Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пифагор

Теорема Пифагора

Submitted by Ирина Игоревна Семенова on чт, 25/08/2016 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Ирина Игоренва
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 2

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

познакомить учащихся с основными этапами жизни и  деятельности Пифагора;

познакомить с теоремой, показать применение теоремы к решению задач;

показать связь геометрии с другими науками: географией, историей, литературой, биологией;

развивать логическое мышление, вычислительные навыки, кругозор. Способность отбирать и систематизировать материал;

воспитывать нравственную культуру.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Атанасян

Используемая методическая литература: 

Методическая разработка

Используемое оборудование: 

доска, проектор

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
<p>формулировка теоремы пифагора</p>

Конспект открытого урока 8 класс

Тема: теорема Пифагора.


»  Tags for document:

Исследовательская работа "Наследие Пифагора"

Фото пользователя Надежда Степанова
Submitted by Надежда Степанова on Tue, 24/02/2015 - 13:51
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>С чем у Вас ассоциируется имя Пифагора?</p> <p>Действительно, трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с теоремой Пифагора. Даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о &laquo;пифагоровых штанах&raquo; - квадрате на гипотенузе. Наш опрос показал, что всего 26% не знают теорему Пифагора. &nbsp;При чем мужчины, знающие теорему Пифагора 67%, а среди женщин &ndash; 83%. Видимо выучив однажды теорему Пифагора&ndash; забыть ее не возможно.</p> <p>В школьном курсе геометрии с помощью теоремы Пифагора решаются только математические задачи. К сожалению, вопрос о практическом применении теоремы Пифагора не рассматривается.&nbsp;В связи с этим, <em>целью моей работы выяснить области применения теоремы Пифагора, привести примеры практического применения теоремы Пифагора.</em> Не буду пытаться привести все примеры использования теоремы - это вряд ли было бы возможно.</p> <p>Исходя из вышеназванной цели, были обозначены несколько задач, главной из которых является показать применение теоремы Пифагора в виде практической работы.</p> <p>Решению названных задач было посвящено мое исследование, которым я занималась 2 месяца. Я занималась поиском и сбором информации &ndash; изучала печатный материал, работала с материалом в интернете, обработкой собранными данными.</p> <p><strong>А кто такой Пифагор? </strong>О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, поэтому его называют Пифагором Самосским. Пифагор - это не имя, а прозвище, которое он получил за то, что всегда говорил верно и убедительно, как греческий оракул. В молодости Пифагор был учеником Фалеса. В 530 г. до н.э. Пифагор основал так называемый пифагорейский союз, который занимался математикой, философией, естественными науками.</p> <p>Как видите история математики почти не сохранила достоверных данных о жизни Пифагора и его математической деятельности, но сохранилась теорема, которая носит&nbsp; его имя.</p> <p>Результаты опроса показали, что 57% респондентов ошибочно считают, что эту теорему открыл Пифагор.</p> <p>В настоящее время известно, что эта теорема не была открыта Пифагором. Изучение вавилонских клинописных таблиц и древнекитайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора, возможно, за тысячелетия до него. Одни полагают, что заслуга же Пифагора состояла в том, что он дал полноценное доказательство этой теоремы, другие же отказывают ему в этой заслуге.</p> <p>Зато не найти никакой другой теоремы, имеющей&nbsp; столько названий: теорема нимфы, теорема бабочки (пчелки), теорема невесты, &laquo;мост ослов&raquo;, &laquo;бегство убогих&raquo;, теорема 100 быков.</p> <p>Теорема Пифагора заслужила место в &laquo;Книге рекордов Гиннесса&raquo; как получившая наибольшее количество доказательств. Американский автор Э.Лумис в книге &laquo;Пифагорово предложение&raquo;, вышедший в 1940 г., собрал 370 разных доказательств! Однако принципиально различных идей этих доказательствах используется не так уж много: идея разрезания, дополнения, применения подобия, алгебраическая идея.</p> <p>Где же применяется теорема Пифагора?</p> <p>В первую очередь теорема Пифагора применяется в школьном курсе математики и&nbsp; курсах смежных дисциплин. Определю возможности, которые дает теорема Пифагора для вычисления длин отрезков некоторых фигур на плоскости.</p> <p>Также свое применение теорема Пифагора нашла в работах по астрономии и космонавтики при изучении пути светового луча, сигнала. Изначально она использовалась при определении расстояния до различных звезд, галактик.</p> <p>В Германии недавно открылся кинотеатр, где показывают кино в шести измерениях. Представьте: на экране показывают джунгли, и вы чувствуете запах листьев, показывают обедающего человека, а вы чувствуете вкус еды... Вы спросите: &laquo; А как связаны между собой теорема Пифагора и запахи, вкусы?&raquo; А все очень &quot;просто&quot;: ведь при показе кино надо рассчитать, куда и какие запахи направлять и т.д. И &nbsp;это говорит о том, насколько много направлений деятельности у теоремы Пифагора и теорем, связанных с ней.</p> <p>Каждый день наш взгляд сталкивается с различными зданиями, и любое из них венчается крышей. Это может быть типовая плоская кровля, или классическая двускатная. Бывают и необычные варианты, которые встречаются нечасто, и приковывают к себе внимание прохожих.</p> <p>Устройство крыши и кровли&ndash; последний этап монтажных работ в строительном цикле. Однако от того, насколько успешно он будет выполнен, зависит и итоговый результат всего процесса &ndash; без надежной кровли дом бесполезен.</p> <p>Домовладельцу, который сам строит дом, необходимо выбрать тип крыши, отвечающий природно-климатическим условиям и экономически менее затратный. Из всех имеющихся видов крыш, наиболее простые для построения являются крыши односкатные и двускатные. Рассчитать экономически выгодную крышу, применяя теорему Пифагора и другие геометрические знания.</p> <p>Чаще всего выбор конкретного вида скатной крыши определяется погодными условиями региона и историческими традициями. Например, в северных регионах, с обильным количеством снега и длительной зимой, традиционно преобладают двускатные крыши с длинными свесами (в классическом альпийском шале они практически доходят до земли). Также объем осадков влияет и на уклон такой конструкции, как <a href="http://krovlyakryshi.ru/krysha-svoimi-rukami-161">крыша своими руками</a> &ndash; ведь при 60&ordm; и более снег практически на кровле не задерживается.</p> <p>В холодном климате проблема зимней очистки крыш от снега достаточно актуальна. Однако не стоит слишком усердствовать с уклоном кровли &ndash; ведь снег служит хорошим теплоизолятором, поэтому умеренный его слой холодному чердаку не повредит. К тому же, чем больше уклон &ndash; тем выше расходы на устройство крыши. Но, независимо от того, у кого какие цели, можно с уверенностью сказать одно: кровля требуется каждому дому, и разные их формы и виды будут нам встречаться ежедневно в обозримом будущем.</p> <p>Поэтому я решила рассчитать площадь разных двускатных крыш, которые необходимо покрыть кровлей и сравнить полученные результаты и сделать вывод об экономической выгоднее. Думаю, результаты моей работы заинтересуют папу, так как&nbsp; летом он планирует сделать новую двускатную крышу.</p> <p>Я рассмотрю 4 самых популярных варианта двухскатных крыш. Длина моего дома 9 м, ширина 5,8 м, поэтому длина стропилы крыши 6,2 м.</p> <p>Как видим для строительства крыши дома обязательно надо применять теорему Пифагора.</p> <p>Мои расчеты показали, что наиболее экономически выгодной является крыша №1, ее площадь 76,5 м<sup>2</sup></p> <p>В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. 95 % жителей Раевки в качестве оператора выбрали Мегафон. Но у них часто возникают проблемы с качеством связи. Я решила определить какую наименьшую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленной в селе Ивантеевка, чтобы село Раевка попало в зону связи. Для этих вычислений мне нужно знать радиус Земли и расстояние от Раевки до телевышки.</p> <p>Мои знания теоремы Пифагора позволили сделать расчеты, в результате которых получилось, что минимальная высота на которой должна находиться антенна для хорошей связи 32 метра. На самом же деле антенна данного оператора установлена на высоте 50 метров. Почему же тогда возникают проблемы с качеством связи? Во-первых, это может быть и огромное количество абонентов, скученных в определенных местах. Во-вторых, осложненная электромагнитная обстановка &ndash; множество источников излучения и помех во всех диапазонах. В-третьих, рельеф местности. Таким образом, просто поставить вышку или антенну не достаточно.&nbsp;</p> <p>В результате проведённого исследования я выяснила некоторые области применения теоремы Пифагора. Да, действительно, с помощью теоремы Пифагора можно решать не только математические задачи.</p> <p>Результатом моей работы является: приобретение навыка работы с литературными источниками; приобретение навыка поиска нужного материала в Интернете; научилась работать с большим объёмом информации, отбирать нужную информацию. Это мой первый &nbsp;проект по математике, в результате которого я приобрёла опыт обработки данных и написания исследовательского проекта.</p> <p>Было интересно почувствовать себя исследователем, но главное меня заинтересовал процесс познания. Работа над проектом помогла мне реально применить полученные на уроках знания, навыки, опыт в практической деятельности.<a name="_GoBack"></a></p>

»  Tags for document:

Терема Пифагора

Submitted by Татьяна Валерьевна Бузецкая on Wed, 04/12/2013 - 00:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузецкая Т.В.
Место работы, должность: 
ГБОУ школа 523
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Познакомить учащихся с теоремой Пифагора, понятием египетского треугольника. Рассмотреть примеры применения при решении задач

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник геометрии 7-9 класс

Используемое оборудование: 

Доска, проектор

Краткое описание: 
Урок введения нового материала. Теорема Пифагора

»  Tags for document:

теорема пифагора

Submitted by Раиса Ивановна Алжейкина on Wed, 21/12/2011 - 13:22
Данные об авторе
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Краткое описание: 
презентация к теореме Пифагора

»  Tags for document:

теорема Пифагора прензентация

Submitted by Раиса Ивановна Алжейкина on Tue, 20/12/2011 - 21:47
Данные об авторе
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Краткое описание: 
доказательство теоремы Пифагора

»  Tags for document:

Этот удивительный мир чисел

Фото пользователя Карене Арташовна Айвазян
Submitted by Карене Арташовна Айвазян on Wed, 13/07/2011 - 19:33

 

Этот удивительный мир чисел.

 


«Взял математику - не пищи! Лёгкой жизни не ищи!" Конкурс весёлых математиков в начальных классах.

Submitted by Анна Петровна Лагода on Tue, 22/03/2011 - 22:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лагода Анна Петровна
Место работы, должность: 
ГОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3» г. Хвалынска, Саратовской области, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Формировать у учащихся интерес к математике.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

Эмблемы  команд;

Грамоты для награждения;

Карточки  с  заданиями;

Таблицы с критериями оценок для жюри;

Таблички с названиями команд;

Ручки, листочки для участников;

Краткое описание: 
Соревнование команд, где проверяются и закрепляются знания детей по математике, а также происходит знакомство детей с наукой - НУМЕРОЛОГИЕЙ и её основателем - ПИФАГОРОМ.

 


»  Размещено в сообществах:   

Биография Пифагора

 Древнегреческий философ, математик, астроном. Основатель пифагорейской школы в Кротоне. Считался одним из  самых образованных людей своего времени.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Теорема Пифагора

Фото пользователя Наталья Николаевна Дик
Submitted by Наталья Николаевна Дик on Wed, 09/12/2009 - 11:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дик Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ №18 п. Солони, учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
• Изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач. • Развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности. • Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005, 8 класс

Используемое оборудование: 

компьютерный класс, видеопроектор, программное обеспечение: MS Office PowerPoint, комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 четверти) к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005 8 класс, раздаточный материал.

Используемые ЦОР: 

комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 четверти) к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005 8 класс

Краткое описание: 
Урок по геометрии 8 класс "теорема Пифагора" с использованием ЦОР.

Теорема Пифагора

Фото пользователя Вера Самуиловна Кулакова
Submitted by Вера Самуиловна Кулакова on чт, 02/07/2009 - 12:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулакова.В.С,Калараш Н.В,НафиковаТ.А
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №44, МОУ Гимназия №7.
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
Цели урока: 1. формирование навыков, умений в решении геометрических задач, 2. развитие интеллектуальных навыков (анализировать и оценивать свои знания и знания товарища, помогать друг другу). 3. повысить интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Геометрия7-9 классЛ.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

Сборник задач по геометрии под редакцией  Зив.

Геометрия 7-9(тесты для текущего и обобщающего контроля) Г.И.Ковалева.

Используемая методическая литература: 

         -Программа общеобразовательных учреждений.   Геометрия  7-9 классы Просвещение2009г.

Методическое пособие по геометрии  8кл.

Методика преподавания математики в среднейшколе: Частная методика  Сост.В И Мишин Учебное пособие М;Просвещение 1997г.

Используемое оборудование: 

: раздаточный материал для групп, рисунки, высказывание, тесты для слабоуспевающих учащихся, презентация.

Краткое описание: 
Данный урок начинается с организационного момента. Затем следует устная работа. актуализация знаний...выполнение самостоятельной работы,алгоритм решения задач, задания в группах, тест , итог урока(самооценка учащихся).домашнее задание.

Цели урока:


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн