Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



лишайники

Задачник по биологии

Submitted by ольга тимофеевна кузубова on пн, 30/03/2015 - 11:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузубова Ольга Тимофеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Подолешенская СОШ"

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Краткое описание: 
<p>задачник по биологии предназначен для учащихся изучающих ботанику.</p>

Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС) Тема: «Значение живых организмов в природе и жизни человека»

Submitted by Людмила Александровна Горбункова on Wed, 27/11/2013 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбункова Людмила Алесандровна
Место работы, должность: 
МОУ " СОШ с.Черкасское Вольского района Саратовской области" учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- учить работать в малых группах;

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Составлять (в группе) план решения проблемы.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Н.Пономарева Биология 5 класс  "Вентана-Граф" 2012

Используемая методическая литература: 

И.Н.Пономарева Биология Методическое пособие М.Изд. "Вентана-Граф" 2013

Используемое оборудование: 

Оценочные листы на каждую группу, биологическое лото ( вопросы и ответы); на демонстрационном столе: молоко, квашеная капуста, дрожжевое тесто, трутовик, мукор, лакмус, корень бобовых растений, клубень картофеля, гербарный экземпляр лишайника.

Краткое описание: 
Урок обобщения "Значение живых организмов в природе и жизни человека"

Урок состоит из нескольких этапов. На которых в интересной, игровой форме происходит повторение и обобщение темы.


Лишайники "растения-сфинксы"

Submitted by Ирина Николаевна Соина on пн, 03/12/2012 - 00:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соина Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Покровская Арчада учитель биологии
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Лишайники называют растениями-сфинксами. Эти удивительные организмы с давних времен и до настоящего времени во многом остаются загадкой. Некоторые находки свидетельствуют о том, что 200 миллионов лет лишайники уже были высокоразвитыми организмами. Но они появились позже водорослей и грибов.

Лишайники

Submitted by Валентина Павловна Гедз on Wed, 26/09/2012 - 20:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гедз Валентина Павловна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ №234 ЗАТО Знаменск
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

Создать условия восприятия знаний построения разнообразия, значения лишайников, способствовать формированию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Н.Пономарева, "Биология" 5 класс

Используемое оборудование: 

 

Коллекция лишайников – гербарии, таблица «Лишайники», компьютер, проектор, экран, диск виртуальной школы Кирилла и Мефодия (фрагмент «Лишайники»), микроскопы.

Краткое описание: 
Формирование устойчивой мотивации и интереса к учению, учить грамотно излагать свои мысли, формировать умение проводить рефлексию своих действий.

Лишайники

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шамбер Ксения Сергеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ с. имени Полины Осипенко

 Учитель биологии и географии

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятелльности лишайников как симбиотических организмов; показать приспособленность лишайников к различным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
15
Используемое оборудование: 

компьютерная техника, таблицы, презентация 

Используемые ЦОР: 

Демонстрация ЦОР "Многообразие типов лишайника" (видеофайл) из Единой коллекции ЦОР;

Демонтрация ЦОР "Размножение лишайников" (видеофайл) из Единой коллекции ЦОР

Краткое описание: 
<p> Урок в 6 классе по теме &quot;Лишайники&quot;, изучение нового материала. Используются ЦОРы из Единой коллекции&nbsp;</p>

Определение качества воздуха в пос. Славянское по лишайникам

Фото пользователя Валентина Владимировна Мартиросян
Submitted by Валентина Владимировна Мартиросян on Tue, 06/07/2010 - 12:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мартиросян Валентина Владимировна, Морозов Сергей (11 класс)
Место работы, должность: 
МОУ Славянская СОШ, зам. директора по ВР, учитель географии
Регион: 
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель работы: определить качество воздуха в п. Славянское методом лихеноиндикации. Задачи работы: выявить видовой состав лишайников в посёлке Славянское; определить морфологические формы обнаруженных лишайников; измерить степень покрытия деревьев лишайниками на исследуемых участках; определить класс чистоты атмосферного воздуха в поселке.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Алекссев С.В. , Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с.
2. Биоразнообразие Калининградской области. Ч.1: Грибы, лишайники, плауны, хврщи и папоротники Калининградской области: Справочник/ В.П. Дедков, И.Ю. Губарева, А.А. Володина, М.П. Андреев, Д.Е Петренко; Под ред. В.П. Дедкова, И.Ю. Губаревой. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. – 192 с.
3. Залевска А., Фалтынович В., Кшыштофяк А., Кшыштофяк Л., Пицинска-Фалтынович Й. Лишайники пущи Роминской. – Сувалки: HELIOS, 2004. – 80 с.
4. Жизнь растений. В 6 томах. Водоросли. Лишайники. 3 т. – М.: Просвещение, 1997. – 487 с.
5. Программа экологического практикума для детей и молодежи на базе КОДЦЭОТ «Человек на Земле». Разработано Беляковой Н.В. при участии педагогов КОДЦЭОТ. – Калининград, 2002. – 28 с.
6. Пчелкин А.В. Боголюбов А.С. Методы лихеноиндикации загрязнений окружающей среды: Методическое пособие. – М.: Экосистема, 1997. – 25 с.
7. Савичев А.С. Лишайники в экологическом образовании. Методическое пособие по выполнению исследовательской работы. Москва, 1995 -16 с.
8. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000. – 386.
9. Faltynovicz W., Krzysztofiak A., Krzysztofiak L. Porosty polnocno-wschodnij Polski – przewodnik terenowy. – Suwalki.Interdruk, 2004 – 62с.
10. http://ru/. wikipedia.org/wiki
11. www.ecosystema.ru/08nature/lich/i02
12. www. ecocoop.ru/ed-vop4.htm
13. www. nature-archive.ru/lichens

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, фотоаппарат, измерительная лента

Краткое описание: 
Исследовательский проект

Лишайники являются прекрасными биоиндикаторами благодаря своим физиологическим особенностям: продолжительному периоду вегетации, крайне медленным процессам обмена веществ, отсутствию приспособлений


Игорвой урок по биологии в 7 классе "Своя Игра"

Фото пользователя Ольга Анатольевна Королева
Submitted by Ольга Анатольевна Королева on Fri, 06/03/2009 - 00:33

 Данный игровой урок разработан (Королевой О.А.) для проверки и обобщения знаний учеников 7 класса (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов".


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн