Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект обобщающего урока "Многообразие моллюсков"

Submitted by Елена Евгеньевна Буренина on чт, 29/03/2012 - 14:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Буренина Елена Евгеньевна, Васильцова Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ Гимназия № 4, учителя биологии высшей квалификационной категории
Регион: 
Смоленская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1. Продолжить формирование общебиологических понятий: взаимосвязь организмов с окружающей средой, образ жизни, жизненная форма. Закрепить знание особенностей строения и жизнедеятельности моллюсков в связи с особенностями образа жизни; 2. Воспитывать чувство эмоционального восприятия природы как среды, в которой мы живем, биологической ценности каждого организма, формировать материалистическое мировоззрение; 3. Развивать познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся, коммуникативные и поликультурные компетенции.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология, 7 класс, М.: Дрофа, 2008 Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология, 7 класс, М.: Владос, 2008 Акимушкин И.И. Мир животных Беспозвоночные ископаемые животные. М.: Мысль, 1998 Суматохин С.В. Кучменко В.С.Биология/экология Животные сборник заданий и задач с ответами. М.: Мнемозина, 2000 Энциклопедия для детей «Биология», М.: Аванта+, 2005;
Используемое оборудование: 
Раковины моллюсков, дидактические карточки с заданиями, слайд-фильм «Моллюски», фрагмент фильма «Микрокосмос», телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, магнитная доска, цветные магниты
Используемые ЦОР: 
http://funzoo.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/
Краткое описание: 
Игровой урок "Многообразие моллюсков", направленный на развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, коммуникативных и поликультурных компетенций.
Ход урока I. Организационный момент II. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение живых организмов, когда-то населяющих только водный мир, а сейчас встречающихся и на суше. Наш урок мы посвятим многообразию моллюсков. Наша задача сегодня не только закрепить знания по этой теме, но и научиться их использовать в самых различных жизненных ситуациях, научиться делиться своими знаниями с окружающими, научиться работать в команде. Мы проведем не совсем обычный урок, это будет коллективное творческое дело, игра, в которой наши команды не будут соревноваться друг с другом, а будут «зарабатывать» себе очки, выполняя задания в группах (разделение на группы производится заранее и имеет цель создать микрогруппы по 5-6 человек, так как ряд заданий предлагается выполнить в качестве домашнего, чтобы учащиеся учились распределять работу между собой). Мах – 45 баллов, если вы набрали 40 и более баллов, каждый член команды получает оценку «отлично», 35 – 39 баллов – «хорошо», 30 – 34 балла – вы получаете «зачет» по теме Моллюски. От каждого из вас зависит работа всей команды, сегодня ваш девиз – «Один за всех и все – за одного!». III. Чтобы настроится на продуктивную работу, я предлагаю вам упражнение-энергизатор «Моллюски». Для этого я прошу вас встать в круг. По кругу мы будем передавать раковину моллюска рода Рапана, обитающего в России в Черном и Японском морях. Тот, у кого в руках раковина, называет термин, ассоциацию, связанные с моллюсками. Внимательно слушайте друг друга и старайтесь не повторяться. (Возможны варианты: раковина, мантия, перламутр, жемчуг, радула, медлительные, брюхоногие и т.д.) IV. Игра 1. Задание «Угадайка» Каждая команда получает карточку с изображениями животных, определите, к какой группе они относятся, что общего у всех этих животных, отличающее их от других моллюсков (мах – 5 баллов). Оценивает каждое представление команда-рецензент (для команды №1 – это команда №3, для команды №2 – команда №1, для команды №3 – команда№2). Будьте объективны, доброжелательны и корректны друг к другу. На работу отводится 5 мин. Слайды с изображениями выводятся на экран, учащиеся комментируют слайд, называя систематическую группу и перечисляя основные отличительные черты группы. Команда-рецензент комментирует ответ и выставляет оценку по пятибальной шкале. Оценка записывается на доске в таблице результатов (можно воспользоваться таблицей Exel, которая выводится на интерактивную доску). После выполнения задания, учитель выводит на экран дополнительную информацию о систематической группе. Задание «В мире моллюсков» Что может быть удивительнее и необычнее, чем мир живой природы? У каждого организма свои загадки и тайны. Кто сможет удивить сильнее всех (сообщения команд, мах - 5 баллов)? Оценивает каждую тайну команда-рецензент. В своей оценке учитывайте, насколько сообщение было интересным, наглядным и как было изложено. Учащиеся представляют домашнее задание «Тайны моллюсков». Команда-рецензент комментирует ответ и выставляет оценку по пятибальной шкале. Ребята, я тоже попробую сегодня удивить вас. Сейчас мы с вами посмотрим слайд-фильм «Голожаберные моллюски» 2. Задание «Заморочки на листочке» Все мы иногда смотрим по телевизору игровые программы, где участники должны проявить свои знания и скорость реакции, все мы пытаемся отвечать на вопросы М.Галкина и Л.Якубовича и в глубине души чуть-чуть мечтаем оказаться на такой игре. А почему бы и нет? Поэтому давайте потренируемся! Перед вами ряд вопросов, на которые вы должны ответить за 5 минут, после чего вы сдаете листочки с ответами. 1. Головоногие моллюски передвигаются при помощи… 2. Кожная складка моллюска… 3. Пространство между телом и мантией... 4. Из скольких слоев состоит раковина у брюхоногих моллюсков? 5. Из скольких слоев состоит раковина у двустворчатых моллюсков? 6. Какую роль играет раковина у головоногих моллюсков? 7. Какие органы чувств расположены на голове у брюхоногих? 8. Тип симметрии тела у моллюсков? 9. Из какого вещества образуется жемчужина? 10. Что такое радула? 11. Какие пищеварительные железы есть у моллюсков? 12. Непереваренные остатки пищи у прудовика удаляются через ... 13. Сколько ног у осьминога? 14. Тип нервной системы моллюсков? 15. Органы выделения головоногих... 16. Способ питания двустворчатых … 17. Как называется личинка двустворчатых? 18. Как называется личинка у головоногих? 19. Тип кровеносной системы у моллюсков… 20. Орган дыхания большого прудовика… (проверка осуществляется фронтально на интерактивной доске, мах – 20 баллов) Пока учитель подводит итоги выполнения задания каждой командой, учащиеся смотрят фрагмент фильма «Микрокосмос» о жизни улиток 4. Задание «Раковины» Нет лучшего отдыха, чем любоваться причудливыми раковинами моллюсков. Каждая команда получает 5 раковин моллюсков, ваша задача определить, какому роду моллюсков они принадлежали. Из каких слоев состоят эти раковины? Найдите раковины беззубки и перловицы, сколько лет прожили эти моллюски? (мах - 5 баллов). Сделайте подписи к каждому объекту в соответствии с их номерами. На работу – 5 минут. Учитель оценивает качество выполнения задания, пока учащиеся работают над заданием № 5. 5. Задание «Задачи в картинках» А теперь попробуйте ответить на вопросы, внимательно рассмотрев рисунки (мах - 5 балла). На выполнение задания отводится 3 минуты. Задание выводится на экран, каждая группа дает свой ответ. Команды могут дополнять ответ, что оценивается дополнительно. Оценку выставляет учитель. 1. Почему слизень может переползти через лезвие острого ножа и ползать по отвесным травинкам? 2. В чем сходство движения медуз и головоногих моллюсков? 3. Объясните, почему глотку улитки сравнивают с напильником. Какое значение это приспособление имеет для жизни моллюска? 6. Задание «Биологическая задача» Попробуйте применить свои знания других предметов школьного цикла для решения биологических задач. На решение задачи отводится 5 минут (мах – 5 баллов). Решите биологическую задачу В морском заливе, на площади 30 гектаров собираются разводить двустворчатых моллюсков – мидий. Какой урожай мидий можно получить, если скопление этих моллюсков достигает 20кг на 1 кв.м.? В чем заключается экологическое, экономическое значение разведения мидий в заливе? Решите биологическую задачу Плотность поселений съедобной мидии достигает примерно двух тысяч особей на кв.м. площади дна. Мидия при оптимальной температуре за 1 час до 5 литров воды. Подсчитайте, сколько воды отфильтруют мидии на 5 кв.м. морского дна за 8 часов. Объясните значение для водоема фильтрации воды мидиями. Решите биологическую задачу Английский писатель Джеймс Олдридж так описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности... Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист…Осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску». Объясните, почему осьминоги меняют окраску. Проверка осуществляется фронтально на интерактивной доске. V. Итоги конкурса и оценка работы всех участников. VI. Домашнее задание. Составить биологическую сказку о жизни моллюсков. VII. Рефлексия На магнитной доске изображены два осьминога (улыбающийся и грустный). Учащимся предлагается подарить цветной магнитик тому осьминогу, который соответствует их настроению в конце игры. (Звучит песня «Осьминожки»)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн