужна не им, они никогда об этом не забудут. Она нужна нам, нашим детям. Дети должны знать о страшных годах войны, должны знать историю своей семьи.
В наше суетное время сложно заставить себя остановится, поразмыслить о прошлом, рассказать об этом собственному ребенку. Когда же этим занимаешься коллективно, участвуя в проекте - появляется азарт сделать лучше, узнать больше.
Итак,это делается для того, чтобы:
- Сплотить коллектив в патриотическом порыве узнать интереснейшие семейные истрии 5б класса времен Великой Отечественной войны
- Провести интересное классное мероприятие, посвященным 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Приобрести первый опыт сетевого общения и сетевой коллективной работы
- Освоить сетевые технологии, которые пригодятся для следующих сетевых собраний
Участники родительского собрания
- родители учащихся,
- ученики,
- классный руководитель,
- модератор проекта - технический помощник, если не хватает ИКТ компетенций классного руководителя,
- лаборант на очном собрании
Подготовительная работа
- Выступление на очередном родительском собрании класса (13.03.2010) с предложением участия в данном проекте
- Знакомство с инновационной формой работы с родителями - сетевым родительским собранием (буклет с датой и временем очной встречи подарить будущим участникам)
- Определение возможности участия родителей в проекте (наличие дома Интернета, умение работать в сети, желание)
- Формирование группы семей, которые будут работать над коллективным проектом
- Определение домашнего задания для семей: подготовка фото материалов, опрос старого поколения семьи в поисках семейной истрии времен Великой Отечественной войны, написание сочинения ребенком по найденному материалу
- Подготовка к проведению очного собрания обучение участников работе в Интернет-среде - "Старт проекта"(25.03.2010)
- регистрация в проекте (запись команды в таблицу участников проекта)
- создание шаблона страницы Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса
- подготовка необходимого сетевого инструментария: опрос рефлексия родителей, в блоге "Сетевые проекты для детей и их родителей" странички с объявлением старта проекта и определением этапов деятельности.
Необходимые ресурсы для проведения собрания
Технические ресурсы:
- проектировочное оборудование для показа примера работы в сети
- компьютер каждой семье: 10 ноутбуков + 5 стационарных компьютеров в одном кабинете с выходом в Интернет.
Информационные сетевые ресурсы:
- страница блога, где указаны этапы работы над проектом и план действий очной встречи
- страница-шаблон Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса
Информационные ресурсы для создания проектов:
- электронные (уже отсканированные) фотоматериалы,
- написанные сочинения детей
Ход собрания. Этапы работы над проектом
1 этап. Вступительная часть. Очное собрание "Старт проекта"
- Перед началом собрания пока все собираются все фотографируются семьями. Фото необходимы для личных страничек, которые команды будут создавать на занятии.
Лаборант уменьшает размеры фото для закачки на сайт до 150 Кбайт (разрешенный размер представления горафических файлов на Летописях)
- Приветсвие участников проекта родителей и их детей(5 мин)
- Определение цели и задач собрания:
Цель:научится работать по технологии ВИКИ
Задачи:регистрация в среде, создание личной странички,начало работы над проектом
- Фронтальная практическая работа с использование проекционного оборудования учителем
- Знакомство с информацией в блоге "Сетевые проекты для детей и их родителей" по определению этапов работы над проектом (5 мин)
- знакомство с ВИКИ-средой, в качестве примера ВИКИ странички предложить прочитать Сказку об Интернет безопасности(10 мин)
- регистрация на Letopisi.ru -Всероссийский проект с международным участием "Время вернуться домой" (15 мин)
- создание личной странички участника: вставка семейного фото, информация о семье (15 мин)
- знакомство с проектом «Мы помним!» Юбилейный проект-2009-2010 на Letopisi.ru (5 мин)
- просмотр таблицы участников проекта, поиск собственной команды (команда уже зарегестрирована) и открытие страницы-шаблона классного проекта Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса(5 мин)
- Очень важное задание! Закрыть все окна браузера и найти проект в сети вновь.(10 мин)
- Практическая работа семей в индивидуальном режиме (30 мин)
Редактирование шаблона Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса каждой семьей - участником проекта: вставка фото из семейного архива (уже отсканированные и уменьшенные); написание рассказа (должны принести с собой)
!!! Особое внимание стоит уделить сохранению документа, т. к. идет групповая работа с одним документом Рекомендации по избежанию конфликта сохранения: *пользоваться режимом предварительного просмотра документа *перед сохранением - скопировать созданный код в буфер обмена (выделить весь выполненный код, правая кнопка, копировать) *если готовы сохранить - сказать об этом вслух
Завершение работы. (10 мин)
Определение задания на дистанционный этап проекта. Дистанционная связь организуется с помощью блога "Сетевые проекты для детей и их родителей" (консультации через коментарии или в ленте "вопрос/ответ", там же будут представлены дальнейшие виды дистанционной деятельности
Время проведения собрания 1ч 50 мин
2 этап. Основная часть. Дистанционная работа по завершению проекта. Сроки 24.03-16.03
Доработка собственных статей в общем шаблоне Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса до 16 апреля
Можно уникально оформить семейную историю ВОВ: включить звуковые файлы, презентацию, код графизора. Для этого необходимо самостоятельно изучить Вики-учебники (см.раздел памятки и инструкции)
Заполнение таблицы голосования до 15 апреля
3 этап. Заключительная часть - дистанционная работа. Подведение итогов работы над проектом. 16.03.- 20.03
участники проекта - семьи:
- участвуют в рефлекс - опросе родителей
- оставляют коментарии в блоге "Сетевые проекты для детей и их родителей" с по схеме 3-2-1: 3 комплимента, 2 вопроса, 1 замечание
модератор проекта, технический помощник:
- проверяет проект Семейные истории времен Великой Отечественной войны нашего класса, делает необходимые поправки
- по таблице голосования определяет семьи победителей 1, 2, 3 места
(за каждый голос 1 балл + по баллу за участие семьи в рефлекс -опросе и записи коментария в блоге)
- после 9 мая - знакомство с результатами проекта «Мы помним!» Юбилейный проект-2009-2010
классный руководитель
- подготовка учащихся к выступлению с проектом на школьном мероприятии, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
- на очередном обычном собрании производится награждение грамотами участников проекта
Результат собрания
- Участие 5 б класса в Интернет-проекте «Мы помним!» Юбилейный проект-2009-2010
- Освоены азы работы с Вики-страничками
- Получен первый опыт сетевого общения родителей, детей и учителя
Необходимые Интернет-ресурсы (сетевой инструментарий)
Letopisi.ru
"Мы помним!" Юбилейный проект-2009-2010
блог "Сетевые проекты для детей и их родителей"
Сказка об Интернет безопасности
таблица голосования
опрос рефлексия родителей
Памятки и инструкции для осуществления эффективной деятельности в Интернет-среде
Сетевой этикет общения
Мастер-класс Web 2.0
ВикиВики — технология
- Как работать в среде Wiki
- загрузить и работать с изображениями в Летописи?
- звуковых файлах в Летописи
- видеофайлах в Летописи и в Летописи.ру
Критерии и способы определения эффективности родительского собрания
- Оценка качества получившегося классного проекта
- Для оценка организации деятельности по проекту используется формула оценки эффективности собрания с Интернет - расчетная таблица на листе Военные истории, куда вносятся баллы по критериям и автоматически выставятся оценки сетевого собрания по двум номинациям:
- "Оценка качества сетевого ресурса"
- "Оценка эффективности сетевого собрания"
Самоанализ автора (группы авторов)
Использование Интернет
- Индивидуальная работа каждой семьи в Интернете на очном собрании "Старт проекта"
- Доработка проекта и подведение итогов работы. Использование Интернета распределено во времени и в пространстве (домашние ПК)
- Представление проекта детьми на школьном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне (показ проекта в сети, используя проектировочное оборудование)
Примечание. Планы на будущее
Данный проект научит работать детей и родителей с технологиями WEB 2.0, необходимых, при положительном результате, для далейшего сетевого общения.
Следующие виды родительских собраний:
- c сентября 2010 старт сетевого дневника чтения детей и их родителей "Как мы читаем?" (проект в разработке, основной информационный ресурс блог библиотекаря "С книгой по жизни", создан участником нашей команда Рогоз Татьяны)
- в предверии Дня матери 25 ноября 2010 года очное родительское собрание "Я люблю тебя, мамочка!" (идея заимствована из опыта участника Регаты школьных команд Краснощековой Татьяны (команда Позитив) Проект Лучшая в мире мама )
- декабрь 2010 года, после того как родители и дети достаточно хорошо освоятся в Интернет средах, предложить участие в дистанционном родительском собрании "Формула успеха". Ресурс Квест "Формула успеха", был разработанн и опробирован нашей командой на втором этапе Регаты школьных команд
Наша команда планирует показать приобретенный в Регате опыт и поделиться идеями на IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО-2010), организовав Мастр-класс Формы сетевого общения с родителями
|