Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Сагитова И.М. Язык программирования Visual Basic. Информатика, 10 класс

Автор: 
Сагитова Ирина Мидгатовна
Место работы: 
учитель информатики МОУ «СОШ №11» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской обл.
Контакты: 

 

Язык программирования Visual Basic. Информатика, 10 класс

 

Приложения (тест, презентация)

 

Предмет: Информатика
Класс: 10
Тема урока: Язык программирования Visual Basic. Элементы управления Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки).
Цели урока:

  • Изучить Элементы управления.
  • Обучить приемам использования управляющих элементов Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки) и их программированию на языке Visual Basic.
  • Ознакомить с различными вариантами использования элементов управления при создании тестовых программ.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с элементами управления Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки) для создания тестирующих программ;
  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
  • воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Тип урока:комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Основные организационные формы обучения на уроке:

  • фронтальная работа с классом;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа за компьютером;
  • дифференцированная форма работы.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;
  • беседа;
  • практическая работа.

Средства обучения:

  • Учебники:Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 10 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; тест; Программная среда Visual Basic.
  • Раздаточный материал: Практические работы для учащихся.

План урока.
1) Организационный момент.
2) Проверка домашнего задания (анализ программного кода тестовой программы проекта «Проверка знаний»).
3) Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос, тестовый контроль знаний на ПК).
4) Изучение нового материала (презентация).
5) Закрепление изученного материала: практическая работа «Создание компьютерного теста с использованием управляющих элементов  Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки)».
6) Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Сайд 1).
Приветствие, проверка присутствующих.

2. Проверка домашнего задания. (Сайд 2).
Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код».

- Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание.
- Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з.
- Input Box – что это за функция?
- Как записываются параметры этой функции и сколько их?
- В каком порядке записываются эти параметры?
- В каком случае в текстовом поле не будет никакого значения?
- С помощью, какой функции  мы можем вывести информацию?

 

3. Актуализация опорных знаний. (Сайд 2).
Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…then…else…..

1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).

2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд).

3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление?
If …  (If…then…else…)

4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия).

Итак, ребята, мы разобрали с вами программный код, выяснили, что он реализует программу для контроля знаний, повторили функции ввода (InputBox) и вывода (MsgBox), а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовых программ с привлечением других возможностей VB.

Теперь давайте проверим ваши знания по ранее изученным элементам управления и их свойствам, с помощью тестовой программы, созданной также в среде VB. Вы сейчас пересядете за компьютеры, на рабочем столе найдете ярлык «Тестовый контроль» и откроете файл с логотипом Word. Как только появиться оценка, поднять руку.

Выполнение теста за компьютером, компьютерный тест по свойствам объектам (Приложение 2 «Тест проверка знаний»).

Постановка проблемной задачи:
- Скажите ребята, какое принципиальное различие между тестом из домашнего задания и тестом, на который вы сейчас отвечали? Если бы у вас был выбор, в какой программе протестироваться, какой вариант вы бы выбрали и почему? (Второй, потому что, есть, возможность вернуться к уже ранее отвеченному вопросу.)

Так вот, сегодня мы с вами научимся создавать такие тесты, но для этого нам необходимо изучить новые элементы управления и их свойства.

4. Изучение нового материала.
Итак, тема нашего урока «Элементы управления Option Button (переключатели) и Checkbox (флажки)». Мы изучим с вами два новых элемента, научимся программировать их и создадим с вами фрагменты тестирующих программ. (Слайд 3.)

Под запись в тетрадь (Слайд 4).Элемент управления Option Button. Далее в виде ознакомления с данным элементом управления (Слайды 5, 6).

Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 7, 8, 9).

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели элемент Option Button, какие есть вопросы, что вам не понятно?

Под запись в тетрадь (Слайд 10).

Элемент управления Checkbox. Далее (Слайды 11, 12).

Работа в группах (Слайд 13, 14).

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели элемент Checkbox, какие есть вопросы, что вам не понятно?

Вот теперь ребята вы знаете 2 способа создания тестов средствами языка Visual Basic. Давайте с вами посмотрим, как бы выглядел фрагмент теста, если применить сразу оба изученных объекта управления. Также, давайте подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производился подсчет правильных ответов, и выставлялась оценка. (Слайд 15, 16).

 

IV. Практическая работа на ПК.
Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения (Слайд 17, 18).

– Во время уроков вам не раз приходилось проходить тестирование по изученному материалу. Вы пользовались готовыми компьютерными тестами. Сегодня вы сами напишите фрагмент тестирующего приложения. Для его создания необходимо составить проект на языке VB с использованием элементов управления option button (переключатели) и checkbox (флажки).

Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 18).

– Итак, вы получаете карточки с заданием. Ваша задача создать тест из 3 вопросов по предмету информатика. Необходимо определиться, в каких вопросах вы будете использовать переключатели, а в каких флажки.

Задания для практической работы на компьютере в Приложении №1 Практическая работа.
Анализ практической работы.

 

VI. Подведение итогов урока.
Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученные сегодня элементы. (Слайд 19).

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились? (Слайд 20).

Оценки за урок:
– за правильность выполнения практического задания –
– за творческий подход к выполнению задания –

Домашнее задание. (Слайд 21).
1) Выучить § 4.7 стр.226-237
2) Вопросы 1 и 2 стр. 236-237
3) Написать программный код к задаче: «Вычисление сопротивления электрической цепи».

 

Прикрепленный файл Размер
sagitova.jpg 2.61 Кбайт
sagitova.rar 1.04 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн