Устная работа с классом по вопросам подготовки к восприятию новой темы.
Что называется площадью фигуры?
Единицы измерения площади?
Свойства площадей фигур?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются его стороны? (на закрытой доске рисунок)
Чему равняется 5*2, 7*2, √64, √121, 3√2 + 52, 10√2 – 6√2 (на экране)
III. Новая тема.
Слова учителя.
Итак, сегодня мы познакомимся с основными этапами жизнедеятельности Пифагора. Начать я хочу словами: «Знаменитый философ и ученый, религиозный и этический реформатор, полубог в глазах своих учеников и шарлатан, по отзывам иных современников.
Теорема Пифагора. Выступает ученик , который приготовил самое простое доказательство теоремы и самый быстрый способ ее доказательства ( показывают прямоугольный треугольник, вырезанный из картона, катеты и гипотенузу. Затем на катетах и гипотенузе строит квадраты, показывает другую модель. Затем разрезает квадраты на треугольники, считает количество треугольников, построенных на гипотенузе и количество треугольников, построенных на катетах. Их равное количество и они равны. Делает вывод.)
Учитель читает стих о теореме. Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
На этом уроке учащиеся только знакомятся с теоремой Пифагора. На следующем уроке будут рассматриваться другие способы доказательства теоремы, и делать запись в тетрадь.
IV. Решение задач.
Учащие открывают тетради, записывают число, тему, номер задачи.
Задачи даются по готовому чертежу, они записаны на скрытой доске.
№1
Дано: АВС, С=90 ,а=6, в=8
Найти: с
Ученик решает задачу на доске. Все записывают решение в тетрадь.
№2
Решение на доске и в тетрадях
№3
v. Итог урока. Рефлексия
Итак, сегодня на урок мы познакомились с теоремой Пифагора, с некоторыми сведениями из жизни ученого. Решили несколько простейших задач.
Значение теоремы Пифагора состоит в том, что с ее помощью можно доказать многие теоремы геометрии решить большинство задач. На следующем уроке мы будем рассматривать доказательства теоремы, и решать более сложные задачи.
Закончить я хочу словами итальянского астронома Скиапарелли, который сказал. Что если мы хотим дать знать внеземным цивилизациям о существовании разумной жизни на земле, то следует посылать в космос изображение Пифагоровой фигуры. Эту информацию смогут принять мыслящие существа и понять, что на земле существует достаточно развитая цивилизация.
В заключении урока прошу всех учащихся сделать рисунок в тетради.
Если вам понравился урок, было интересно, узнали много нового, чувствовали себя комфортно, то нарисуйте солнце, если урок понравился, но было беспокойство, то облако. Если не понравился, то - черные тучи и дождь.