Автор:
Галиева Екатерина Викторовна
Место работы:
Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №1» г.Чернушка Пермского края
Перспективы использования ИКТ в воспитательной деятельности
Приоритетной целью воспитательной работы МОУ «СОШ №1» является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса.
Для поддержания традиций школы сегодня требуются либо новые формы, либо новое содержание, либо же новые технологии работы. Поэтому в организацию воспитательных мероприятий прочно входят информационные технологии. Так добрая традиция издавать сборник стихов учащихся к юбилею школы сегодня получает новую жизнь – теперь появился электронный вариант поэтического альманаха.
Нововведением 2008-2009 учебного года в организации эффективного взаимодействия с семьёй стал электронный журнал класса; привычным стало информирование родителей о жизни школы через печатную и электронную версию газеты «Школьный маячок», общение в форуме сайта школы.
Результат синтеза отдыха, познавательной и творческой деятельности в содружестве с ИКТ налицо и в каникулы: в рамках летней оздоровительной кампании-2009 команда профильного лагеря «СКиФ» стала победителем интеллектуальной олимпиады «Летняя сетевая площадка Школьная Эллада» с участием лучших команд из регионов России.
Возможностью увидеть способности детей стал ежегодный Конкурс информационно-коммуникационных проектов, где учащиеся представляют электронные фотоальбомы и сайты классов, различные проекты. В 2009 году распахнули для ребят двери «Инфошколы» (I ступень) и «Вирту@студии” (II ступень), где во главу угла ставится формирование ИКТ-компетентности детей, освоение пользовательских умений, изучение и применение прикладных программ.
Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Владея пользовательскими умениями, социальный педагог ведёт регистр Table Pro, отслеживает и фиксирует в форме электронных таблиц сведения о посещаемости, успеваемости, поведении детей. Психолог же направляет весь потенциал ИКТ вначале на изучение личности ребёнка, а затем – на коррекционную работу.
При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: «Влияние алкоголя на организм человека», «Нарушения нейрогуморальной регуляции», «Диеты и здоровье человека», «Проблемы клонирования в современном обществе» (руководитель - учитель биологии I кв. категории Гоголева Е.А.); «Изменение электромагнитного поля компьютера», «Сотовый телефон: благо или вред?» (руководитель - учитель физики I кв. категории Усанина Н.Л.), «Фондю – современное рациональное питание», «Изучение макробиотического подхода к питанию» (руководитель – учитель технологии I кв. категории Наумова Н.А.).
Самоуправление – ученическое в рамках работы школьного города «ИСТОК» и родительское в рамках деятельности Управляющего и Попечительского советов – также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Успехи учащихся на конкурсах различного уровня, достижения педагога и ученика в результате их совместной деятельности, постоянно обновляющаяся информация о жизни школы – всё это находит отражение на страницах сайта образовательного учреждения, где организации ВР уделено серьёзное внимание.
Опыт показывает: создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Данная технология учитывает психолого-педагогические особенности детей, сохраняет их здоровье. Всё сказанное выше подтверждает рост качества воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания.
|