Определены правила приёма и перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, в 2010 году (приказы Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. N 442 и от 28 октября 2009 г. N 505).
"Впервые в истории отечественного образования правила приёма были определены так рано. Это позволит ребятам раньше определиться со своим выбором и лучше подготовиться к предстоящим экзаменам", - отметил директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.
До 1 февраля все российские вузы опубликуют на своих сайтах в сети Интернет правила приёма, направления подготовки в соответствии с лицензией, а также перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки. Вуз вправе установить три или четыре вступительных испытания на каждое направление подготовки, в т.ч. русский язык и профильный экзамен.
По мнению Игоря Реморенко, "В целом, новые подходы к приёму в высшую школу ориентированы на расширение возможностей ребят: в условиях серьёзного демографического спада именно их выбор служит основным критерием для оценки качества образования в вузах".
"Новый перечень вступительных испытаний ориентирован на новые стандарты высшего образования, которые сейчас активно разрабатываются и принимаются. Данный перечень экзаменов будет более удобным для ребят: сдав определённые экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать из большого перечня специальностей", - подчеркнул Игорь Реморенко.
В целом, по сравнению с правилами 2009 года, серьёзных изменений немного: уменьшится число этапов зачисления в вузы с трёх до двух; введена возможность для вузов устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам; уменьшена доля поступающих по целевому приёму с 30 до 20%; зафиксирована норма о подаче заявлений в пять вузов на три конкурса в каждом.
Проект приказа Минобрнауки России о правилах приёма в российские вузы был опубликован на сайте Министерства 4 сентября 2009 года. Все желающие могли направить свои предложения и замечания в Министерство, которые внимательно изучались и учитывались при выработке итогового текста. Проект приказа также обсуждался на коллегии Минобрнауки России 7 октября 2009 года.