Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



классицизм

Литература 18 века (обзорная лекция)

Фото пользователя Светлана Ивановна Салькова
Submitted by Светлана Ивановна Салькова on Fri, 28/12/2012 - 14:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салькова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ №9 города Аткарска Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Дать представление об историко-литературном процессе 18 века, дать определение классицизму как основному литературному направлению данной эпохи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы под редакцией Лебедева

Краткое описание: 
Данный урок дает обзорное представление об эпохе 18 века, об исторических событиях, направлениях в развитии в культуре в целом и в литературе в частности.

Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIII века

Submitted by Денис Филимонов on Tue, 29/11/2011 - 11:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филимонов Д.И., Шарабарина Д.В.
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МБОУ "Большешатьминская СОШ им. Героя Советского Союза Васильева В.В."
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

знакомство с архитектурой России XVIII века

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
  • Данилов А.А. История Государства и народов России XVI-XVIII века: Учебник для 7 класса – М.: Дрофа, 2004г.;
  • Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVIII века – М.: Просвещение, 1999г.;
  • Симонова Е.В. История государства и народов России: Метод.пособие для учителей – М.: Дрофа, 2004г.
Используемая методическая литература: 

 

  • Симонова Е.В. История государства и народов России: Метод.пособие для учителей – М.: Дрофа, 2004г.
Используемое оборудование: 

медиапректор, экран

Используемые ЦОР: 

презентация, схема тестовое задание

Краткое описание: 
Познакомить учащихся с основными направлениями и особенностями развития архитектуры в XVIII в., развитие художественного и эстетического вкуса, расширить знания обучающихся об архитектурных стилях России в XVIII в., воспитание чувства гордости за свою родину.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Из века нынешнего - в век давно минувший

Submitted by Ольга Дмитриевна Панченко on пн, 28/02/2011 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панченко Ольга Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Святославка Самойловского района Саратовской области, учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
обучающая – познакомить учащихся с основными достижениями в архитектуре и живописи, показать какие изменения произошли в 18 веке, учить различать признаки клас- сицизма и барокко; развивающая – подвести школьников к осознанию того, что для получения информации необхо- димо использовать различные источни- ки; воспитательная – воспитывать чувство гордости и от- ветственности за памятники культуры нашей Родины; воспитание эстетиче- ского вкуса и чувства прекрасного.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России (конец 16-18 век), 7 кл., М. Просвещение, 2007


 

 

Используемая методическая литература: 

 

Бродский Б., Каменные страницы истории. Рассказы об удивительных городах и знаменитых постройках. М., Детгиз., 1960

Варшавский А., Судьбы шедевров, М., Детская литература, 1984

Искусство  книга для учителя в 3-х частях, часть 3, М., Просвещение, 1980

Краснобаев Б.И., Очерки истории русской культуры 18 века. М., Просвещение, 1987

Островский Г. Рассказы о русской живописи, М., Изобразительное искусство, 1987

Памятники искусства Советского Союза. Ленинград и окресности. Справочник-путеводитель, М., Искусство, 1980

Порудоминский В.  Первая Третьяковка, М., Детская литература, 1979

Разгонов С. Василий Иванович Баженов. М., Искусство, 1985

Используемое оборудование: 

 

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ  ДИСКИ:   

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

- Шедевры русской живописи.

- Энциклопедия истории России     862 – 1917

           

 

Краткое описание: 
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ВЕКА НЫНЕШНЕГО - В ВЕК ДАВНО МИНУВШИЙ. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А.С.Пушкин

»  Размещено в сообществах:   

Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова. Оды.

Submitted by Ольга Валерьевна Малетина on Wed, 17/11/2010 - 14:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малетина Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Методы: Словесный (объяснение, рассказ, описание, беседа, рассуждение); Наглядный (демонстрация, иллюстрация); Практический (наблюдение, поисковые). Цели: обучающие: познакомить учащихся со своеобразием творческой личности М.В.Ломоносова; закрепить сведения о классицизме; закрепить понятие «штили» в литературе и ода как жанр лирической поэзии; познакомиться с одами «На день восшествия…» и «Вечернее размышление…» развивающие: развивать умения выразительного чтения; развивать интерес к истокам русской литературы; воспитательная: воспитать уважение, внимание и чуткость к поэтическому слову.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Ø  Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2003. – 463 с.: ил. – ISBN 5-09-012127

 http://festival.1september.ru/articles/413194/  Тихонравова Ольга Гелиевна «Урок-исследование по теме: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и поэтического стиля"»

 

http://festival.1september.ru/articles/311323/  Вайгачева Елена Анатольевна «М.В.Ломоносов — патриот и гражданин, поэт и учёный»

Ø  http://www.c-cafe.ru/days/bio/5/076.php  Биография Михаила Васильевича Ломоносова


 

Используемая методическая литература: 

 

Ø  Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс, 2-ое изд. исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2002, 400с.

 

 

Используемое оборудование: 

Мультимедиа проектор с презентацией, доска, тексты од Ломоносова М.В. 

Краткое описание: 
Урок рассчитан на 2 часа Знакомство с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова Закрепление сведений о классицизме и о штилях Беседа по содержанию од «На день восшествия…» и «Вечернее размышление…»

Творчество Н.М.Карамзина. Понятие о сентиментализме

Данные об авторе
Автор(ы): 
Малетина Ольга Валерьевна
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
обучающие: познакомить учащихся с творчеством Н.М.Карамзина; дать представление о сентиментализме как литературном направлении; выявить основные черты, причины появления этого литературного направления, сравнить с классицизмом; развивающие: способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма; развивать интерес к истокам русской литературы; воспитательные: способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ø    Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М: Рольф, 2000.С.92-93.

Ø    Марченко Н.А. Карамзин Николай Михайлович. – Уроки литературы. - №7. – 2002/ Приложение к журналу “Литература в школе”.

  Трошина Надежда Яковлевна, учитель русского языка и литературы- "Повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза". Сентиментализм". 9-й класс -         http://festival.1september.ru/articles/416265/   

Ø      Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2003. – 463 с.: ил. – ISBN 5-09-012127

Используемая методическая литература: 

Ø     Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс, 2-ое изд. исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2002, 400с.

 
Используемое оборудование: 

Мультимедиа  - проектор с презентацией, доска, тексты повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», учебник-хрестоматия по литературе авт.-сост. В.Я.Коровина и др.- 9 изд.- М.: Просвещение, 2003. 

Краткое описание: 
Предстоит познакомиться с удивительным писателем, с творчества которого, по словам известного критика XIX века В.Г.Белинского, “началась новая эпоха русской литературы”. Имя этого писателя – Николай Михайлович Карамзин. Познакомимся с новым литературным направлением VIII века – сентиментализмом.


путешествие по векам на машине времени

Submitted by ильсия назировна калжанова on Fri, 28/05/2010 - 12:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калжанова Ильсия Назировна
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 
обобщить и закрепить знания обучающихся в области изобразительного искусства, развивать художественное восприятие произведений мирового изобразительного искусства, воспитывать эстетическое отношение к миру.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"цвет в живописи" И. Зайцев.

" Основные направления в искусстве" И. М. Чистяков.

иллюстративная подборка произведений живописи разных направлений.

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, ДВД-плейер

Краткое описание: 
Западноевропейское искусство Неоклассицизм Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание. Получившееся в результате этого течение получило название «неоклассицизм». Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). В XIX веке искусство классицизма, бывшее основным направлением в живописи, вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России — передвижниками. 1. Брюлов, "Последний день Помпеи". Романтизм Параллельно с классицизмом развивается романтизм – явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Это течение характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 2. Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих, 1818 Бидермейер. Бидермейер – это художественный стиль в немецком и австрийском искусстве распространённый в 1815—1848 годах. Этот направление в живописи получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский», и целиком псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Влияние этого стиля есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. 3. Шпицвег, Бедный поэт, 1839. Прерафаэлиты Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) —это направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус. 4. Холлман, Наёмный пастух, 1851 Импрессионизм Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это одно из основных направлений в живописи, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма —движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент — на уходящее мгновение, и на текущий момент настоящего. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В стиле импрессионизма писали Эдуард Мане, Э. Дега, К. Моне, О.Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Базиль, Моризо. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер Сарджент и Альфред Морер. Особым уважением французских импрессионистов пользовался американский художник Джеймс Уистлер. В выставках импрессионистов иногда участвовали П. Гоген, О. Редон, Ж. Сёра; пейзажи в духе импрессионизма писал и К. Малев. 5. Ренуар "Лягушатник", 1868. Неоимпресионизм (пуантилизм) Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Этот термин появился после того, как критик Феликс Фенеон (фр. Félix Fénéon) упоребил его в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство») для того, чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм». Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты использовали особый стиль письма, при котором чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносились мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде и придает картинам особое очарование. 6. Жорж-Пьер Сёра, Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886. 7. Фрагмент картины, написанной в технике пуантилизма (Ж. Сёра). Постимпрессионизм Постимпрессионизм (франц. postimpressionisme) — Общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы импрессионизма. Начало постимпрессионизма совпадает с кризисом импрессионизма в 80-х гг. XIX века. Почти все постимпрессионисты ранее примыкали к импрессионизму. Постепенно художники стали искать новые средства для выражения не сиюминутного и преходящего в жизни — фиксации одного мгновения, что свойственно импрессионизму, а для воплощения неких длительных состояний прекрасного — духовных и материальных. Иногда к этому направлению в живописи относят неоимпрессинизм в качестве течения. К постимпрессионизму относят творчество таких художников, как де Тулуз-Лотрек, Сезанн, Ван Гог и Гоген. 8. Гоген, День Божества, 1894. Экспрессионизм Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века. Оно характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку. Основными представителями этого течения в изобразительном искусстве считают Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Эгона Шиле и Франца Марка. 9. Шиле, "Осеннее солнце и деревья". Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Метафизическая живопись Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который еще в период своего пребывания в Париже в 1913-1914 годах создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма; его серия «Площади Италии» придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В 1915 году Италия вступила в первую мировую войну, художник вынужден был вернуться в Феррару, где ожидал мобилизации. Формирование группы художников, исповедовавших эстетику метафизизма, произошло в 1916 году, когда в госпитале в Ферраре сошлись судьбы Джорджо Де Кирико, порвавшего с футуризмом Карло Карра, Филиппо де Писиса и младшего брата Де Кирико, Андреа, который взял себе псевдоним Альберто Савинио. В 1920х годах к ним ненадолго присоединился Джорджо Моранди. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи, и в 1916-1922 годах объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савинио, посвященных метафизической живописи. В своей работе «Анадиомен» Альберто Савинио формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и Карра, также впервые появилась в записях Савинио. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства, и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Арнольда Бёклина; Карло Карра, отошедший от футуристических экспериментов, вернулся к старинной классической традиции – живописи треченто и кватроченто (это видно у него в построениях перспективы в пейзажах). Известный итальянский искусствовед Роберто Лонги как-то остроумно подметил, что «кватроченто стало для метафизических марионеток и каменных гостей оперной сценой». Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. 10. Моранди, «Натюрморт с манекеном», 1918г. Абстракционизм Абстракциони́зм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910—1912 гг. «лучизм», и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». 11. Кандинский, "Композиция №8". Кубизм Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques). Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. 12. Кубишта,"Пьеро", 1911. Сюрреализм Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. 13. Дали, «Постоянство памяти», 1931. Модерн (Модернизм) Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В живописи в этом направлении работали М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Альфонс Муха, Станислав Выспяньский. 14. Врубель, «Демон Сидящий». Оптическое искусство Оп-арт – это новое направление в живописи второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическое искусство — искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Оптическая иллюзия изначально присутствует в нашем зрительном восприятии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в мозгу зрителя. Заказать печать цифровых копий с живописных полотен >>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Стиль - камертон эпохи

Фото пользователя Эльвира Канафиевна Ахметзянова
Submitted by Эльвира Канафиевна Ахметзянова on Fri, 26/02/2010 - 16:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметзянова Эльвира Канафиевна
Место работы, должность: 
Учитель музыки
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
раскрытие особенностей стиля классицизм,знакомство с яркими представителями классицизма в музыке.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа образовательных учреждений. "Музыка 5-9 классы" Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, М. "Просвещение", 2007.

Учебник  для общеобразовательных учебных заведений "Музыка" 5-7 классы, Г.И.Науменко, В.К. Алеев, Издат.дом "Дрофа" Москва, 2001.

"Музыка в школе" №№1-6, 2009.

Используемая методическая литература: 

Рассказы о музыке и музыкантах. популярные очерки. вып.2/Сост. М.Г.Арановский. - М.-Л., 1997.

История Мировой культуры. Справочник школьника.- Москва, 1996.

Королёва Т.П. Методическая подготовка учителя музыки; педагогическое моделирование.- Минск, 2003

Критская Е. Две струны// Искусство в школе, 2007, №6, с.43

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.; Издательский центр "Академия", 2002

 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Краткое описание: 
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКУ 5 СОСТОИТ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ, ТАБЛИЦЫ №3, ВИКТОРИНЫ.

 Пояснительная записка к уроку 5.


Поэт.Мыслитель. Человек.(М.В.Ломоносов)

Submitted by Елена Геннадиевна Зайцева on вс, 13/12/2009 - 00:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Елена Геннадиевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №15", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
1. Выявить идейную направленность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы 1747 года» на основе анализа текста произведения 2. Вырабатывать умение аргументированно высказывать свое мнение 3. Научить бережно относиться к памятникам культуры,ценить наши корни. 4. Формировать образовательные компетенции( умения отыскивать причины явлений, выдвигать гипотезы, выступать устно и письменно с результатами наблюдений и исследований с использованием компьютерных средств и технологий
Краткое описание: 
Данный урок следует после урока, на котором ребята знакомятся с эпохой просвещения, с особенностями нового творческого метода – классицизма. Форма проведения урока – сочетание групповой и индивидуальной работы с использованием исследовательского метода и личностно-ориентированных технологий.В презентации имеются скрытые слайды, предназначенные для учителя Урок сложен для восприятия детей, так как не вызывает интереса со стороны подростка вследствие психологических особенностей переходного возраста, сложности языка изучаемого периода, поэтому, чтобы достичь реализации целей, необходимо построить урок так, чтобы заинтересовать учащихся.

»  Размещено в сообществах:   

Ох уж эта "неинтересная" тема!

Submitted by Елена Геннадиевна Зайцева on вс, 13/12/2009 - 00:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Елена Геннадиевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №15", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
1. Выявить идейную направленность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы 1747 года» на основе анализа текста произведения 2. Вырабатывать умение аргументированно высказывать свое мнение 3. Научить бережно относиться к памятникам культуры,ценить наши корни. 4. Формировать образовательные компетенции( умения отыскивать причины явлений, выдвигать гипотезы, выступать устно и письменно с результатами наблюдений и исследований с использованием компьютерных средств и технологий
Краткое описание: 
Данный урок следует после урока, на котором ребята знакомятся с эпохой просвещения, с особенностями нового творческого метода – классицизма. Форма проведения урока – сочетание групповой и индивидуальной работы с использованием исследовательского метода и личностно-ориентированных технологий.В презентации имеются скрытые слайды, предназначенные для учителя Урок сложен для восприятия детей, так как не вызывает интереса со стороны подростка вследствие психологических особенностей переходного возраста, сложности языка изучаемого периода, поэтому, чтобы достичь реализации целей, необходимо построить урок так, чтобы заинтересовать учащихся.


»  Размещено в сообществах:   

От эпохи Возрождения к классицизму

Submitted by Ирина Васильевна Конева on Sat, 18/04/2009 - 02:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конева Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Сформировать у учащихся представление о причинах появления классицизма.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Презентационное сопровождение

Используемое оборудование: 

Компьютер и проектор

Краткое описание: 
Работа с изобразительным материалом, на основе которого и показаны причины появления нового направления в искусстве


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн