ИКН
Submitted by Татьяна Павловна Горшкова on пн, 10/03/2014 - 20:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Горшкова Татьяна Павловна
Место работы, должность:
ГБОУ РМЭ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1. Знакомство с творчеством классика марийской литературы и киноактёра Йывана Кырли;
2. Воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к своему родному краю, её жителям на примере одного из талантливых сынов нашего народа;
3. Развитие творческих способностей учащихся.
Используемое оборудование:
компьютер, экран, проектор, диск с фильмом «Путевка в жизнь».
Краткое описание:
<p>Мы глубоко чтим светлую память Йывана Кырли – человека, озарившего своим талантом край наш марийский, принёсшего славу советскому киноискусству на заре его становления.</p>
«Я от радости пою!»
(Сценарий мероприятия для учащихся 5-8 классов)
Цели и задачи:
Submitted by Татьяна Павловна Горшкова on Tue, 04/03/2014 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы):
Горшкова Татьяна Павловна
Место работы, должность:
ГБОУ РМЭ "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска", учитель
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
познакомить учащихся с историей развития марийского языка от письменности до современного литературного языка.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p>Важнейшей составной частью культуры любого народа является письменность и тесно связанный с ней литературный язык. Письменность на марийском языке в ее современном виде появилось в 18 веке. Она пришла к марийцам вместе с православной религией. Но надо помнить, что своеобразный способ передачи информации у марийцев существовал и до начала христианизации. </p>
Урок-конференция
Тема: «От письменности до современного марийского языка»
Submitted by Татьяна Павловна Горшкова on Tue, 04/03/2014 - 14:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Горшкова Татьяна Павловна
Место работы, должность:
ГБОУ РМЭ "Школа-интернат среднего (общего) образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска", учитель
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Образовательная:
давать определения понятий “культура”, “национальная культура”,
ориентироваться в современном поликультурном мире.
Развивающая: способствовать развитию общих компетенций - организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, заниматься самообразованием.
Воспитательная: способствовать воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к культуре родного края, чувства патриотизма и интернационализма, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, открытости, толерантности и готовности участвовать в межкультурной коммуникации.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
910
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование, печатные материалы.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
<p>Культура любого народа представляет собой совокупность неповторимых и незаменимых ценностей, поскольку именно через свои традиции и обычаи каждый народ заявляет о себе миру. При этом нельзя забывать громадную объединяющую роль в этом процессе русского народа. Культура различных этносов может сохранить свою неповторимость только в процессе диалога с другими культурами.</p> <p>Культура марийского народа является частью Российской культуры. Все достижения нашего народа в материальной и духовной сфере – это достижения всей нашей страны.</p>
Информационно-познавательное мероприятие
«Знаешь ли ты культуру родного края?
(посвящено Году культуры в России)
Submitted by Лариса Валерьевна Орехова on чт, 18/04/2013 - 23:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Орехова лариса Валерьевна
Место работы, должность:
МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: Провести мероприятие «День национального героя» Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения праздника. 2. Познакомить с богатырями: Полтышом, Акпарсом, Акпатыром, Чумбылатом, Онаром, Чоткар-патыром. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения, гордости за марийский народ. 4. Объяснить, что в настоящее время тоже есть защитники Родины.
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1. А.С. Абдулов «Богатырь из теста» - Йошкар-Ола, 2004г, с. 5-23. 2. Т.И. Соловьева «История и культура марийского народа», - Йошкар-Ола, 1993г, с. 52-53. 3. Василий Юксерн «Марийские легенды» - Йошкар-Ола, 1974г, с. 3-9.
Используемое оборудование:
Оформление доски: Рисунки детей 26 апреля «День национального героя» Рисунки детей
Краткое описание:
План мероприятия 1. Организационное начало мероприятия. 1.1. Приветствие. 1.2. Настрой учащихся. 2. Вступительная часть. 2.1. История праздника. 3. Основная часть. 3.1. История о Полтыше. 3.2. Пословицы. 3.3. История об Акпарсе. 3.4. Очаровательный звук гуслей. 3.5. Акпатыр – целитель. 3.6. История о Чумбылате. 3.7. Два Онара. 3.8. Чоткар-патыр. 3.9. Разминка. 3.10. Сказка о Нончык-патыре. 4. Заключительная часть. 4.1. Подведение итогов по конкурсу «Лучший богатырь». 4.2. Награждение. 4.3. Итог мероприятия. 5. Организованное завершение мероприятия.
Тема: «День национального героя» Форма: Беседа Цель: Провести мероприятие «День национального героя» Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения праздника. 2. Познакомить с богатырями: Полтыш
Submitted by Лариса Валерьевна Орехова on чт, 18/04/2013 - 23:34
Рабочая программа по ИКН 2 - 4 класс Пояснительная записка Программа по ИКН разработана Ореховой Л.В., учителем марийского языка и ИКН второй квалификационной категории МОУ «Оршанская средняя общеоб
Submitted by Роза Аркадьевна Ведрукова on Tue, 22/01/2013 - 14:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Ведрукова Роза Аркадьевна
Место работы, должность:
МОУ "Лицей г.Козьмодемьянска", учитель ИКН
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Цель урока:
Ознакомить учащихся с биографией нашего землякаФеофана Радугина – Героя Великой Отечественной войны.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 5 класса. - Йошкар-Ола, 2012. Авторы: Л.П.Москвина, Г.Н.Петухова, Ю.М.Никитина
Используемая методическая литература:
Марийская биографическая энциклопедия, Йошкар-Ола, 2007. Автор Мочаев В.
Используемое оборудование:
Ноутбук, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Урок по ИКН в 5 классе. Ознакомление с биографией Героя Советского Союза - нашего земляка Ф.Г.Радугина
Тема урока: «Феофан Григорьевич Радугин – Герой Великой Отечественной войны» 5класс(ИКН)
Данные об авторе
Автор(ы):
Ялкаева Светлана Александровна
Место работы, должность:
МОУ "Чкаринская основная общеобразовательная школа",
учитель начальных классов.
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели проекта:
Укрепление и умножение достойных школьных традиций; формирование гордости за достижения каждого выпускника, cоздание условий для развития творческих способностей; сделать доброе, хорошее, памятное.
Задачи проекта:
1.Установить контакт с выпускниками школы и узнать об их судьбе;
2.Собрать необходимый материал о выпускниках (фото, документы, ордена, награды, грамоты, и.т.д.)
3.Оформить собранные материалы о выпускниках (альбомы, творческие работы : презентации ) ярко и образно рассказать об их судьбе (школьные годы и жизнь после школы)
4.Пригласить выпускников на урок.
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература. Личные семейные архивы (фотографии выпускников школы).
Используемое оборудование:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. презентация (PowerPoint) «Почётный выпускник моей школы».
Используемые ЦОР:
Интернет-ресурсы: http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml стихи
Краткое описание:
<p> </p> <p> <strong>О проекте:</strong></p> <p> Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы предлагаем вспомнить замечательных и интересных людей – выпускников ваших школ. Мы должны знать и помнить тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности. У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.</p>
Проект «Почётный выпускник моей школы»
Submitted by Нина Курочкина on Wed, 23/11/2011 - 19:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Курочкина Нина Николавна, Батуева Зинаида Германовна
Место работы, должность:
МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Ознакомление с историей города Царевококшайска (Йошкар-Ола)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
23
Используемая методическая литература:
интернет-ресурсы
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Краткое описание:
Интегрированный урок марийского языка и ИКН. Темеа: город Йошкар-Ола, история столицы, открытие нового памятника.
Урок проводится в 5 классе. В первой части урока учащиеся читают стихи о столице, работают над новой лексикой, составляют небольшие сообщения о городе.
Submitted by Язиля Габдулхаковна Сулейманова on Tue, 02/02/2010 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Сулейманова Язиля Габдулхаковна
Место работы, должность:
МОУ "Куянковская общеобразовательная полная средняя школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Обобщать знания учащихся о характерных признаках зимы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемая методическая литература:
Русские народные сказки
Используемое оборудование:
компьютер, интерактивная доска, презентация урока по данной теме.
Используемые ЦОР:
компьютер, интерактивная доска, презентация урока по данной теме.
Краткое описание:
урок ИКН В 4 классе по обобщению знаний учащихся о характерных признаках зимы
Submitted by Ирина Юрьевна Ларионова on Tue, 30/06/2009 - 12:07
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ №15, учитель начальных классов
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Познакомить с техникой вышивания «двойной крест» и научить применять её. 2.Развивать творческие способности. 3.Формировать художественный вкус. 4.Воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости. 5.Формировать интерес к русской культуре. 6.Способствовать овладению навыками ручного труда.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, доска , демонстрационные таблицы, магнитофон, раздаточный материал по технике безопасности
Краткое описание:
Интегрированный урок ИКН и трудового обучения в 4 классе.Изучение русской культуры и усвоение навыков вышивки крестом
» Размещено в сообществах: