Золотое сечение
Submitted by Елена семеновна Тумакова on пн, 08/12/2014 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Тумакова Елена Семеновна
Место работы, должность:
МБОУ Платоновская средня общеобразовательная школа, село Платоновка Тамбовской области Рассказоского района, учитель математики
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
сформировать понятие пропорция, «золотого сечения», умение составлять и читать пропорции;
показать практическое применение этого понятия;
формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник. Виленкин Н. Я. и др. «Математика, 6»
Используемая методическая литература:
1. Из опыта проведения внеклассной работы по математике в средней школе. Сб. статей под ред. П.Стратилатова. – М.: Учпедгиз, 1955.
2. Д.Пидоу. Геометрия и искусство. – М.: Мир, 1989.
3. Журнал «Квант», 1973, №8.
4. Журнал «Математика в школе», 1994, №2, №3.
5. Г.Мишкевич «Доктор занимательных наук» – М.: Знание, 1986
6. И.Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике» –М.: Творческий центр, 2005.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийный продукт в программе SMART Notebook 14
Краткое описание:
<p>Урок по теме «Пропорция»; направлен на формирование понятие пропорции</p>
Урок направлен на изучение понятий «пропорция», «золотое сечение», формирование умения читать и составлять пропорции.
Submitted by Ольга Николаевна Невьянцева on Wed, 27/11/2013 - 23:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Невьянцева Ольга Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №40 г.Владимир, учитель математики
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Изучение учащимися тайны законов геометрии для восприятия красоты и гармонии в искусстве.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Смирнова И. Геометрия. Учебное пособие для 10-11 классов гуманитарного
профиля. – М: «Просвещение», 1997 г.
Используемая методическая литература:
Вейль Г. Симметрия. – М: «Наука», 1968 г.
Каменева Е. Какого цвета радуга? – М: «Детская литература», 1984 г.
Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир. Пособие для учащихся. – М: «Просвещение», 1982 г.
Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М: «Аванта», 2001 г.
Используемое оборудование:
Репродукции произведений художников.
Фотографии архитектурных сооружений.
Модели геометрических фигур.
Краткое описание:
Данный курс рассчитан на 16 часов и посвящен темам, которые не рассматриваются на уроках геометрии. Элективный курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по естественно-научному и художественному воспитанию. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность геометрии, познакомит учеников с проблемами, которые решают многие художники и в настоящее время. Так же элективный курс знакомит учеников с профессиями архитектора, дизайнера, художника-оформителя, т.е. с людьми, использующими в своей работе знания гармонии и видения прекрасного, а, значит, и знания геометрии.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Ирина Николаевна Симоненко on пн, 14/11/2011 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Симоненко Ирина Николаевна.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 55", г. Саратов, учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Отношения и пропорции»;
- расширить понятие учащихся о пропорции;
- привести примеры пропорциональных зависимостей в окружающем нас мире;
- установить тесную связь законов математики с другими науками, музыкой, живописью;
- прививать навыки работы в коллективе и ответственности за свою работу;
- прививать навыки исследовательской работы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Краткое описание:
Завершающий урок по теме « Отношения и пропорции ». Показано, что все мы живем в мире пропорций. Все то, что окружает нас, что приятно нашему глазу, нашему слуху создано по законам пропорции. Создатель этих законов – природа, а человек изучает ее и создает свои творения по этим законам.
Полное описание в рикрепленном файле "Тема урока пропорция.doc".
Презентация к уроку - ЦОР "В мире пропорций".
Данные об авторе
Автор(ы):
Подстречная Лариса Дмитриевна, учащиеся 10 класса
Место работы, должность:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области", учитель математики, информатики
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цель. Создавать условия для формирования высоконравственной, эстетически и культурно-развитой личности школьника.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
•Возняк Екатерина Рюриковна
Горюнов Василий Семенович
Семенцов Сергей Владимирович
АРХИТЕКТУРА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ
НА ПРИМЕРЕ ХРАМОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
А. И. Азазевич ДВАДЦАТЬ УРОКОВ ГАРМОНИИ
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР:
•http://veresshagin.ru
•http://badnews.org.ru/
••http://smallbay.ru/
•http://ru.wikipedia.org/
•БЭКМ – электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
http://culture-people.com/
Краткое описание:
<p> Данное занятие проводилось как интегрированное внеклассное по математике, информатике, истории, краеведению. Оно проходило в форме защиты проектов.</p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Робертовна Бахтина on пн, 18/04/2011 - 18:00
Данные об авторе
Место работы, должность:
г.Саратов, МОУ "СОШ № 7", учитель математики и информатики, заместитель директора по УВР
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обучающая:
Закрепить знания основных понятий по теме «Подобие фигур».
Познакомиться с понятием «Золотое сечение».
Развивающая:
Развитие познавательного интереса, расширение кругозора обучающихся.
Показать значение математики в жизни человека, ее связь с искусством, архитектурой, биологией.
Воспитательная :
Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Геометрия.7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.М.Смирнова, В.А.Смирнов.
Используемая методическая литература:
И.МСмирнова, В.А.Смирнов "Математические диктанты", "Тесты", "Методические рекомендации для учителя", http://geometry2006.narod.ru/
Используемое оборудование:
Компьютер, медиапроектор, экран, мультимедийная презентация, программа тестирования.
Используемые ЦОР:
Презентация, компьютерный тест
Краткое описание:
<p> На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием "Золотое сечение", выводится число "ФИ". Обучающиеся учатся составлять пропорцию "Золотого сечения", знакомятся с примерами использования "Золотого сечения" в архитектуре, природе, скульптуре. Изучается золотой прямоугольник, треугольник, золотая спираль, пентаграмма.</p>
Submitted by Ольга Петровна Хабибулина on чт, 31/03/2011 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Хабибулина Ольга Петровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 104
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
дать представление о выразительных возможностях архитектуры
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемое оборудование:
проектор, компьютер
Используемые ЦОР:
презентация "Золотое сечение"
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl80NzljZzd4amNoag&hl=ru
Краткое описание:
<p> История архитектуры. Золотое сечение.</p> <p> </p> <p> <a href="https://docs.google.com/document/d/1xxfXW7g6gbY4nO3P0Nn5_mqa3NncTXNyuGeyQ0_5ero/edit?hl=ru">https://docs.google.com/document/d/1xxfXW7g6gbY4nO3P0Nn5_mqa3NncTXNyuGeyQ0_5ero/edit?hl=ru#</a></p>
https://docs.google.com/document/d/1xxfXW7g6gbY4nO3P0Nn5_mqa3NncTXNyuGey...
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
АССОШ,учитель математики.
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
презентация по теме "Золотое сечение"
» Размещено в сообществах:
Submitted by Зинаида Васильевна Александрова on Tue, 01/06/2010 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Александрова Зинаида Васильевна
Место работы, должность:
учитель физики и информатики МОУ СОШ №5 п.Печенга
Регион:
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Показать красоту математики через гармонию чисел и форм, продемонстрировать изящество математики и её универсальность. Формировать познавательный интерес учеников к предмету. Раскрыть склонности школьников к использованию обобщения и аналогии, наглядной выразительности математических объектов, унификации и разнообразным приложениям тех или иных математических фактов и закономерностей, всестороннему анализу изучаемых ситуаций и объектов.
Учащихся в классе (аудитории):
7
Краткое описание:
Данный ресурс состоит из презентации "Красота математики" и слайд-шоу "Гармония фракталов". Содержание разработки демонстрирует гармонию чисел и форм, изящество математики, её универсальность. Материалы будут полезны для проведения предметной недели, также для других внеклассных мероприятий по математике. Рекомендуется для учеников 7-9 классов.
О красоте математики создано немало мультимедийных материалов. Именно математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира.
Submitted by Мария Маратовна Листрова on Wed, 03/03/2010 - 12:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Листрова М.М., Рыкова О.Н.
Место работы, должность:
МОУ СОШ №6 г. Ульяновск, учителя математики, истории.
Регион:
Ульяновская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Выяснить, что такое «золотое сечение», «золотые» геометрические фигуры. 2. Установить, как в эпоху Возрождения художники использовали геометрические знания. 3. Научиться решать задачи на «золотое сечение».
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Краткое описание:
Интегрированный урок