периодическая система
Submitted by Ирина Аркадьевна Максимова on пн, 10/07/2017 - 22:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Максимова Ирина Аркадьевна
Место работы, должность:
Учитель химии и биологии МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Систематизировать и обобщить материал по строению атомов химических элементов и химической связи
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
8
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С.Химия 8 класс: учебник общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010
Используемая методическая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия 8 класс: Настольная книга. - М.: Дрофа, 2004
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР:
Библиотека цифровых ресурсов «Умные уроки СМАРТ»
http://metodisty.ru/m/groups/files/umnye_uroki_SMART
http://metodisty.ru/m/files/view/himiya
http://metodisty.ru/m/files/view/interaktivnoe_prilozhenie_po_himii
База заданий для интерактивной доски http://interaktiveboard.ru/load/7-1-0-484
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4054e0c7-b91c-41a3-bd0d-
be5350ed7fe2/?fullView=1&from=&interface=catalog&subject=25&rubric_id[]=110441&rubric_id[]=110102
картинка строение атома http://www.revelwood.org/oldsite/graphics/atom.gif
картинка подсолнечника с 5+ http://www.molodez.org/tmp_img/image_49af5c27cfe6b.jpg
Краткое описание:
<p>На уроке проводится формирование и совершенствование умений и навыков по темам "Сторение атома" и "Химическая связь". На уроке редусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение всего урочного времени, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данным темам. Содержание урока работает на дальнейшее понимание строения атомов, свойств простых веществ металлов и неметаллов, определение видов химических связей. Содержание урока работает на дальнейшее понимание изучаемого материала</p>
Конспект урока
Submitted by Елена Александровна Пономарева on вс, 27/07/2014 - 14:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ гимназия № 9, город Воронеж, учитель химии
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обучающая: усвоить понятия «период», «группа», «подгруппа», научиться определять «адрес» химического элемента в Периодической системе, закрепить умение вычислять относительную атомную массу; научиться вычислять относительные атомные массы элементов в веществе.
Развивающая: формирование абстрактно-логического мышления, умения делать выводы, создавать алгоритм, оценивать правильность решения задачи.
Воспитательная: воспитание коммуникативной культуры, умения сотрудничать со сверстниками.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. - М., Дрофа.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, звуковые колонки.
Используемые ЦОР:
Презентации.
Краткое описание:
Это 5-й урок в курсе химии, учащиеся только начинают осваивать предмет.
Пояснительная записка
Это только пятый урок химии в 8 классе. Но первое знакомство с Периодической системой уже произошло раньше. Обучающиеся обратились к ней, рассматривая на 3-ем уроке основные этапы развития химии. Далее видится целесообразным поменять порядок изучения тем «относительная атомная масса» и «Периодическая система». Поскольку относительная атомная масса задает порядок расположения химических элементов.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Александровна Пономарева on Sat, 26/04/2014 - 17:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность:
МБОУ гимназия № 9, город Воронеж, учитель химии
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: Повторение и обобщение знаний по теме «Периодический закон и Периодическая система». Выяснение значения Периодического закона для развития химии.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о взаимосвязи свойств элемента, строения его атома и положения в Периодической системе. Познакомить с аспектами деятельности Д.И. Менделеева, не связанными с химией, выявить роль Периодического закона в развитии науки.
Развивающая: Формировать умение работать с информацией, кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.
Воспитательная: Сформировать понимание научного подвига Д.И. Менделеева. Воспитывать культуру общения, чувство патриотизма.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
О.С. Габриелян. Химия, 11 класс. - Изд. "Дрофа".
Используемое оборудование:
Ноутбуки в Интернет у каждого ученика с выходом или на группу учащихся.
Краткое описание:
<p>Обобщающий урок завершает изучение темы "Периодический закон и периодическая система". На уроке предусмотрена работа в сервисе "<a href="https://twitter.com/">Twitter</a>".</p>
Обобщающий урок завершает изучение темы «Периодический закон и периодическая система». На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter».
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Олеговна Белоусова on Wed, 14/04/2010 - 18:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Белоусова Ольга Олеговна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №59
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, ее структурой.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С.Химия.8 класс: Учебник для общеобразоват. учебных заведений .-М.: Дрофа, 2009.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Используемая методическая литература:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Настольная книга учителя химии. 8 кл. М., Блик и Ко, 2001
О.С.Габриелян Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8-11 классах., М.: Блик и Ко, 2000
А.А. Дроздов Поурочное планирование по химии. К учебнику О.С. Габриеляна 8 класс.- М.: Экзамен, 2006
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, компьютер
Используемые ЦОР:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
«Репетитор по химии Кирилла и Мефодия»,
«Химия, 8 класс» «Просвещение - Медиа»,
«Мультимедийное приложение к УМК 8 класса по программе Габриеляна О.С.» «ООО Физикон»
Краткое описание:
Фрагмент урока "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" ориентирован на работу с интерактивной доской, в презентации предлагается flash - версия периодической системы, позволяющая дать детям более полную характеристику каждого химического элемента (латинское название, время и место открытия, имена ученых, открывших те или иные химические элементы).
Фрагмент урока "Периодическая система химических элементов Д.И.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Нина Ивановна Пушкарева on пн, 08/06/2009 - 09:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Пушкарева Нина Ивановна
Место работы, должность:
МОУ средняя общеобразовательная школа №9 округа Муром, учитель химии
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели: систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения атомов и свойств неметаллов. Совершенствовать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать у учащихся умения работать в группах, вести диалоги, коммуникативных способностей. Совершенствовать навыки химического эксперимента.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
О.С.Габриелян "Общая химия. 11 класс"
Используемая методическая литература:
Учебно-методический комплекс О.С.Габриеляна
Используемое оборудование:
Оборудование: периодическая таблица, ряд электроотрицательности, таблица распространенности хим. элементов в земной коре, таблица-ватман и рисунок «биологическая роль неметаллов», на закрытой доске ответы теста, план урока, набор реактивов для семи групп и инструктивные карточки, модели и таблица «кристаллические решетки» . девиз урока.
Краткое описание:
1. Вводное слово учителя (беседа) 2. Изучение нового материала (беседа, работа по вариантам, работа с учебником, эксперимент) а) положение неметаллов в периодической системе б) строение атомов неметаллов в) билогическая роль неметаллов г) физические свойства неметаллов д) химические свойства неметаллов 3. Закрепление (беседа, тест) 4. Выводы 5. Домашнее задание