мифология
Submitted by Наталья Викторовна Желтухина on Fri, 26/07/2013 - 12:33
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 30, учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
мультимедийная презентация
Краткое описание:
в презентации даны иллюстрации с изображением богов славянского пантеона, а также комментарии происхождения богов и выполняемых ими функций
Submitted by Татьяна Викторовна Кузнецова on чт, 29/12/2011 - 22:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузнецова Татьяна Викторовна, Филимонюк Марина Леонидовна
Место работы, должность:
МОУДОД "ДШИ№17"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Доказать соответствие мифологического словесного образа музыканта, певца образу аудиальному и визуальному. Стимулировать постоянную мыслительную деятельность учащихся, направленную на добывание новых и осмысление ранее накопленных знаний.
Используемое оборудование:
Мультимедиа проектор, экран, компьютер, электронная презентация; магнитофон, диск CD; тексты INSERT, карточки "Музыкальные инструменты", карточки "Средства выразительности", кластеры учащихся; распечатки нотных текстов; доска с таблицей "Музыкальные инструменты", песочные часы.
Краткое описание:
Интегрированный урок рефлексии может быть рекомендован для использования в детских школах искусств, общеобразовательных школах с профилем и без него.
Submitted by Ирина Юрьевна Стефанюк on чт, 16/12/2010 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузнецова Татьяна Викторовна, Стефанюк Ирина Юрьевна
Место работы, должность:
Учитель музыки и мифологии, заместитель директора по учебо-воспитательной работе
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Литературное чтение
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Обобщить представления о единстве законов драматургического развития в разных видах искусства (литературе – мифах, стихах, живописи, музыке)
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник литературного чтения из УМК А.Плешакова "Школа России"
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон
Краткое описание:
Интегрированный урок может быть рекомендован для использования в общеобразовательных школах с профилем и без него, а также в детских школах искусств.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Лора Гарниковна Геворкян on Wed, 23/06/2010 - 08:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Геворкян Лора Гарниковна, учитель истории и обществознания. Колесник Марина Бактеголовна., учитель русского языка и литературы
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №7 г. Балаково Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках истории и литературы по теме: «Древняя Греция». Задачи: • Используя разнообразные формы и методы, вспомнить особенности религии древних греков, мифы об Олимпийских богах. • Помочь понять огромное влияние греческой мифологии и культуры вообще на культуру как античного мира, средневековья, так и нового и новейшего времени. • Развивать абстрактное и образное мышление, память, внимание, умение работать самостоятельно и в группах. Научиться анализировать, делать выводы, высказывать и защищать свою точку зрения. • Продолжать работу по формированию навыков работы с учебной и справочной литературой, картой; умения отвечать полно и аргументировано. • Расширять словарный запас учащихся и их кругозор в целом. Активизировать интерес к истории, к чтению, развивать творческие способности детей.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
40
Используемое оборудование:
Оборудование: 1. Большая историческая карта “ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ” 2. Атласы по истории для 5 класса. 3. Выставка книг по теме мероприятия. 4. Мультимедийная презентация «Религия Древней Греции» 5. Мультимедийная презентация «Викторина по Древней Греции» 6. Набор иллюстраций по теме. 7. Костюмы для ребят, изображающих богов и героев.
Краткое описание:
Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по литературе, тема "Мифология"
План: 1. Участники мероприятия приветствуют друг друга. 2. Инсценировка отрывков из мифов древних греков. 3. Работа по карте. 4. Турнир капитанов. 5. Викторина: 6. Решение кроссвордов. 7.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Марина Бактеголовна Колесник on вс, 20/06/2010 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Колесник Марина Бактеголовна, Геворкян Лора Гарниковна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы; учитель истории и обществознания МОУ "СОШ № 7 г. Балаково Cаратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
ознакомление с культурным наследием других народов, а так же их народным творчеством и мифологией. Задачи: • Развить чувство уважения и понимания к данному народу, к его историческому прошлому; • Формировать знания учащихся, основанные на историческом материале, литературных текстах и наглядных изображениях; • Воспитание чувства интернационализма, уважения к культурным ценностям других народов.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка с доской; карта Армении, репродукции армянских художников, рисунки детей, книги по теме урока, учебники, тетради и канц. принадлежности.
Краткое описание:
Интегрированный урок по литературе, истории, русскому языку, в котором ставится цель ознакомить учащихся с народным творчеством других народов, в частности, армянского народа.
Ход урока:
1. Оргмомент
2.Этимология слова Армения. /учитель русского языка/ (1-ый слайд) Этимология названия страны.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Алсу Сабировна Нуриева on Wed, 26/05/2010 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Нуриева Алсу Сабировна
Место работы, должность:
МОУ "Татарская гимназия №1", учитель истории
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока: 1. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека. 2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне. Формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника. 3. Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с природой подвести учащихся к осознанию необходимости бережного отношения к ней, как основного условия сохранения нашей цивилизации.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. "История Древнего мира",
Учебник Михайловского Ф.А. "История Древнего мира".
Используемая методическая литература:
Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. - М., 2007.
Используемое оборудование:
Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия», презентация «Религия древних египтян».
Краткое описание:
План 1) Боги древних египтян. 2) Погребальные обряды египтян. 3) Религиозные верования древних египтян. 4) Религия и власть фараона.
Submitted by Антонина Александровна Петрова on пн, 01/03/2010 - 15:31
» Размещено в сообществах:
Submitted by Антонина Александровна Петрова on Wed, 24/02/2010 - 17:35
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Петровна Брешева on Wed, 04/11/2009 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Брешева Наталья Петровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ, учитель
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с произведениями фольклора и русской литературы, раскрывающими образ кота. 2. Обучить интерпретации художественного текста 3. Формировать навыки анализа эпического произведения малой формы 4. Формировать навыки выразительного чтения учащихся 5. Развивать устную речь учащихся, умение слушать и слышать собеседника 6. Развивать интерес к фольклору и литературным произведениям о животных.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Медиапроектор, экран, слайды с фрагментами произведений русских классиков, плакат со стихами Ш. Бодлера, раздаточный материал (пословицы и поговорки о кошках).
Краткое описание:
Данная тема интересна для учащихся 5-11 классов. На уроке прослеживается роль кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе. Занимательно переплетение мифов, сказок, авторских произведений.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Тамара Константиновна Вахницкая on чт, 26/02/2009 - 16:46
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Ознакомить учащихся с хтонической и героической мифологией Древней Греции
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. История искусств т. 7 ч1.
Бирич И. А. Использование фонохрестоматии на уроках искусства. Москва 1983 г.
Волкова Т. С. Герои Древнего мира. Москва. Издательство "ДОМ" 1993 г.
Гнедич. П. П, Всемирная история искусств. Москва "Современник" 1999 г.
Дмитриева Е. В. Учебник для средней школы. Санкт - Петербург. "Учитель и ученик"
Срабова О. Ю. Древний мир. Санкт - Петербург "Учитель и ученик" 2002 г.
Солодовников Ю. А. Человек в мировой художественной культуре. Учебник - хрестоматия для 6 класса. Москва. Просвещение. 2000 г.
Используемая методическая литература:
Кабкова Е. П. Интегрированные программы полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств, Москва. 1994 г.
Солодовников Ю. А. Методическое пособие к учебнику - хрестоматии "Человек в мировой художественной культуре". Москва.Просвещение. 2002 г.
Столяров Б. А. Я. Язык изобразительного искусства. Самара. "Агни" 2003 г.
Назарова С. И. Таинственная сила искусств. Опыт учителей Школ Ленинградской области. Санкт - Петербург 1994 г.
Используемое оборудование:
Компьютер.
Мультимедио
Интерактивная доска "Мимио"
Видио
Используемые ЦОР:
101 classics the best loved classical melodies (P) 1987-1997 HNH International Ltl. CD
Мировая художественная культура. Библиотека Электронных наглядных пособий. CD
Столяров Б. А. Язык изобразительного искусства. Гос. Русский музей. Образовательная программа изобразительного искусства "Путь в изобразительное искусство." CD
Ccылки на интернет - ресурсы
http://mify.org/ " Мифы Древней Греции"
http://www.artprojekt.ru/Histtory.html "Энциклопедия искусств"
» Размещено в сообществах: