Урок биологии
Submitted by И Ю Кадысева on Wed, 03/02/2016 - 16:10
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ №109 г.о. Самара, учитель химии и биологии
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
<p><strong>Урок химии в 9 классе </strong></p> <p><strong>Время проведения</strong> –30.09.2014.</p> <p><strong>УМК</strong> - Габриелян О.С. </p> <p><strong>Тема: Скорость химических реакций.</strong></p> <p><strong>Тип урока</strong>: урок изучения нового материала, урок-исследование.</p> <p><strong>Форма учебной деятельности</strong>: коллективная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа.</p> <p><strong>Методы:</strong> проблемно-поисковый, репродуктивный.</p> <p><strong>Дидактическое сопровождение</strong>: тексты «Скорость химических реакций».</p> <p><strong>Список использованной литературы:</strong></p> <p>1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, - 2003.</p> <p>2. Габриелян, О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, - 2003.</p> <p>3. Петров, Ю.Н., Царева, В.В. О применении технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» // Химия в школе. – 2004. - №3. – с.27.</p> <p>4. Модульная программа «Управление учебной деятельностью школьников в различных образовательных технологиях».</p> <p> 5. Время в химии: скорость химических реакций / Энциклопедия для детей - М.: Аванта, 2003.- Химия, том 17- с.116-123.</p> <p> </p> <p><strong>Цели урока:</strong> создать условия для знакомства обучающихся с понятием «скорость химических реакций».</p> <p>Задачи: актуализировать и углубить знания о скорости химических реакций, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов; способствовать развитию:</p> <p>а) умений критически оценивать свои знания и знания одноклассников;</p> <p>б) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения;</p> <p> в) навыков работы с текстами любого типа и с большими объёмами информации;</p> <p>г) творческих и аналитических способностей, умений эффективно работать совместно с другими людьми; создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления.</p>
Submitted by И Ю Кадысева on Wed, 03/02/2016 - 14:49
Данные об авторе
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ
Краткое описание:
<p><strong>Тема урока:</strong> Химический состав клетки.</p> <p>Дата проведения урока: 21.09.2014.</p> <p><strong>Тип урока:</strong> Урок открытия новых знаний.</p> <p><strong>Технология построения урока:</strong> развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.</p> <p><strong>Цель:</strong> изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <p>- знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.</p> <p>- анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.</p> <p>- осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.</p> <p>-вызвать интерес к изучению биологии, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;</p> <p>развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении через формирование компетентностей.</p> <p> </p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>предметные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>личностные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>регулятивные</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>коммуникативные</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <p>умение анализировать роль химических веществ в жизнедеятельности клетки</p> </td> <td style="width:246px"> <p>формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям биологией , школе</p> </td> <td style="width:246px"> <p>умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока</p> </td> <td style="width:246px"> <p>умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками, учителем, умение работать с текстом</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> </p> <p><strong>Планируемые результаты учебного занятия: </strong></p> <p><strong><em>Предметные: </em></strong></p> <p>- знать химический состав клетки;</p> <p>- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;</p> <p>- уметь отличать органические вещества от неорганических.</p> <p><strong><em>Метапредметные:</em></strong></p> <p>- <em>регулятивные:</em> - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;</p> <p>- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;</p> <p>- <em>коммуникативные:</em> - обсуждать в рабочей группе информацию;</p> <p>- слушать товарища и обосновывать свое мнение;</p> <p>- выражать свои мысли и идеи.</p> <p>- <em>познавательные:</em> <em>- </em>работать с учебником;</p> <p>- находить отличия;</p> <p>- составлять схемы-опоры;</p> <p>- работать с информационными текстами;</p> <p>- объяснять значения новых слов;</p> <p>- сравнивать и выделять признаки;</p> <p>- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.</p> <p><strong><em>Личностные: </em></strong> </p> <p>- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;</p> <p>- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;</p> <p>- оценивать собственный вклад в работу группы.</p> <p><strong>Формирование УУД:</strong></p> <p><strong><em>Познавательные УУД</em></strong></p> <ol> <li>Продолжить формирование умения работать с учебником.</li> <li>Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. </li> <li>Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации. </li> </ol> <p><strong><em>Коммуникативные УУД</em></strong></p> <ol> <li>Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).</li> <li>Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.</li> <li>Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.</li> </ol> <p><strong><em>Регулятивные УУД </em></strong></p> <ol> <li>Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.</li> <li>Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.</li> <li>Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.</li> <li>Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.</li> <li>Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.</li> <li>Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.</li> </ol> <p><strong><em>Личностные УУД</em></strong></p> <ol> <li>Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.</li> <li>Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию</li> <li> Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом</li> <li>Оценивать собственный вклад в работу группы.</li> </ol> <p><strong>Формы работы: </strong>индивидуальная, фронтальная, групповая.</p> <p><strong>Методы:</strong> частично-поисковый.</p> <p><strong>Информационно-технологические</strong> <strong>р</strong><strong>есурсы: </strong>учебник, рабочая тетрадь, плакат «Строение клетки», уксус, семена огурца и подсолнечника, листья капусты, клубень картофеля, салфетки, кусочек теста, марля, микролаборатория.</p> <p><strong>Основные термины и понятия:</strong> Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. </p>
Submitted by Маргарита Егоровна Амакова on чт, 12/11/2015 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Амакова Маргарита Егоровна
Место работы, должность:
МБОУ "Карлыганская СОШ им. К.Е.Андреева", учитель биологии
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p>Презентация содержит наглядный материал о строении, классификации углеводов</p>
Submitted by Зулейха Сисеневна Кушкумбаева on Tue, 12/11/2013 - 13:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Кушкумбаева Зулейха Сисеневна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ пос.Приузенскийй
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Задачи урока :
Образовательная: закрепить знания о строении и функциях крови, об иммунитете. Показать движение крови и лимфы, охарактеризовать его значение для организма.
Развивающая: развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи между строением и расположением клапанов; продолжить формирование умений работать самостоятельно.
Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к обучению, привить навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру речи, совершенствовать навыки работы с наглядными средствами обучения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
На уроке знакомятся учащиеся с функциями клеток крови, понятиями: иммунитет, переливание крови.
Тема урока: «Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения».
Submitted by Елена Евгеньевна Буренина on чт, 29/03/2012 - 14:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Буренина Елена Евгеньевна, Васильцова Оксана Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ Гимназия № 4, учителя биологии высшей квалификационной категории
Регион:
Смоленская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Продолжить формирование общебиологических понятий: взаимосвязь организмов с окружающей средой, образ жизни, жизненная форма. Закрепить знание особенностей строения и жизнедеятельности моллюсков в связи с особенностями образа жизни; 2. Воспитывать чувство эмоционального восприятия природы как среды, в которой мы живем, биологической ценности каждого организма, формировать материалистическое мировоззрение; 3. Развивать познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся, коммуникативные и поликультурные компетенции.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология, 7 класс, М.: Дрофа, 2008 Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология, 7 класс, М.: Владос, 2008 Акимушкин И.И. Мир животных Беспозвоночные ископаемые животные. М.: Мысль, 1998 Суматохин С.В. Кучменко В.С.Биология/экология Животные сборник заданий и задач с ответами. М.: Мнемозина, 2000 Энциклопедия для детей «Биология», М.: Аванта+, 2005;
Используемое оборудование:
Раковины моллюсков, дидактические карточки с заданиями, слайд-фильм «Моллюски», фрагмент фильма «Микрокосмос», телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, магнитная доска, цветные магниты
Используемые ЦОР:
http://funzoo.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/
Краткое описание:
Игровой урок "Многообразие моллюсков", направленный на развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, коммуникативных и поликультурных компетенций.
Ход урока I. Организационный момент II. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение живых организмов, когда-то населяющих только водный мир, а сейчас встречающихся и на суше.
Submitted by Сергей Леонидович Лабко on Wed, 28/03/2012 - 22:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Лабко Сергей Леонидович
Место работы, должность:
МБОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа №2» Сорочинского района Оренбургской области, учитель биологии, химии
Регион:
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока : Расширить знания о строении и функциях скелета
Задачи:
обучающие: сформировать знания о строении, значении и функциях скелета человека; научить выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью человека
развивающие: развивать умения устанавливать связь между строением частей скелета и выполняемыми ими функциями и умение работать с ЭОР
воспитательные: привитие здорового образа жизни
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек. – М.: Дрофа, 2006.
Используемое оборудование:
персональные компьютеры, проектор, экран.
Используемые ЦОР:
http://fcior.edu.ru/card/9027/vnutrennee-stroenie-mlekopitayushih-oporno-dvigatelnaya-i-nervnaya-sistemy.html
http://fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.htmh
ttp://fcior.edu.ru/card/9305/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html l
http://fcior.edu.ru/card/12792/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html
Краткое описание:
Первый урок в теме "Опора и движение". Формы работы учащихся: самостоятельная и практическая работа, работа в парах
План-конспект урока
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение.
Submitted by Наталия Анатольевна Кучерук on Sat, 21/01/2012 - 11:35
Данные об авторе
Автор(ы):
Кучерук Наталия Анатольевна
Место работы, должность:
учитель биологии МБОУ СОШ № 8
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
- образовательные: изучить особенности строения цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка;
- развивающие6развивать знания о цветке как генеративном органе, уметь распознавать цветки с простым околоцветником и двойным. Однодомные растения и двудомные;
- применить навыки коммуникативного общения, бережно относиться к природе и охране цветковых растений.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Частично поисковый, проблемный изучения нового материала. ключевой вопрос урока "Что является главной частью цветка". Урок биологии в 6 классе
Submitted by Наталия Анатольевна Кучерук on Sat, 21/01/2012 - 11:35
Данные об авторе
Автор(ы):
Кучерук Наталия Анатольевна
Место работы, должность:
учитель биологии МБОУ СОШ № 8
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
- образовательные: изучить особенности строения цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка;
- развивающие6развивать знания о цветке как генеративном органе, уметь распознавать цветки с простым околоцветником и двойным. Однодомные растения и двудомные;
- применить навыки коммуникативного общения, бережно относиться к природе и охране цветковых растений.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Частично поисковый, проблемный изучения нового материала. ключевой вопрос урока "Что является главной частью цветка". Урок биологии в 6 классе
Submitted by Нина Анатольевна Горбунова on чт, 02/06/2011 - 21:40
Данные об авторе
Автор(ы):
Горбунова Нина Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №3, учитель биологии и экологии
Регион:
Рязанская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные : показать строение покровной ткани организмов, углубить и расширить понятие о значении тканей в жизни растений и животных, об особенностях, связанных с выполняемыми функциями; научиться готовить микропрепараты покровных тканей и рассматривать их, делать сравнение и выводы, научить использовать готовые препараты; сравнивать их с приготовленными, делать выводы, углубить и расширить знания об удивительном микромире.
Воспитательные : формирование научного мировоззрения, умения работать в малых группах, культуры учебного труда, эстетическое воспитание.
Развивающие : способствовать развитию умений познавать мир самостоятельно и применять полученные знания на практике; совершенствовать умения работать с микроскопом, проводить исследования по заданному плану, составлять характеристику, писать отчет.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Л. Н. Дорохина, А.С.Нехлюдова Руководство к лабораторным занятиям по
ботанике с основами экологии. Москва.1990г
Биология в школе 2005 №7 Лабораторные опыты по экологии
Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С."Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2001г.)
Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф", 2001 г.
"Книга для чтения по ботанике"
(сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.
Используемое оборудование:
Микроскопы, препаровальный набор.
Используемые ЦОР:
Компьютер, мультимедийное оборудование
Краткое описание:
Занятие предполагает кроме изложения нового материала, поисковую деятельность на уроке, а так же отчет по проведенному исследованию.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталия Юрьевна Очерет on пн, 14/06/2010 - 16:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Очерет Наталия Юрьевна
Место работы, должность:
МОУ Лицей № 2, учитель биологии
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучить процесс свертывания крови, его механизм и этапы; познакомиться с заболеваниями, возникающими при нарушении этого процесса.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок "Свертывание крови" разработан для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.В конспекте урока в качестве иллюстраций приводятся фотографии с интерактивной доски. Дополнением будут фотографии, сделанные во время урока.
» Размещено в сообществах: