- Если вы написали работу без ошибок, то - молодцы, очень хорошо, если вы нашли свои ошибки. После того, как я проверю ваши работы, вы сравните и увидите, все ли ошибки вы увидели, всё ли исправили, тогда сразу станет ясно, кому необходимо продолжить работу над словарными словами не только в классе, но и дома.
Орфографическая пятиминутка «По следам наших ошибок». Работа хорошо успевающих детей по карточкам.
Цель: работа по устранению типичных ошибок. Необходимо не только вставить пропущенные буквы, но и подобрать проверочные слова.
- Поднимите руки, кто заработал положительные отметки.
Восстановительный диктант. Слабые учащиеся работают по карточкам с текстом.
Цель: совершенствование умений находить слова с безударными гласными среди других, развивать речь детей.
- Выпишите слова с безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму.
Белка.
У меня была кошка Белка. Шёрстка у Белки шелковистая, белая, только на спине чёрное пятно да задние лапки чёрные. Усы длиной семь – восемь сантиметров. Голова небольшая. Глаза у кошечки днём были сероватые, а ночью светились, как два зелёных фонарика.
Любила она лакомиться молоком. Ходила по дому осторожно, тихонечко. Большой «специалисткой» была Белка по вылавливанию рыбы из тазика с водой. Эту рыбу ей с речки приносил папа.
Мы все очень любили Белку.
- Используя выписанные слова, восстановите текст.
Разборы:
Небольшая2, ходила2, тихонечко2, любое простое предложение
Текст для слабых учащихся (задание – списать текст, вставив пропущенные буквы, обозначить орфограммы):
Бег по кругу.
З…ма. Кругом на з…мле и на крышах д…мов л…жит снег. Д…ревья в инее.
Колхозный конюх выв…л в…рхового к…ня для бега по кругу. Конюх был одет по-зимнему. На нём была м…ховая шапка, тёплое пальто, а на н…гах – валенки.
Конь был вороной масти. Г…л…ва узкая, красивая, на лбубелая звёздочка. Шея пр…мая, длинная, гибкая. Сп…на мускулистая, к…роткая. Ноги сильные и стройные. Конь б…жит быстро, л…гко и эн…ргично, хвост и грива разв…ваются на в…тру. Правую переднюю ногу он вык…нул вп…рёд, а левую поджал под себя.
Этот вороной конь был очень красив на белом сн…гу.
« Найди ошибку»
Цель: развитие орфографической зоркости, нахождение в тексте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик – дварняга Тобик.
Пёсика этого вся улица несправедливо считала дураком.
Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику он говорил: «Дружище!»
Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне ткнулся холодным носом в ноги и замер. Только старый и пушистый хвост его помахивал из стороны в сторону, и поднимал белую известковую пыль.
- Давно он ослеп? – спросил я.
- Да, после смерти хозяина. Всё тоскует и ждёт.
Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал довно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, - это собаки.