Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение.
Submitted by Сергей Леонидович Лабко on Wed, 28/03/2012 - 22:14
План-конспект урока
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение.
ФИО (полностью)
Лабко Сергей Леонидович
Место работы
МБОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа №2» Сорочинского района Оренбургской области
Должность
учитель
Предмет
биология
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Опора и движение, первый урок в теме
Базовый учебник
Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек. – М.: Дрофа, 2006.
8. Цель урока: Расширить знания о строении и функциях скелета
9. Задачи:
обучающие: сформировать знания о строении, значении и функциях скелета человека; научить выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью человека
развивающие: развивать умения устанавливать связь между строением частей скелета и выполняемыми ими функциями и умение работать с ЭОР
воспитательные: привитие здорового образа жизни
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: самостоятельная и практическая работа, работа в парах
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока.
Прослушивают информацию и записывают в тетради тему урока
2
2
Актуализация знаний
Модуль содержит теоретический материал по теме "Класс Млекопитающие, или Звери" (№1)
Используя активную иллюстрацию «Скелет крысы» учитель организует беседу о строении скелета млекопитающих и его отделов
Ученики принимают участие в беседе и рассказывают о строении скелета млекопитающих и его отделов, используя активную иллюстрацию
6
3
Изучение нового материала
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение (№2)
Вопрос диктора: Почему жизнь невозможна без движения?
Учитель комментирует ответы.
Движение – основа жизни. Объяснение учителя с показом иллюстрации и анимационной картинки.
Структурный состав опорно-двигательного аппарата. Демонстрация терминов.
Функции опорно-двигательного аппарата. Демонстрирует схему.
Отделы скелета. Организует прослушивание диктора по данному вопросу.
Значение и функции скелета – организует анализ схемы и комментируeт ответы учащихся
Вопрос: Почему жизнь невозможна без движения?
Учитель комментирует ответы учащихся, дополняет их, указывая на новые знания, полученные в результате работы на уроке
Отвечают на вопрос диктора.
Слушают объяснение учителя, просматривают иллюстрации и анимационные картинки.
Слушают объяснение учителя, просматривают иллюстрации и анимационные картинки. Работают с терминами – проговаривают в парах и записывают в тетрадь.
Анализируют данную схему, результаты анализа озвучивают.
Прослушивают диктора и делают записи в тетради на печатной основе по отделам скелета.
Анализируют схему, приводят примеры и доказательства
Отвечают на вопрос диктора.
17
4
Закрепления знаний
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение (№3)
Организует практическую работу в группах по вопросам:
1. Структурный состав опорно-двигательного аппарата. 2. Движение опорно-двигательного аппарата. 3. Отделы скелета.
Работают в парах и выполняют поставленную задачу
5
5
Контроль знаний
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение (№4)
На этом этапе учитель организует и контролирует усвоение нового материала, используя контрольные задания по теме "Опорно-двигательная система" в виде тестов
Решают тесты
5
6
Домашнее задание
Объяснение домашнего задания
Записывают домашнее задание в дневник – вопросы и тесты, страница 96
2
7
Подведение итогов
Выставление и комментирование оценок
Выставляют оценки в дневник
3
Приложение к плану-конспекту урока
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЭОР «Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы»
На: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его
Вам огромное спасибо за высокую оценку моего труда!