романтизм
Submitted by Светлана Сергеевна |Потоцкая on Wed, 04/11/2015 - 20:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Мирофянченко Н. А., Шамина В. А
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 49, учителя
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщение и закрепление знаний.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
27
Используемые учебники и учебные пособия:
Роман Лермонтова М.Ю «Герой нашего времени»
Используемая методическая литература:
ЛИТЕРАТУРА
1.Белинский В. Г. Избранные статьи. М.- Детская литература, 1978
2. Лермонтовская энциклопедия.- М. 1981
3. Висковатый П. А. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.-М., 1987
4. Буслакова Т. П. Русская литература 19 века. «Издательство «Высшая школа».-
М.-2001
5. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений. В 4-х томах. – М. «Художественная
литература», 1975-1976
6. Интернет-источники
7.Удодов Б. Т. Роман Лермонтова «Герой нашего времени». М.-1989
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
компьютер, проектор, экран
Краткое описание:
<p>В свое время В.Г. Белинский отмечал, что «лирическая поэзия и романтическая повесть современной жизни (реализм) соединились в одном таланте. Именно в этом он видит его «силу, разнообразие и многосторонность». [1; 40]</p> <p> Современное литературоведение также отмечает, что в «Герое нашего времени» есть черты и романтизма, и реализма. Некоторые исследователи творчества Лермонтова, в частности, В.Основин даже полагают, что реализм Лермонтова как бы вызревает в недрах романтизма.</p> <p> Мы полагаем, что это не совсем так. Романтизм и реализм в романе Лермонтова противостоят друг другу, подчеркивая важнейший психологический конфликт произведения.</p>
«Страдающий эгоист» Печорин. Внутренняя раздвоенность героя как причина несчастья окружающих его людей по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Submitted by Людмила Николаевна Тетерина on вс, 14/06/2015 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Тетерина Людмила Николаевна
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ134 им. С. Дудко Красногвардейского районаСанкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Познакомить с особенностями авторской песни как разновидности лирики 2 половины 20 века
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Русская литература 20 века, 11.класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений в 2 частях, под общей редакцией В. В. Агеносова; М., Дрофа, 2005
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки по русской литературе 20 век, авторы Н. Е. Егорова, И. В. Золотарёва; М., ВАКО, 2007
Русская литература 20 века в вопросах и ответах, 11 класс. Пособие для учителя в 2 частях. М., ГИЦ ВЛАДОС, 2001
Используемое оборудование:
Компьютор
Используемые ЦОР:
festival.1september.ru/articles/568261/
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task.../Itemid,5461245/ido.tsu.ru/nfpkikt/res4/Pavel%60evaIA.pps
nsportal.ru/shkola/muzyka/.../avtorskaya-pesnya -bardy-prezentatsiyavideouroki .net/filecom.php?fileid=98682820
Краткое описание:
<p>Данная презентация - один из возможных путей знакомства старшеклассников с миром авторской песни. Раскрыты особенности авторской песни,её истоки . На примере стихов и песен Ю. Визбора, Б. Окуджавы и В. Высоцкого знакомим ребят с темами и жанрами авторской песни. </p>
Начинается презентация с эпиграфа - слов А. Розенбаума, что "...музыкант лишь тот, кто слышит слово,, поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу".
Submitted by Ирина Васильевна Cубботина on Sat, 08/02/2014 - 12:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Субботина И. В.
Место работы, должность:
Казахстан Акмолинская область Аршалынский район а. Акбулак Центральная СШ учитель русского языка и литературы
Регион:
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать, что обозначает понятие свобода для героев произведения
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература 8 класс
Используемое оборудование:
ИКТ, карточки с заданиями
Используемые ЦОР:
презентация Power Point
Краткое описание:
урок построен как изучение новых знаний, и в то же время закрепление уже изученного. На уроке повторяется понятие романтизм.
Урок- продолжение знакомства с творчеством А. Пушкина.
Submitted by Нина Николаевна Кочетыгова on Wed, 26/06/2013 - 20:06
Романтизм
свободный, фантастический
противопоставляет, отрицает, следует
направлению, противоположному классицизму.
» Размещено в сообществах:
Submitted by нина Васильевна Серегин on Fri, 07/06/2013 - 16:01
Романтизм
Романтизм в литературе
Свободный фантастический
Противопоставлял отрицал следовал
Направлению противоположному классицизму
Submitted by Рашида Рауфовна Ахметзянова on вс, 16/10/2011 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Ахметзянова Рашида Рауфовна
Место работы, должность:
МОУ"Гимназия №6", учитель русского языка литературы
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
компьютер
Краткое описание:
урок-исследование художественного произведения в аспекте жанра и художественного метода.
Submitted by Ирина Ивановна полякова on Sat, 03/09/2011 - 09:12
План занятий на тему: «Романтизм и его черты в 9 симфонии Бетховена »
(Для учащихся музыкальных школ)
Submitted by Оксана Михайловна Дьячкова on пн, 27/12/2010 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Дьячкова Оксана Михайловна
Место работы, должность:
учитель МОУ "Коношеозерская СОШ"
Регион:
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Показать особенности ранних произведений М.Горького на примере рассказа "Старуха Изергиль"
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
Урок для 11 класса. Анализ легенды о Ларре. Работа с текстом. Выяснение позиции Изергиль к этому герою и позиции автора. 2.Анализ легенды о Данко.Сходство и отличие легенды с библейской историей о Моисее. Сравнение Ларры и Данко с опорой на текст. Заполнение таблицы учащимися «Различие героев легенд». 3.Рассказ о жизни Изергиль. Смысл названия рассказа. Особенности композиции. Отношение автора к рассказчице.
» Размещено в сообществах:
» Размещено в сообществах:
Submitted by ильсия назировна калжанова on Fri, 28/05/2010 - 12:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Калжанова Ильсия Назировна
Место работы, должность:
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
обобщить и закрепить знания обучающихся в области изобразительного искусства, развивать художественное восприятие произведений мирового изобразительного искусства, воспитывать эстетическое отношение к миру.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
"цвет в живописи" И. Зайцев.
" Основные направления в искусстве" И. М. Чистяков.
иллюстративная подборка произведений живописи разных направлений.
Используемое оборудование:
компьютер, интерактивная доска, ДВД-плейер
Краткое описание:
Западноевропейское искусство Неоклассицизм Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание. Получившееся в результате этого течение получило название «неоклассицизм». Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). В XIX веке искусство классицизма, бывшее основным направлением в живописи, вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России — передвижниками. 1. Брюлов, "Последний день Помпеи". Романтизм Параллельно с классицизмом развивается романтизм – явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Это течение характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 2. Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих, 1818 Бидермейер. Бидермейер – это художественный стиль в немецком и австрийском искусстве распространённый в 1815—1848 годах. Этот направление в живописи получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский», и целиком псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Влияние этого стиля есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. 3. Шпицвег, Бедный поэт, 1839. Прерафаэлиты Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) —это направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус. 4. Холлман, Наёмный пастух, 1851 Импрессионизм Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это одно из основных направлений в живописи, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма —движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент — на уходящее мгновение, и на текущий момент настоящего. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В стиле импрессионизма писали Эдуард Мане, Э. Дега, К. Моне, О.Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Базиль, Моризо. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер Сарджент и Альфред Морер. Особым уважением французских импрессионистов пользовался американский художник Джеймс Уистлер. В выставках импрессионистов иногда участвовали П. Гоген, О. Редон, Ж. Сёра; пейзажи в духе импрессионизма писал и К. Малев. 5. Ренуар "Лягушатник", 1868. Неоимпресионизм (пуантилизм) Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Этот термин появился после того, как критик Феликс Фенеон (фр. Félix Fénéon) упоребил его в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство») для того, чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм». Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты использовали особый стиль письма, при котором чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносились мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде и придает картинам особое очарование. 6. Жорж-Пьер Сёра, Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886. 7. Фрагмент картины, написанной в технике пуантилизма (Ж. Сёра). Постимпрессионизм Постимпрессионизм (франц. postimpressionisme) — Общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы импрессионизма. Начало постимпрессионизма совпадает с кризисом импрессионизма в 80-х гг. XIX века. Почти все постимпрессионисты ранее примыкали к импрессионизму. Постепенно художники стали искать новые средства для выражения не сиюминутного и преходящего в жизни — фиксации одного мгновения, что свойственно импрессионизму, а для воплощения неких длительных состояний прекрасного — духовных и материальных. Иногда к этому направлению в живописи относят неоимпрессинизм в качестве течения. К постимпрессионизму относят творчество таких художников, как де Тулуз-Лотрек, Сезанн, Ван Гог и Гоген. 8. Гоген, День Божества, 1894. Экспрессионизм Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века. Оно характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку. Основными представителями этого течения в изобразительном искусстве считают Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Эгона Шиле и Франца Марка. 9. Шиле, "Осеннее солнце и деревья". Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Метафизическая живопись Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который еще в период своего пребывания в Париже в 1913-1914 годах создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма; его серия «Площади Италии» придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В 1915 году Италия вступила в первую мировую войну, художник вынужден был вернуться в Феррару, где ожидал мобилизации. Формирование группы художников, исповедовавших эстетику метафизизма, произошло в 1916 году, когда в госпитале в Ферраре сошлись судьбы Джорджо Де Кирико, порвавшего с футуризмом Карло Карра, Филиппо де Писиса и младшего брата Де Кирико, Андреа, который взял себе псевдоним Альберто Савинио. В 1920х годах к ним ненадолго присоединился Джорджо Моранди. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи, и в 1916-1922 годах объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савинио, посвященных метафизической живописи. В своей работе «Анадиомен» Альберто Савинио формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и Карра, также впервые появилась в записях Савинио. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства, и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Арнольда Бёклина; Карло Карра, отошедший от футуристических экспериментов, вернулся к старинной классической традиции – живописи треченто и кватроченто (это видно у него в построениях перспективы в пейзажах). Известный итальянский искусствовед Роберто Лонги как-то остроумно подметил, что «кватроченто стало для метафизических марионеток и каменных гостей оперной сценой». Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. 10. Моранди, «Натюрморт с манекеном», 1918г. Абстракционизм Абстракциони́зм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910—1912 гг. «лучизм», и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». 11. Кандинский, "Композиция №8". Кубизм Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques). Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. 12. Кубишта,"Пьеро", 1911. Сюрреализм Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. 13. Дали, «Постоянство памяти», 1931. Модерн (Модернизм) Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В живописи в этом направлении работали М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Альфонс Муха, Станислав Выспяньский. 14. Врубель, «Демон Сидящий». Оптическое искусство Оп-арт – это новое направление в живописи второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическое искусство — искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическая иллюзия изначально присутствует в нашем зрительном восприятии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в мозгу зрителя. Заказать печать цифровых копий с живописных полотен >>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы