Размещено: Ольга Николаевна Невьянцева - ср, 27/11/2013 - 23:03
Цельпредлагаемого курса- развеять этот миф. Геометрия - это не только школа логического мышления, это еще и источник образов. В чем тайна многих великих художников, скульпторов, архитекторов. Почему одни произведения искусства притягивают человека своей гармонией, а другие отталкивают?
Есть ли точки соприкосновения у геометрии и искусства? Люди каких профессий (из мира искусства) используют законы геометрии при создании своих произведений?
Ответы на эти вопросы и многие другие дети должны сформулировать при изучении элективного курса «Геометрия в искусстве и искусство в геометрии». Этот курс интегрированный, ориентирован на детей, которые увлекаются искусством, но при этом хотели бы понять логику восприятия художественных произведений человеком.
Для геометрии необычность этого курса в том, что здесь нет привычных сложных геометрических задач и теорем, выходящих за рамки школьной программы. Наряду с этим содержание курса может заинтересовать и ребят, серьезно занимающихся математикой, т.к. в этом курсе поднимается вопрос о взаимодействии эстетики с точки зрения формальной математической логики и с позиций восприятия гармонии и красоты человеком. На уроках геометрии практически этот вопрос не поднимается, преобладает красота логики доказательства, красота формул, а красота формообразования в природе и искусстве уходят из поля зрения.
На уроках МХК, в отличие от геометрии, мало исследуются вопросы именно строгой логики в создании шедевров искусства.
Элективный курс «Геометрия в искусстве и искусство в геометрии» даст возможность детям исследовать вопрос о том, должен ли человек, постигающий тайны искусства и окружающего мира, понимать такие принципы, лежащие в основе устройства многих явлений природы и искусства как симметрия, пропорция, перспектива.