Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Неустроева С. Г., Шарыгина М.Н. «Каково волокно, таково и полотно» - обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»

Автор: 
Неустроева Светлана Габдульхатовна, Шарыгина Марина Николаевна
Место работы: 
Неустроева Светлана Габдульхатовна, учитель технологии Шарыгина Марина Николаевна, учитель информатики

 

«Каково волокно, таково и полотно» -
обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»

 

Дополнительные материалы

 

Задачи данной разработки: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу “Материаловедение”; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; способствовать формированию у учащихся коммуникабельности и ответственности; воспитывать интерес к профессии ткача и прядильщицы.


Предмет: Технология, 5 класс
Тема урока: «Каково волокно, таково и полотно»


(обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)

Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу “Материаловедение”;

Задачи: способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; способствовать формированию у учащихся коммуникабельности и ответственности; воспитывать интерес к профессии ткача и прядильщицы.

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - решение логических задач, кроссворда, заполнение таблиц, подчёркивание правильных ответов. 
№2.«Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№3. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за овалом на экране.
№4. «Множественное клонирование» - используемые слова и буквы А, Б, В  для передвижения в соответствующие поля таблицы.
Оборудование: коллекция «Волокна», образцы тканей, проектор, компьютер и интерактивная доска, проект-презентация для интерактивной доски «Каково волокно, таково и полотно (ЦОР ОК №52031)».
Использованная литература:

  1. С.Э. Маркуцкая Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9 класы М., 2009 г.
  2. С.Э. Маркуцкая Тесты по технологии 5-7 класы М., 2009 г
  3. учебник Технология, под ред. Симоненко, М.. «Вентана-Граф», 2008 г

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока

 

Демонстрируется страница №1

2. Вступительное слово учителя
Учитель: Ткань – основной материал для изготовления одежды, нательного белья, головных уборов, постельного и столового белья. Широко используются ткани в производстве обуви, мягкой мебели, портьер, занавесей, платков, пледов, зонтов, хозяйственных сумок и других предметов домашнего обихода.  
Демонстрируется страница №2



Учитель: Значительное количество разнообразных тканей применяется в технике, на производстве, в учреждениях культуры: из тканей делают корд для автопокрышек и скафандры космонавтов, шлифовальную шкурку и парашюты, туристские палатки и театральные занавески, мешочную тару и книжные переплеты, паруса яхт и киноэкраны, фильтры пылесосов и холсты для рисования…

3. Основная часть

Учитель: Давайте вспомним, их каких волокон получают ткань?
Демонстрируется страница № 3


 

К доске выходят двое учащихся и расставляют предложенные внизу доски варианты ответов под соответствующее происхождение волокна.  На слова-ответы задана утилита множественного клонирования.
Учитель: Как вы уже знаете, ткань состоит из тонких, переплетенных между собой нитей (пряжи). Пряжу используют для производства тканей, для изготовления трикотажа, различных ниток, тесьмы.
Демонстрируется страница № 4


Ученицы выставляет свои варианты ответов на доске, затем учитель убирает штоку и все вместе сравнивают ответы. На буквы А и Б задана утилита множественного клонирования.
Учитель: Из предыдущих уроков мы помним, что пряжа поступает на ткацкую фабрику, где на ткацких станках вырабатывают ткань, а как называются нити, из которых состоит ткань, вы назовете, заполнив следующую таблицу:
Демонстрируется страница № 5


Ученицы выставляет свои варианты ответов на доске, затем учитель убирает штоку и все вместе сравнивают ответы. На буквы А и Б задана утилита множественного клонирования.

4. Физкультминутка
Демонстрируется страница № 6


Учитель: А сейчас я вам буду загадывать загадки.
Демонстрируется страница № 7


1. Я вдоль ткани хожу,
А мой братец – поперек         (Основа и уток)
2. Топили, колотили,
Мяли, трепали,
Рвали, крутили, ткали,
На стол постилали.                (Лен)

3. На стеблях белеют чашки, в  них и нитки, и рубашки. (Хлопок)
Ответы спрятаны за цветные овалы с вопросами, учителю только нужно отодвинуть их.

5.“БУКВЕННАЯ АБРАКАДАБРА”.

Демонстрируется страница № 8

После слова ответ «спрятаны» правильные ответы. Ученики произносят правильное слово и находят его в таблице (прорисовывают маркером по буквам таблицы), учитель ластиком открывает ответ.
Учитель: Среди букв в представленной таблице отыщите ответы на вопросы. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали.

Вопросы:
1. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей. (Ткань)
2. Гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер. (Волокно)
3. Южное растение, из плодов которого получают волокно. (Хлопок)
4. Однолетнее травянистое растение, из стебля которого получают волокно. (Лен)
5. Совокупность операций, в результате которых при переплетении нитей основы и утка получают ткань. (Ткачество)
6. Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа. (Пряжа)
7. Нити, идущие вдоль ткани. (Основа)
8. Поперечные нити в ткани. (Уток)

Ответ:

6. Практическая работа №1 «Определение в ткани направления нитей основы и утка»
Оборудование: образцы тканей (с кромкой и без кромки), лупа, толстая игла, альбом, рабочая тетрадь.

  1. Рассмотри образцы тканей.
  2. На образце ткани без кромки определить направление нити основы.
  3. Подготовь форму отчета и заполни ее.
  4. Заполни таблицу в рабочей карточке.

Рабочая карточка ________________________________________________ (ФИО, класс)

Нить

По кромке (вдоль или поперек)

По степени растяжения (растягивается больше или меньше)

По звуку (звонкий или глухой)

По виду нитей

Толщина (толстая или тонкая)

Гладкость
(гладкая или пушистая)

Основа

 

 

 

 

 

Уток

 

 

 

 

 

Ответ:


Нить

По кромке (вдоль или поперек)

По степени растяжения (растягивается больше или меньше)

По звуку (звонкий или глухой)

По виду нитей

Толщина (толстая или тонкая)

Гладкость
(гладкая или пушистая)

Основа

Вдоль

Меньше

Звонкий

тонкая

гладкая

Уток

поперек

Больше

глухой

толстая

пушистая

7.  Проверка практической работы
8. Домашнее задание: подготовиться к тесту по записям в тетради и таблице.
9. Итог урока. Игра «Одень человека».
Используя коллекцию Smart Boart одеть девочку (страница № 9) или мальчика (страница №10).

Прикрепленный файл Размер
neustroeva.rar 364.72 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн