Автор:
Аттарова В.В., Расторгуева Л.Н., Ровнягина Л.В., Томилова Е.А., Ямкина Е. В.
Место работы:
Аттарова Вера Васильевна МОУ Мамонтовская СОШ №1, Алтайский край Расторгуева Лидия Николаевна МОУ СОШ № 21, г. Шарья, Костромская область Ровнягина Лидия Вячеславовна МОУ СОШ № 3, г. Темрюк, Краснодарский край Томилова Елена Анатольевна МОУ Гимназия № 19, г.-к Кисловодск, Ставропольский край Ямкина Елена Владимировна МОУ СОШ № 37, г. Ульяновск
Adobe Flash в проектной деятельности учителя
Современный подход к образованию неотделим от понятия информатизации. Конкурентоспособность каждого учителя-предметника напрямую зависит от средств информационно-коммуникационных технологий, которые он грамотно применяет в своей деятельности.
Да, провести урок по старинке, с мелом и тряпкой – легче. Но нельзя в эпоху информационной революции и компьютерных технологий, которые во всём мире становятся всё мощнее и дешевле, не иметь в школе грамотных преподавателей, владеющих элементарными навыками обращения с компьютерной техникой. О применении ИКТ в деятельности учителя говорят уже о как само собой разумеющемся, особенно это относится к учителям информатики. Но, тем не менее, необходимо найти ту "золотую середину", которая позволяет и учащимся, и учителям воспринимать совершенно новый вид информации, профессионально ориентироваться в нем. В современном обучении ни одна методика преподавания не обходится без компьютерной поддержки, активно идет интеграция наук. Современные средства, методики, исследования призваны приобщить участников учебного процесса к инновационному развитию в технологическом плане.
Ведь для того, чтобы привить интерес к своему предмету, учителю, кроме того, что необходимо пользоваться нестандартными приемами и методами обучения, на сегодняшний момент необходимо ориентироваться в огромном море информации, которое объять невозможно. Простой урок русского языка можно превратить в увлекательную игру по отгадыванию шарад из частей слова, на уроке английского – провести виртуальную экскурсию по улицам Лондона, на уроках химии, физики – провести увлекательный компьютерный опыт с мгновенной обработкой полученных данных. Ряд таких интересных разработок авторским коллективом творческих учителей-предметников предложен на авторском сайт Мир предметника (http://mir-predmetov.narod.ru). Его разделы охватывают почти все предметы школьной программы: предметы естественно-научного, гуманитарного, эстетического циклов. В каждом разделе размещены материалы, которые представлены учителями-предметниками в соавторстве с учителями информатики, владеющими Flash-технологиями в совершенстве.
Информационно-коммуникационные технологии в межпредметной, внеурочной и внеклассной деятельности рассматриваются как эффективное средство повышения профессиональной компетентности учителя. В последнее время одной из самых популярных и доступных форм подачи учебного материала являются Flash-ресурсы, которые активно используются учителями в рамках внедрения национального проекта "Наша новая школа". Авторским коллективом в этом направлении проводится большая работа по популяризации опыта учителей России, разрабатывающих и применяющих в своей деятельности интерактивные обучающие, контролирующие, развиваюшие пособия. Работы выложены в свободном доступе на вышеописанном проекте «Мир предметника».
В рамках методических семинаров различного уровня координаторы проекта проводят для учителей-предметников мастер-классы по использованию Flash-технологий в проектной деятельности учителя, созданию образовательных ресурсов для интерактивной доски. Методические пособия и разработки расположены на ведущих сайтах: Сеть творческих учителей, Школьный университет, OpenClass, ProШколу.ru, Интернет-государство учителей и многие другие, включая авторские ресурсы. Кроме того, новости проекта публикуются в рассылке:
http://subscribe.ru/catalog/comp.community.mirpredmetov.
Опубликованные работы находят широкий отклик участников порталов. Особый интерес вызывают:
- Методические разработки пособий
- Flash-карта для предметников,
- Flash-карта для учителей информатики,
- Презентации с пошаговым алгоритмом создания ЦОРов.
Важно помнить, что интерес к проектной деятельности учителя в области Flash-технологий и посильность его реализации во многом определяют успех разработчика. В рамках реализации проекта «Мир предметника» повышается личная мотивация педагога, что является основным источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. В дальнейшем предполагается участие педагогов в совместной разработке ЦОРов на основе Flash-технологий.
Здесь важно обратить внимание на то, разрабатываемый проект может быть разбит на отдельные части, каждую из которых реализует один или несколько человек.
В заключение хотелось бы отметить, что индивидуальность и творческий подход к разработке современного урока определяет уровень модернизации современного образования, эффективность учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности. Все это, вместе взятое, обеспечивает развитие творческих и репродуктивных способностей учащихся.
МОУ Мамонтовская СОШ №1, Алтайский край
МОУ СОШ № 21, г. Шарья, Костромская область
МОУ СОШ № 3, г. Темрюк, Краснодарский край
МОУ Гимназия № 19, г.-к Кисловодск, Ставропольский край
МОУ СОШ № 37, г. Ульяновск
|