Автор:
Турыгина Надежда Анатольевна
Место работы:
заместитель директора МОУ «СОШ №1» по ОЭР г. Чернушка Пермского края
Информационное пространство школы – площадка для творчества и экспериментов
Не секрет, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе современной школы способствует повышению интереса педагогов, учащихся и их родителей ко всему происходящему в школе, стимулирует их познавательную и творческую активность. Постепенно персональный компьютер из технического средства обучения XXI века становится интеллектуальным помощником каждого члена образовательного процесса. Включению в этот процесс необходимо учиться. И лучшим средством здесь может стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование деятельности в области применения ИКТ: «Знаешь сам – расскажи всем!», «Умеешь сам, научи коллег».
Прошло совсем немного лет, как компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Мы все прошли курсы ИКТ-компетентности и стали считаться «специалистами» в этой области. Но обучение, как оказалось позже, только начиналось. Подготавливая печатный раздаточный и иллюстрационный материал, мультимедийные демонстрационные материалы для уроков, педагоги научились качественно работать в стандартных программах. В результате в школьной сети появилась богатая копилка методических, дидактических материалов и презентаций педагогов и учеников школы.
Но нам хотелось рассказать всем о нашей школе и её учениках. Около 5 лет назад была сделана первая попытка создать школьный сайт, который бы стал бы её «визиткой», предоставил доступ к информации любым заинтересованным лицам. Мы разработали структуру сайта исходя из запроса всех участников образовательного процесса. Постарались, чтобы он был, прежде всего, интересен учащимся, стал площадкой для совместной работы, диалога с учителями и, конечно, родителями. Лента новостей, школьные успехи наших учеников, планы и расписания, «виртуальная» учительская для педагогов нашли себе место в нём. Затем мы решили, что этого недостаточно и «родились» личные страницы классов, учеников, выпускников, учителей и наших уважаемых ветеранов.
Мы добились, чтобы наш сайт стал хранилищем информации, визитной карточкой школы, административным центром, где по полочкам разложена вся официальная информация для всех участников образовательного процесса. Но нам нужен был не просто электронный помощник, а сайт – творческая лаборатория, центр виртуального образования для детей и взрослых, на страницах которого мы бы разместили результаты опытно-экспериментальной работы школы.
В рамках ОЭР школы на 2008-2010 год был создан «Ресурсный центр дистанционного обучения для профильных классов», который объединил вокруг себя образовательные учреждения Чернушинского района. Вся подробная информация об участии в проекте была размещена в среде школьного сайта на странице «Дистанционное обучение» по адресу http://59311s001.edusite.ru/
При создании 13 электронных учебных пособий педагогам пригодились полученные ранее знания, но возникла необходимость срочно стать «другом» Internet – сервисов, научиться пользоваться электронной почтой, стать участниками On-line обсуждений.
А впереди уже ждут дистанционные конкурсы, олимпиады для педагогов и учащихся с 1 по 11 класс. Здесь на помощь пришла «Инфошкола» (1 ступень) и «Вирту@студия» (2 ступень). Они помогли стать «компьютерным» асом всем желающим! Ведь во главу угла ставится формирование ИКТ-компетентности детей, освоение пользовательских умений, изучение и применение прикладных программ. Сейчас мы гордимся полученными результатами, хотя ещё недавно считали это «мифом». Уже 12 классов имеют собственные сайты или страницы в школьном сайте. Создан и развивается сайт начальной школы «Малыши» http://malih.59311s001.edusite.ru/. Профильный лагерь «СКиФ» (Союз Клавиатуры и Фантазии) победил в краевом проекте «Сетевые летние площадки»!
Всем, что мы наработали, мы делимся с коллегами на школьных мастер-классах по применению ИКТ на уроке, на муниципальных конференциях и районных методических объединениях. За 2009-2010 учебный год уже 7 материалов педагогов опубликовано в журнале «Интернет и образование» http://www.openclass.ru/io . Мы многое сейчас умеем, но еще большему должны научиться. Для этого, к примеру, приняли участие в работе Интернет-мастер-класса: «Школьный сайт: миф или реальность» 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А. для того, чтобы поделиться опытом, накопленным при работе с нашим сайтом: http://59311s001.edusite.ru.
Благодаря слаженной работе команды по информатизации, достаточной материально-технической базе наш сайт развивается. Сейчас это сетевой ресурс во всех смыслах этого слова. Ведь он собирает вокруг себя единомышленников, превращаясь в центр реального «сетестроительства», который позволяет организовать эффективное обучение наших учеников и, что не менее важно, создавать условия для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов.
|
На: Турыгина Н.А. Информационное пространство школы – площадка д