Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



речевой этикет

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Фото пользователя Марина Петровна Осипова
Submitted by Марина Петровна Осипова on Wed, 23/04/2014 - 05:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №7 г.Балаково Саратовской области, учитель начальных классов.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. Создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
  2. Научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм;

     3.Способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

- С.В. Иванов,  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .   М.: Вентана-Граф, 2011.

-   С.В. Иванов,  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  Русский язык : 1 класс:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2013.

Используемая методическая литература: 

Авторы-составители С.В.Николаева, И.Г.Смирнова.Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой/- Волгоград: Учитель, 2012. .

Используемое оборудование: 

фото чижа, смайлики для рефлексии, карточки для индивидуальной работы.

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
<p>урок русского языка предназначен для учащихся 1 класса. Способствует формированию навыков речевого этикета.На уроке дети учатся работать с деформированным текстом.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Фразеологизмы в русском речевом этикете

Фото пользователя Светлана Валентиновна Сиротина
Submitted by Светлана Валентиновна Сиротина on Wed, 06/02/2013 - 19:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Светлана Валентиновна Сиротина
Место работы, должность: 
МОУ Погорельская ООШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели урока:

1) воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к русскому языку, сознательному отношению к языку как к духовной ценности;

2) развивающие:

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение этикетными формулами в различных сферах и ситуациях;

3) обучающие:

- способствовать освоению знаний о фразеологизмах, являющихся этикетными формулами, обогащению словарного запаса;

-формировать умение осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать информацию посредством работы со словарями;

-способствовать применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

4) практические:

-способствовать активному употреблению разнообразных этикетных формул в речи учащихся в зависимости от сферы и ситуации общения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Баранов, Ладыженская «Русский язык. 6 класс» - М.: «Просвещение», 2006 и далее

Используемая методическая литература: 

 

1. Словари (Учебный фразеологический словарь русского языка, Толковый словарь В. И. Даля, Школьный толковый словарь русского языка – разные издания) – на 1, 2 этапах урока.

2.Общий список фразеологизмов по итогам д/з в печатном варианте (3 экз.)

 

Краткое описание: 
Речевой этикет представляет собой широкую область стереотипов общения. В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и всё более овладевая языком, познаёт и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, то есть, овладевает культурой общения. Для этого необходимо ориентироваться в ситуации общения, в ролевых признаках партнёра, соответствовать собственным социальным признакам и удовлетворять ожидания других людей, стремиться к «образцу», сложившемуся в сознании носителей языка, действовать по правилам коммуникативных ролей говорящего или слушающего. Кроме этого, важно умение строить текст в соответствии со стилистическими нормами, владеть устными и письменными формами общения, уметь общаться контактно и на расстоянии. Немаловажным является и владение невербальными средствами коммуникации. Поэтому изучение речевого этикета является важной составляющей как в содержании, обеспечивающем формирование культуроведческой компетенции, так и в системе обучения русскому языку в целом.

 

                Фразеологизмы в русском речевом этикете

 


Речевой этикет и бизнес

Submitted by Фаина Антоновна Козлова on Sat, 27/03/2010 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Фаина Антоновна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ №2 г.Лениногорска
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
познакомить учащихся с правилами речевого поведения, убедить в необходимости их соблюдения в конкретной жизненной ситуации; формировать культуру общения, навыки участия в деловой игре, умение отстаивать свое мнение; через деловую игру воспитать чувство такта, уважения к собеседнику; привить стремление овладевать правилами хорошего тона; развивать речь учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Это один из уроков элективного курса по русскому языку "Русский язык и бизнес".В ходе урока знакомлю учащихся с правилами речевого этикета, с качествами правильной речи, повторяем сведения о речевом этикете. Через деловую игру отрабатываю правила хорошего тона, развиваю речь учащихся.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И ОБРАЩЕНИЕ

Фото пользователя Анастасия Владимировна Перфильева
Submitted by Анастасия Владимировна Перфильева on Wed, 02/12/2009 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анастасия Владимировна Перфильева
Место работы, должность: 
МОУ ДОД Центр детского творчества, педагог дополнительного образования
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
Познакомить школьников с этикетными формами обращения
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.      Сковородников А.П. Вопросы экологии русского языка. – Красноярск,

2.      Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (Речевой этикет в нашем общении). – М., 1989. – 160 с.

3.      Формановская Н.И. Речевой этикет и обращение. – Русская словесность. - № 6. – 2001. – С. 65 – 71.

 

Используемое оборудование: 

Компьютер с программой для записи звучащей речи

Краткое описание: 
Предложенный сценарий обсуждается с обучающимися на занятии, читается по ролям, итогом занятия станоится записанная радиопередача. По даному сценарию была записана передача, вышедшая в эфир на городском радио


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн