корень слова
Submitted by Анна Агейкина on Fri, 01/07/2016 - 10:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: 1. Познавательные: определение понятия «корень слова», его функции, осознание способов словообразования. 2. Развивающие: формирование умения выделять корень слова, подбирать однокоренные слова и отличать друг от друга корни-омонимы, развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающие: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание уважения чужого мнения, осознание цели учебной деятельности, умение самостоятельно организовывать свою деятельность по достижению цели, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
"Русский язык", 5 класс / Т.А.Ладыженкая , М.Т. Баранов. - М.: "Просвещение", этимологический словарь (при затруднениях).
Краткое описание:
<p>1. Тема урока. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление изученного материала. 6. Рефлексия. Итоги урока.</p>
Корень слова Тип урока: изучение нового материала. Цели: 1. Познавательные: определение понятия «корень слова», его функции, осознание способов словообразования. 2.
Данные об авторе
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p><strong><em>Корень слова</em></strong></p> <p> </p> <p><strong><em>Цель</em></strong>: научить различать слова однокоренные от слов с омо; продолжить работу с р/р</p>
Submitted by Наталья Гавриленко on пн, 24/02/2014 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Гавриленко Наталья Сергеевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 27, учитель начальных классов
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
сформировать умение находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Бунеев, Бунеева "Русский язык", Комиссарова дидактический материал
Используемое оборудование:
интерактивная доска
Краткое описание:
<p>Задачи урока: </p> <p><strong><u>Образовательные:</u></strong> познакомить учащихся с понятиями «корень»,<br /> «однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах,<br /> распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный<br /> запас детей.</p> <p><strong><u>Развивающие:</u></strong> развивать наблюдательность, память совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.</p> <p> <strong><u>Воспитательные:</u></strong> воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда<strong>.</strong></p> <p><u>Тип урока</u>: изучение нового материала.</p> <p><br /> </p>
Submitted by Елена Юрьевна Гребенникова on вс, 27/10/2013 - 15:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Гребенникова Елена Юрьевна
Место работы, должность:
МОАУ СОШ № 7
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.
Тип урока : закрепление знаний.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)использовать знаково – символические средства;
3)на основе анализа объектов делать выводы4
4)обобщать и квалифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1)узнавать, называть, и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
2)развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
3)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2)формулировать собственное мнение и позицию;
3)договариваться и приходить к общему решению в совместной деядельности,
в том числе и в ситуации столкновения интересов, работать в паре , группе;
4)строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД:
Способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности4
Развиваем умение выражать свои эмоции4
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательгой деятельности.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок русского языка , 3 класс. Тема : Корень слова . Однокоренные слова. Цель: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах. Тип урока : закрепление знаний. Формирование УУД: Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)использовать знаково – символические средства; 3)на основе анализа объектов делать выводы4 4)обобщать и квалифицировать по признакам. Регулятивные УУД: 1)узнавать, называть, и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; 2)развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; 3)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию; 3)договариваться и приходить к общему решению в совместной деядельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов, работать в паре , группе; 4)строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: 1) Способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности4 2) Развиваем умение выражать свои эмоции4 3) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательгой деятельности. Решаемые проблемы: 1)научить находить группы однокоренных слов, выделять в них корень; 2) объяснять лексическое значение однокоренных слов4 3) уточнить представления учащихся о признаках понятий «корень слова» , «однокоренные слова». Понятия: однокоренные слова, корень слова, общее лексическое значение. Предметные результаты: 1)научиться формировать определение понятия однокоренных слов и корня слов; 2)различать однокоренные слова4 3)группировать однокоренные слова и выделять в них корень; 4)подбирать примеры однокоренных слов; 5) работать со словарем ( толковым, словарем однокоренных слов) Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, смайлики, учебник.
Submitted by Анжелика Владимировна Зиновьева on Wed, 27/03/2013 - 21:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Зиновьева Анжелика Владимировна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 23 города Йошкар-Олы"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Цель урока:
1 . Познакомить учащихся с корнем слова. Сформировать понятие корень.
2. Учить находить однокоренные слова и выделять их общую часть - корень.
3. Закрепить знания о частях речи.
4. Воспитывать наблюдательность на основе сравнения единиц языка.
5. Развивать речь. Учить рифмовать слова.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
27
Краткое описание:
В ходе урока я познакомила учащихся с корнем слова, помогла сформировать понятие корень. Ученики научилсь находить однокоренные слова и выделять их общую часть - корень. На уроке были закреплены знания о частях речи. Мы учились рифмовать слова, развивали навыки устной и письменной речи.
Submitted by Татьяна Геннадьевна Кошкарева on чт, 31/01/2013 - 09:20
Данные об авторе
Место работы, должность:
ТМК ОУ "Дудинская средняя школа №3"
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
· создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
· организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
· содействовать исследовательской деятельности.
· воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
- Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
На уроке составлялся алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Submitted by Татьяна Вячеславовна Николаева on Fri, 07/12/2012 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы):
Фирсова Любовь Владимировна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 2 г. Боровичи
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
познакомить с понятиями "корень", "однокоренные или родственные слова"
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
С.Иванов "Русский язык" 2 класс
Используемое оборудование:
карточки
Используемые ЦОР:
ноутбук, экран, проектор, презентация
Краткое описание:
Урок русского языка по программе "Начальная школа ХХ1 века"
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Любимова on Wed, 31/10/2012 - 07:54
Данные об авторе
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русский язык "2 класс, авт. Бунеев, тетрадь на печатной основе, дидактический материал по русскому языку 2 класс
Используемая методическая литература:
методическое пособие для учителя 2 класс авт. Бунеев
Используемое оборудование:
интерактивная доска, нетбуки
Используемые ЦОР:
ЦОР "Новая орфограмма" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf
ЦОР "Найди опасное место в корне слов" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36c052a9-8603-4975-89c2-770c04b1a4d1/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BTQ_059%5D.html
Краткое описание:
Познакомить с новой орфограммой, умение видеть её в корне слова
Первый ЦОР" "Новая орфограмма": на интерактивной доске детям предложено задание найти опасное место в корне слова, выбрать нужную букву и вставить её.Работает весь класс.
Submitted by Елена Владимировна Парфенова on Tue, 30/10/2012 - 11:14
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1 р.п. Хор
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
* обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;
* развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;
* воспитывать стремление к получению знаний.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык". Москва: Баласс, 2010г.
Л.Ю.Комиссарова "Дидактический материал по русскому языку" 2 класс. Москва:Баласс, 2010г.
Используемая методическая литература:
Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева, Л.Ю.Комиссарова "Методические рекомендации для учителя". Москва:Баласс, 2010г.
Используемое оборудование:
· Смарт- доска; файлы для доски, нетбуки для детей.
Краткое описание:
Закрепление знаний о правиле правописания парных букв парных согласных в корне слова, умения видеть орфограмму, подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограмму.
2.Повторение парных согласных и правила проверки написания парных согласных.
- О какой птице пойдет речь?
Данные об авторе
Место работы, должность:
г.о. Электосталь МОУ"Лицей №7", учитель начальных классов
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Совершенствование умений писать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова и применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной
Развитие умений различать виды орфограмм
Развивать внимание, мышление, память, речь учащихся
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
не использовались
Используемая методическая литература:
не использовались
Краткое описание:
<p> <strong> План урока.</strong></p> <ol> <li> <span dir="LTR"><strong>Орг. момент – 1 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Словарная работа с последующей самопроверкой – 5 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Орфографическая пятиминутка «По следам наших ошибок» - 6 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Фронтальная работа по подбору проверочных слов, подбор однокоренных слов – 5 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Тестовая работа с самооценкой – 3 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Восстановительный диктант – 12 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Нахождение ошибок в тексте – 4 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Работа с перфокартой – 5 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Итог урока, разгадывание шарад – 3 мин.</strong></span></li> <li> <span dir="LTR"><strong>Домашнее задание – 1 мин.</strong></span></li> </ol> <p> </p> <p> </p>
Ход урока.
Орг. момент.