Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Теорема Пифагора

Размещено: Ирина Игоревна Семенова - чт, 25/08/2016 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Ирина Игоренва
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 2

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

познакомить учащихся с основными этапами жизни и  деятельности Пифагора;

познакомить с теоремой, показать применение теоремы к решению задач;

показать связь геометрии с другими науками: географией, историей, литературой, биологией;

развивать логическое мышление, вычислительные навыки, кругозор. Способность отбирать и систематизировать материал;

воспитывать нравственную культуру.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Атанасян

Используемая методическая литература: 

Методическая разработка

Используемое оборудование: 

доска, проектор

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
<p>формулировка теоремы пифагора</p>

Конспект открытого урока 8 класс

Тема: теорема Пифагора.

Цель: 
познакомить учащихся с основными этапами жизни и  деятельности Пифагора;

познакомить с теоремой, показать применение теоремы к решению задач;

показать связь геометрии с другими науками: географией, историей, литературой, биологией;

развивать логическое мышление, вычислительные навыки, кругозор. Способность отбирать и систематизировать материал;

воспитывать нравственную культуру.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Учащиеся открывают дневники. Записывают домашнее задание.

П.54, №483, исследовательская работа.

  • Учитель сообщает тему, цель  и план урока.
    1. Актуализация знаний.

Устная работа с классом по вопросам подготовки к восприятию новой темы.

  • Что называется площадью фигуры?
  • Единицы измерения площади?
  • Свойства площадей фигур?
  • Какой треугольник называется прямоугольным?
  • Как называются его стороны? (на закрытой доске рисунок)
  • Чему равняется  5*2,  7*2,  √64,  √121, 3√2 + 52,  10√2 – 6√2 (на экране)

III. Новая тема.

Слова учителя.

Итак, сегодня мы познакомимся с основными этапами жизнедеятельности Пифагора. Начать я хочу словами: «Знаменитый философ и ученый, религиозный и этический реформатор, полубог в глазах своих учеников и  шарлатан, по отзывам иных современников.

Теорема Пифагора. Выступает ученик , который приготовил самое простое доказательство теоремы и самый быстрый способ ее доказательства ( показывают прямоугольный треугольник, вырезанный из картона, катеты и гипотенузу. Затем на катетах и гипотенузе строит квадраты, показывает другую модель. Затем разрезает квадраты на треугольники, считает количество треугольников, построенных на гипотенузе и количество треугольников, построенных на катетах. Их равное количество и они равны.  Делает вывод.)

Учитель читает стих о теореме.
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.

 

На этом уроке учащиеся только знакомятся с теоремой Пифагора. На следующем уроке будут рассматриваться другие способы доказательства теоремы, и делать запись в тетрадь.

IV. Решение задач.
Учащие открывают тетради, записывают число, тему, номер задачи.
Задачи даются по готовому чертежу, они записаны на скрытой доске.
№1 
t_p1

Дано: АВС, С=90 ,а=6, в=8
Найти: с

Ученик решает задачу на доске. Все записывают решение в тетрадь.

№2
t_p2
Решение на доске и в тетрадях

№3
t_p3
 

v. Итог урока. Рефлексия

Итак, сегодня на урок мы познакомились с теоремой Пифагора, с некоторыми сведениями из жизни ученого. Решили несколько простейших задач.

Значение теоремы Пифагора состоит в том, что с ее помощью можно доказать многие теоремы геометрии  решить  большинство задач. На следующем уроке мы будем рассматривать доказательства теоремы, и решать более сложные задачи.

Закончить я хочу словами итальянского астронома Скиапарелли, который сказал. Что если мы хотим дать знать внеземным цивилизациям о существовании разумной жизни на земле, то следует посылать в космос изображение Пифагоровой фигуры. Эту информацию смогут принять мыслящие существа и понять, что на земле существует достаточно развитая цивилизация.

В заключении урока прошу всех учащихся сделать рисунок в тетради.

Если вам понравился урок, было интересно, узнали много нового, чувствовали себя комфортно, то нарисуйте солнце, если урок понравился, но было беспокойство, то облако. Если не понравился, то - черные тучи и дождь.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн