Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Суворова М.И. Организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся путём интеграции

Автор: 
Суворова Маргарита Ивановна
Место работы: 
учитель биологии многопрофильная гимназия МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри» РС (Якутия)
Контакты: 

 

 

Организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся путём интеграции

 

Интеграция - (лат.) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимовидение. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Связующим звеном интеграции выступает целостная метапредметная ситуация, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования, и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления. Решением межпредметной ситуации становится индивидуальное, необычное видение учеником окружающего мира (в слове, модели, математической функции, графике, программе, схеме).

 

Цели образования, которые мы реализуем в нашей гимназии: воспитание человека, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы,  требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Мы рассматриваем вопросы повышения качества преподавания учебных дисциплин за счет использования современных компьютерных технологий. Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.

 

В концепции структуры и содержания среднего общего образования информатика играет важнейшую роль в формировании современного научного мировоззрения школьников и их подготовке к жизни в условиях современного информационного общества. Курс информатики призван быть системообразующим, он должен подытожить и обобщить знания, направленные на формирование информационной картины мира, полученной на уроках по многим дисциплинам, так как метапредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира и формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинноследственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также  позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.

В гимназии применение НИТ в учебном процессе является одним из приоритетных направлений. Настоящая работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики или формированию информационной культуры у учащихся. В ней предлагается ряд практических  занятий для проведения уроков или отдельных фрагментов в компьютерном классе, а так же подборку задач по биологии для преподавания информатики на профильном уровне.

 

Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс  преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения.
Работая по технологии ИОСО, мы стараемся:

  1. сделать преподавание информатики предметно-ориентированным, для чего разрабатываем практические работы, подбираем биологические задачи для использования на уроках информатики.
  2. При проведении биологии используем навыки, приобретенные на уроках информатики. Например, текстовый редактор для оформления рефератов и выступлений, электронные таблицы для построения графиков и решения расчетных задач.

 

Все это повышает мотивацию к изучению дисциплин, повышает интерес к обоим предметам, показывает практическое применение компьютера.

 

Использование информационных технологий позволяет ознакомить учащихся с основами компьютерного моделирования биологических процессов и явлений. Так, при изучении темы «Работа сердца» можно моделировать процессы влияния физической нагрузки на функциональные возможности сердца (практическая работа № 3).

 

Моделирование способствует наглядному представлению изучаемого объекта и повышению интереса у учащихся к этой форме обучения, а изучение процессов в динамике – более глубокому усвоению учебного материала.
Например: При изучении темы «Компьютерное моделирование» в качестве задания учащимся предлагается создание структурной модели, где средствами текстового редактора Word и знаний основ генетики они создают схему, соответствующую условиям задачи.

 

Полный текст статьи


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Сергей Борисович Афонин

На: Суворова М.И. Организации индивидуальной познавательной деят


Индивидуальная познавательная деятельность - абсолютно не актуальное понятие. Почитайте "Нашу новую школу" - http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/. Хоть нашему государство оооочень далеко до ее воплощения в жизнь, но написано там все верно. "Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности." и многое другое. В индивидуальной познавательной деятельности ни одну из компетенций 21 века не развить!!!

Комментарий был изменен с момента создания (afoninsb, чт, 22/04/2010 - 12:03).
AfoninSB.ru


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн